ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3646/2022 от 03.10.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

УИД 24RS0002-01-2022-004517-03

№ 2а-3646/2022/

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2022 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием прокурора Малиновской Р.А.,

при секретаре Истоминой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Чуркину Д. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Чуркину Д.В. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26 февраля 2020 года в отношении Чуркина Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов. 11 марта 2022 года Чуркин Д.В. убыл с учета в ОП №6 МУ МВД России «Иркутское» и в этот же день был постановлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время с момента установления дополнительных ограничений прошел небольшой период времени, за данный срок Чуркин Д.В. неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления и общественной нравственности. Чуркин Д.В. по месту жительства проживает один, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, ведет асоциальный образ жизни, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений и преступлений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. В целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просит установить ответчику дополнительные административные ограничения в виде запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 21-00 час до 07-00 час.; обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив (л.д.5).

Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Чуркину Д.В. 31.08.2022 года. (л.д. 27).

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Барышникова А.А., действующая на основании доверенности №69 от 20.04.2022 г. (л.д. 31), диплома №ВБА 0707235 от 13.01.2011 г. (л.д.32), надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 35), не явилась, в заявлении просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 30).

Административный ответчик Чуркин Д.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела, судебным извещением по месту регистрации и жительства, смс-сообщением, направленным по указанному в заявлении номеру телефона (л.д.28, 35), в суд не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его присутствии, однако от получения заказной почты суда уклонился, судебная корреспонденция возвращена по истечении срока хранения, смс-сообщение не доставлено, на неоднократные звонки по указанному им номеру мобильного телефона не ответил, заявлений, возражений и ходатайств не представил (л.д.29, 42-43, 44, 45).

Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить частично, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 01 июня 2018 года Чуркин Д.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в испрвительной колонии строгого режима (л.д.6-9).

Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26 февраля 2020 года в отношении Чуркина Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов (л.д. 11-12).

Согласно справке о судимости, освобождение Чуркина Д.В. из мест лишения свободы состоялось 10 апреля 2020 года по отбытию срока наказания (л.д.24).

11 марта 2022 года Чуркин Д.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет Чуркину Д.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д.15, 16).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В.09 августа 2022 года с 18-00 час. по 20-00 час. нарушил ограничение и не явился на регистрацию без уважительной причины (л.д. 41).

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В. 16 августа 2022 года в 01 час. 30 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины (л.д. 40).

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В. 23 августа 2022 года с 18-00 час. по 20-00 час. нарушил ограничение и не явился на регистрацию без уважительной причины (л.д. 38).

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В. 24 августа 2022 года в 22 час. 00 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины (л.д. 39).

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В. 26 августа 2022 года в 23 час. 30 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины (л.д. 37)

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п.п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Из бытовой характеристики УУП МО МВД России «Ачинский» следует, что Чуркин Д.В. по месту жительства по адресу: г. Ачинск, мкр. <адрес>, <адрес> проживает один, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, ведет асоциальный образ жизни, склонен к противоправному поведению, совершению правонарушений и преступлений, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. (л.д. 25).

При таких обстоятельствах, судом установлены достаточные основания для дополнения Чуркину Д.В. установленных решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26 февраля 2020 года административных ограничений.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

С учетом положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и поведении Чуркина Д.В., допускающего административные правонарушения по отбытию срока административного надзора с нарушением установленных в отношении него ограничений, учитывая характер допущенных правонарушений, в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица должностными лицами полиции, выполнения задач, определенных ст. 2 указанного выше ФЗ РФ №64-ФЗ, установление дополнительных административных ограничений будет способствовать профилактике и предотвращению совершения Чуркиным Д.В. правонарушений.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске Красноярского края от 31 августа 2022 года Чуркин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Данным постановлением установлено, что Чуркин Д.В. 24 августа 2022 года в 22 час. 00 мин. отсутствовал по месту жительства без уважительной причины (л.д. 39).

При этом суд полагает обоснованным установление Чуркину Д.В. административного ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, поскольку согласно приговору суда от 01.06.2018 г. он совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, в настоящее время, по данным характеристики участкового уполномоченного, Чуркин Д.В, злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» удовлетворить в полном объеме, дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Чуркина Д.В. административными ограничениями в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 21-00 час до 07-00 час.; обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.

Установить Чуркину Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора, дополнительные к ранее установленным административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток в период с 21-00 час. до 07-00 час. местного времени;

- запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко