ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3642/2022 от 27.09.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №2а-3642/2022

УИД 51RS0001-01-2022-004643-70

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2022 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

при секретаре Бутовой Т.Е.

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Мурманской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратился в суд с административными исковыми заявлениями к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц. В обоснование административных исковых требований указал, что административный ответчик в 2018, 2019 годах являлся собственником объектов налогообложения:

здания, расположенного по , кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ,

квартиры, расположенной по кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ,

земельного участка, расположенного по , кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщиком в ИФНС России по г. Мурманску в июне 2018 года представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по форме 3-НДФЛ за 2016, 2017 годы. Согласно налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 6 500 рублей. Налогоплательщиком НДФЛ в размере 6 500 рублей уплачен 23.09.2020.

За непредставление в установленный срок налоговых деклараций по НДФЛ по форме 3-НДФЛ за 2016, 2017 годы решениями ИФНС России по г. Мурманску от 12.11.2018 № 12975, № 12976 налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Налогоплательщику направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество за 2018, 2019 годы и земельного налога за 2019 год. В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику были начислены пени и направлены требования об уплате налога заказным почтовым отправлением.

В связи с неуплатой НДФЛ в установленный срок налогоплательщику были начислены пени и направлено требование об уплате пеней, а также требования об уплате штрафа по НДФЛ заказным почтовым отправлением.

В срок, установленный в требованиях, задолженность по налогам, пени и штраф административным ответчиком не были уплачены, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманска, с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и НДФЛ.

Определениями мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 30.05.2022 судебный приказ от 30.07.2020 по делу № 2а-1936/2020 и от 05.02.2021 по делу № 2а-143/2021 были отменены, в связи с чем Инспекция обратилась с административными исковыми заявлениями в суд.

Просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 629 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 68 рублей 89 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 30 443 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 109 рублей 74 копейки, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 11 рублей, пени по земельному налогу в размере 02 рубля 98 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 95 рублей 01 копейка, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2 000 рублей.

Определением суда от 01.08.2022 административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц объединены в одно производство.

Определением суда от 30.08.2022 произведено процессуальное правопреемство административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области на его правопреемника УФНС России по Мурманской области.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал, представил письменные пояснения, согласно которым в соответствии со статьями 2, 5 пунктами 3, 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность, предъявленная ко взысканию в судебном порядке, является текущими платежами, поскольку взыскивается в порядке, предусмотренной статьей 48 Налогового кодекса РФ и главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку срок уплаты налога за 2018-2019 годы возник после даты принятия Арбитражным судом Мурманской области к производству заявления АО «Российский Сельскохозяйственный банк» о несостоятельности (банкротстве) ФИО2 от 31.08.2016. Определение о принятии к производству заявления о признании должника банкротом вынесено арбитражным судом 13.09.2016 по делу № А42-6048/2016.

Пояснил, что в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании судебных приказов мирового судьи по делам № 2а-1936/2020 и№ 2а-143/2021 с административного ответчика ФИО2 денежные средства не взыскивались.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в ранее состоявшемся судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, в обоснование возражений пояснил, что в связи с завершением в отношении него конкурсного производства определением Арбитражного суда Мурманской области от 15.03.2021 по делу № А42-6048/2016 он соответствии с со статьей 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» освобожден от остальных требований кредиторов, не заявленных в деле о банкротстве.

Полагал, что текущие платежи должны входить в конкурсную массу, но не заявлены налоговым органом в рамках дела о банкротстве, поэтому налоговым органом право на взыскание задолженности в судебном порядке налоговым органом утрачено. В рамках исполнительного производства на основании судебных приказов с него были взысканы денежные средства, размер которых пояснить не может. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В соответствии со статьями 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы административных дел мирового судьи № 2а-1936/2020 и № 2а-143/2021, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В пункте 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в редакции, действовавшей в налоговый период) на территории муниципального образования г. Мурманск с 01.01.2015 установлен налог на имущество физических лиц.

В пункте 3.1 данного решения предусмотрено, что налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида объекта налогообложения при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).

В пункте 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размер ставок, предусмотренных данной статьей (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ).

Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области от 12.11.2015 № 09/06 (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) «Об установлении ставок земельного налога» на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района с 01.01.2016 установлен земельный налог.

В пункте 3 данного решения предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются в зависимости от категории земель населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками НДФЛ признаются, в том числе физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В налоговых декларациях физические лица указывают, в том числе все полученные ими в налоговом периоде доходы, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В пункте 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В пунктах 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.Как установлено в судебном заседании, в соответствии с приказом ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-4/396 «О структуре УФНС России по Мурманской области» Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области и другие инспекции Мурманской области реорганизованы путем присоединения к УФНС России по Мурманской области с 29.08.2022. УФНС России по Мурманской области является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области.

Таким образом, УФНС России по Мурманской области является надлежащим административным истцом по административному делу.

Административный ответчик ФИО2 в 2018, 2019 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:

здания, расположенного по , , кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ,

квартиры, расположенной по , кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ,

земельного участка, расположенного по , кадастровый , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в административном деле сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица и не оспаривались административным ответчиком.

Налоговое уведомление № 79953181 от 22.08.2019 об уплате за 2018 год налога на имущество в размере 4 629 рублей, исчисленного от кадастровой стоимости 1 624 103 рубля, и земельного налога в размере 11 рублей, исчисленного от кадастровой стоимости 3 601 рубль, по сроку уплаты 02.12.2019 направлено административному ответчику заказным почтовым отправлением.

Налоговое уведомление № 81810684 от 01.09.2020 об уплате за 2019 год налога на имущество в размере 4 710 рублей по коду ОКТМО 47701000, исчисленного от кадастровой стоимости 1 624 103 рубля, и в размере 30 443 рубля по коду ОКТМО 47605158, исчисленного от кадастровой стоимости 13 837 578 рублей, и земельного налога в размере 11 рублей, исчисленного от кадастровой стоимости 3 601 рубль, по сроку уплаты 02.12.2019 направлено административному ответчику заказным почтовым отправлением.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик знал об обязанности произвести уплату налогов за 2018, 2019 годы, однако в предусмотренный законом срок ее не исполнил.

В каждом налоговом уведомлении отражены сумма налога к уплате по каждому объекту налогообложения, срок уплаты налога, налоговая база, налоговая ставка, количество месяцев владения в налоговом периоде, доля в праве.

Суд соглашается с произведенным расчетом налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы и земельного налога за 2019 год, поскольку он составлен арифметически верно, с учетом представленных сведений регистрирующими органами в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Административным ответчиком расчет налога, в том числе количество месяцев владения в налоговом периоде, за который произведено начисление налога, не оспорен. Сведения о том, что в спорный налоговый период административный ответчик не являлся собственником данных объектов, в материалы дела им не представлены.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику были начислены пени и выставлены требование об уплате налога № 11137 от 12.02.2020 об уплате налога на имущество в размере 4 629 рублей и пеней в размере 68, 89 рублей по сроку уплаты до 30.03.2020, а также требование об уплате налога № 11516 от 06.12.2020 об уплате налога на имущество в размере 30 443 рубля и пеней в размере 17, 25 рублей, земельного налога в размере 11 рублей и пеней в размере 0, 01 рубль по сроку уплаты до 30.12.2020.

Также требованием № 8098 от 29.06.2020 налогоплательщику начислены пени на недоимку по налогу на имущество в размере 1 092, 49 рублей и пени на недоимку по земельному налогу в размере 0, 13 рублей и 2, 84 рубля в срок до 23.11.2020.

Требования направлены заказным почтовым отправлением.

Пени по требованию № 11137 от 12.02.2020 начислены за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 на недоимку по налогу на имущество в размере 4 629 рублей.

Пени по требованию № 11516 от 06.12.2020 начислены за период с 02.12.2020 по 05.12.2020 на недоимку по налогу на имущество в размере 30 443 рубля и на недоимку по земельному налогу в размере 11 рублей.

Пени по требованию № 8098 от 29.06.2020 начислены за период с 02.12.2016 по 19.07.2017 на недоимку по земельному налогу в размере 02 рубля, за период с 02.12.2017 по 28.06.2020 на недоимку по земельному налогу в размере 10 рублей, за период с 04.12.2018 по 28.06.2020 на недоимку по земельному налогу в размере 11 рублей, за период с 26.12.2019 по 28.06.2020 на недоимку по налогу на имущество в размере 13 838 рублей, за период с 26.12.2019 по 28.06.2020 на недоимку по налогу на имущество в размере 27 675 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Налогоплательщиком в ИФНС России по г. Мурманску 09.06.2018 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2016 год.

Решением ИФНС России по г. Мурманску № 12975 от 22.11.2018 ФИО2 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Этим же решение налогоплательщику начислены пени по состоянию на 22.11.2018.

Налогоплательщиком в ИФНС России по г. Мурманску 15.06.2018 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 6 500 рублей.

Решением ИФНС России по г. Мурманску № 12976 от 22.11.2018 ФИО2 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Этим же решение налогоплательщику начислены пени по состоянию на 22.11.2018.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступили в законную силу, административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорены.

Судом проверен расчет штрафа, признается произведенным налоговым органом верно, в установленном размере, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, административным ответчиком не оспорен.

В связи с неуплатой НДФЛ за 2017 год в размере 6 500 рублей в установленный срок налогоплательщику были начислены пени в размере 95, 01 рубль за период с 07.12.2018 по 01.02.2019 и выставлено требование об уплате налога № 54386 от 11.07.2019 по сроку уплаты до 01.11.2019.

Требованием № 14333 от 13.01.2019 административному ответчику предложено уплатить штраф в размере 1 000 рублей на основании решения от 22.11.2018 № 12975 в срок до 14.02.2019.

Требованием № 14334 от 13.01.2019 административному ответчику предложено уплатить штраф в размере 1 000 рублей на основании решения от 22.11.2018 № 12976 в срок до 14.02.2019.

Требования направлены заказным почтовым отправлением.

Налогоплательщиком НДФЛ в размере 6 500 рублей уплачен 23.09.2020.

Расчет пеней на недоимку по НДФЛ судом проверен, произведен арифметически верно, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса РФ, с применением 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей в соответствующий период начисления пеней.

Расчет пеней административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорен. Выражая несогласие с расчетом пеней, административным ответчиком мотивы несогласия с расчетом пеней суду не сообщены, свой расчет пеней не предоставлен.

В срок, установленный в требованиях, недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени, недоимка по земельному налогу и пени, недоимка по НДФЛ и пени, штраф административным ответчиком не были уплачены, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и НДФЛ, штрафа.

Определениями мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 30.05.2022 судебный приказ от 30.07.2020 по делу № 2а-1936/2020 и судебный приказ от 05.02.2021 по делу № 2а-143/2021 были отменены, в связи с чем Инспекция обратилась с административными исковыми заявлениями в суд.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец представил достаточные доказательства обстоятельств, послуживших основанием для взыскания в судебном порядке с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы, задолженности по земельному налогу за 2019 год, пеней по НДФЛ и штрафа.

Судом установлено, что с административными исковыми заявлениями после отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд в срок, предусмотренный в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (судебные приказы отменены 30.05.2022, административные исковые заявления поданы в суд 14.07.2022).

Материалами дела установлено, что определением Арбитражного суда Мурманской области от 13.09.2016 по делу № А42-6048/2016 заявление АО «Российский Сельскохозяйственный банк» от 06.09.2016 о признании индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 несостоятельным (банкротом) принято к производству.

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2016 по делу № А42-6048/2016 в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 введена процедура, принимаемая в деле о банкротстве, - наблюдение.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 24.07.2016 по делу № А42-6048/2016 индивидуальный предприниматель – глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что задолженность, которую просит взыскать с него административный истец, должна быть включена в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве и не подлежит взысканию в судебном порядке.

На основании части 1 статьи 213.11 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями, действовавшими в спорный период) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются, в том числе обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Таким образом, задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы, земельному налогу за 2019 год, пеням по НДФЛ и штрафу является текущим платежом налогоплательщика и не подлежит включению в реестр требований кредиторов, поскольку возникла после вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании его банкротом и введении реструктуризации его долгов.

Суд признает исковые требования административного истца обоснованными, документально подтвержденными, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 629 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 68 рублей 89 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 30 443 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 109 рублей 74 копейки, недоимка по земельному налогу за 2019 год в размере 11 рублей, пени по земельному налогу в размере 02 рубля 98 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 95 рублей 01 копейка, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2 000 рублей.

Размер недоимки и пеней по налогам административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорен, доказательства уплаты взыскиваемых сумм не представлены.

Доводы административного ответчика о взыскании с него в принудительном порядке по судебным приказам № 2а-1936/2020 и № 2а-143/2021 денежных средств документально не подтверждены и судом не принимаются на основании следующего.

Согласно ответу ОСП Октябрьского округа г. Мурманска от 14.09.2022 на исполнении в ОСП Октябрьского округа г. Мурманска находилось исполнительное производство № 183094/20/51001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа № 2а-1936/2020, о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 6 792, 90 рублей и исполнительное производство № 251222/21/51001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа № 2а-143/2021, о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 31 566, 72 рубля. Денежные средства в рамках исполнительных производств не взыскивались. Исполнительные производства окончены 30.06.2022.

Согласно ответу ОСП Октябрьского округа г. Мурманска от 25.08.2022 на исполнении в ОСП Октябрьского округа г. Мурманска находилось исполнительное производство № 115088/22/51001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа ВС № 099736768 от 07.05.2022, выданного мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Мурманска о взыскании с ФИО2 государственной пошлины в размере 708, 45 рублей в пользу ИФНС России по г. Мурманску. Денежные средства в рамках исполнительного производства не взыскивались. Исполнительное производство окончено 05.08.2022 в виду невозможности взыскания.

Согласно материалам административных дел мирового судьи данный исполнительный документ выдан не по делам № 2а-1936/2020 и № 2а-143/2021.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, статьей 50, абзацем 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, разъяснениями в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 1 350 рублей 79 копеек ((38 359, 62 – 20 000) х 3% + 800).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования УФНС России по Мурманской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по в доход соответствующего бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 629 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 68 рублей 89 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 30 443 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 109 рублей 74 копейки, недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 11 рублей, пени по земельному налогу в размере 02 рубля 98 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 95 рублей 01 копейка, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2 000 рублей, а всего взыскать в размере 38 359 (тридцать восемь тысяч триста пятьдесят девять) рублей 62 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования г. Мурманска государственную пошлину в размере 1 350 (одна тысяча триста пятьдесят) рублей 79 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Хуторцева