ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-364/2021 от 08.07.2021 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2а-364/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Онега 8 июля 2021 года

Онежский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Карелиной С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Самарской М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Давыдову ... о взыскании задолженности по налогу и пене,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к Давыдову А.А. с учетом уточнения исковых требований о взыскании задолженности по налогам и пене в размере 1 358 руб. 35 коп., из них:

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1352 руб. по требованию № 23892 от 25.12.2019;

- пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2018 год, в размере 6 руб. 35 коп. за период с 3.12.2019 по 24.12.2009 по требованию №23892 от 25.12.2019.

В обоснование административного иска указано, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу состоит Давыдов А.А.

За налогоплательщиком Давыдовым А.А. с 2010 года до настоящего времени числятся следующие объекты налогообложения: автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, гос. знак ..., дата регистрация владения 31.08.2010 года.

Налоговым органом ответчику были начислены налоги за 2018 год и через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 № 60165297, согласно которому уплате в бюджет подлежало оплате транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 в размере 1352 руб. 00 коп.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок в порядке ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес должника заказным письмом и через личный кабинет были направлены требования об уплате налога. Требование № 23892 от 25.12.2019 направлено через личный кабинет налогоплательщика, в котором ответчику сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и сумме задолженности, в том числе: по транспортному налогу 1352.00 руб.; пени по транспортному налогу - 6.35 руб.;

До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представили заявление, в котором указали, что ИФНС принято решение - сумма уплаченная ответчиком 30.11.2016 в счет оплаты транспортного налога за 2014 год зачтена в 2015 году.

В представленном в суд отзыве Давыдов А.А. согласен на возмещение транспортного налога за 2018 год по требованию № 23892 от 25.12.2019.

На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) по определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Как это предусмотрено ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01.10.2002 № 112-16-0З (далее – Закон № 112-16-0З).

Статьей 1 Закона № 112-16-0З установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Из материалов дела следует, что налоговым органом ответчику были начислены налоги за 2018 год и через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 № 60165297, согласно которому уплате в бюджет подлежало транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 в размере 1352 руб. 00 коп.

Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки и неисполнении обязанности уплатить налоги в адрес должника направляется требование об уплате налога.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Согласно п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате, в том числе и пеней.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок в порядке ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес должника заказным письмом и через личный кабинет были направлено требование № 23892 от 25.12.2019, в котором ответчику сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и сумме задолженности, в том числе: по транспортному налогам 1352.00 руб.; пени по транспортному налогу - 6.35 руб.

Ответчик не оспаривает получение указанного требования, согласен на возмещение транспортного налога за 2018 год.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2013г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Пени по требованию от 25.12.2019 № 23892 начислены за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 на сумму недоимки по налогу за 2018 год. Недоимка по транспортному налогу за 2018 год предъявлена к взысканию в настоящем административном исковом заявлении.

Согласно пп. 9 и 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, а также право предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 45 НК РФ).

По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Срок исполнения требования от 25.12.2019 № 23892 – до 28.01.2020.

Установленный ст. 48 НК РФ (в редакции закона, действующего на момент направления заявления о вынесении судебного приказа) не позднее 28.06.2020.

Налоговым органом в мае 2020 года в пределах установленного срока в адрес мирового судьи судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Давыдова А.А. спорных сумм задолженности.

08 мая 2020 года мировым судьей в отношении ответчика вынесен судебный приказ № 2А-1145/2020. В связи с поступившими от налогоплательщика возражениями, определением от 21.12.2020 судебный приказ № 2а-1145/2020 отменен.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам с момента отмены вынесенного судебного приказа - не позднее 21.06.2021.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 27.05.2021, то есть в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО к Давыдову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пеней подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика Давыдова А.А. – в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Давыдову ... о взыскании задолженности по налогам, пеней – удовлетворить.

Взыскать с Давыдова ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу задолженность по налогу и пене в размере 1 358 руб. 35 коп., из них:

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1352 руб. по требованию № 23892 от 25.12.2019;

- пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2018 год, в размере 6 руб. 35 коп. за период с 3.12.2019 по 24.12.2019 по требованию № 23892 от 25.12.2019.

Взыскать с Давыдова ... в доход бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Онежский городской суд Архангельской области.

Председательствующий подпись С.Ю.Карелина

...