ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3656/2016 от 07.12.2016 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело а-4038/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.12.2016 года г. Евпатория

Судья Евпаторийского городского суда <адрес> Измайлов Р.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> к Администрации <адрес> о признании бездействия связанного с непринятием административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы незаконным, о возложении обязанности принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в течение двух месяцев с момента вступления в силу соответствующего судебного решения,

установил:

Административный истец в обосновании иска указал, что ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Руководствуясь вышеизложенными нормами права, прокурор <адрес> реализует полномочия предоставленные законом, путем предъявления настоящего административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Пункт 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ определяет муниципальный контроль как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно Раздела 2 положения об управлении муниципального контроля администрации <адрес>, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ целями управления являются осуществление функций муниципального земельного, градостроительного, имущественного, жилищного контроля, а также муниципального контроля в сферах сохранности автомобильных дорог, благоустройства и соблюдения правил благоустройства, размещения наружной рекламы, торговли и потребительского рынка.

Статьей 6 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, к числу которых, среди прочего, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

Пунктом 1.4 указанного порядка определено, что административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования Республики Крым, включается в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Проведенной в сентябре 2015 года проверкой прокуратурой <адрес> установлено отсутствие ряда административных регламентов осуществления муниципального контроля, в том числе административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города в адрес главы администрации города внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном представлении, в числе прочего, поставлен вопрос о необходимости разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Указанное представление рассмотрено в помещении администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя прокуратуры города. В ходе рассмотрения представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признанно законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, повторно проведенной проверкой прокуратурой <адрес> установлен факт отсутствия административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы, что является нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

Данное обстоятельство влечет невозможность осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Одновременно с этим, отсутствие административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы создает предпосылки для нарушения, гарантированных Федеральным законом № 294-ФЗ, прав неопределенного круга юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих объекты наружной рекламы.

Учитывая изложенное, истец просит признать бездействие администрации <адрес> связанное с непринятием административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы незаконным. Обязать администрацию <адрес> разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в течение двух месяцев с момента вступления в силу соответствующего судебного решения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО3 исковые требования подержал.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 не возражала против заявленных требований, пояснила, что в настоящее время идет разработка административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим мотивам:

Из материалов дела следует, что в сентябре 2015 года проверкой прокуратурой <адрес> установлено отсутствие ряда административных регламентов осуществления муниципального контроля, в том числе административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города в адрес главы администрации города внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном представлении, в числе прочего, поставлен вопрос о необходимости разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Указанное представление рассмотрено в помещении администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя прокуратуры города. В ходе рассмотрения представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признанно законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, повторно проведенной проверкой прокуратурой <адрес> установлен факт отсутствия административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы, что является нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

Данное обстоятельство влечет невозможность осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Пункт 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ определяет муниципальный контроль как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно Раздела 2 положения об управлении муниципального контроля администрации <адрес>, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ целями управления являются осуществление функций муниципального земельного, градостроительного, имущественного, жилищного контроля, а также муниципального контроля в сферах сохранности автомобильных дорог, благоустройства и соблюдения правил благоустройства, размещения наружной рекламы, торговли и потребительского рынка.

Статьей 6 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, к числу которых, среди прочего, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

Учитывая установленное и руководствуясь вышеприведенными нормами закона, судья приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

решил:

. Удовлетворить иск прокурора <адрес> к Администрации <адрес> о признании бездействия связанного с непринятием административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы незаконным, о возложении обязанности принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в течение двух месяцев с момента вступления в силу соответствующего судебного решения.

Признать бездействия Администрации <адрес> связанного с непринятием административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы незаконным.

Возложить обязанность на Администрацию <адрес> принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы в течение двух месяцев с момента вступления в силу соответствующего судебного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Измайлов Р.М.