ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-365/20 от 30.10.2020 Вытегорского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2а-365/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вытегра 30 октября 2020 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Прохоровой Г.Э.,

с участием старшего помощника прокурора Вытегорского района по поручению ФИО1,

при секретаре Андреевой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-365/2020 по административному иску исполняющего обязанности Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к Администрации Вытегорского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлении муниципальной услуги,

У С Т А Н О В И Л:

исполняющий обязанности Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в Вытегорский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вытегорского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и принять в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент по предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной п.49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (далее-Федеральные правила использования воздушного пространства № 138), включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг. В обоснование указал, что пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, установлено, что авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Проведенной Вологодской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства Администрацией Вытегорского муниципального района на разработан и не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче пользователям воздушного пространства разрешения в случаях, предусмотренных п.49 Федеральные правила использования воздушного пространства № 138, услуга не включена в реестр муниципальных услуг. Признать незаконным бездействие Администрации Вытегорского муниципального района, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138; обязать Администрацию Вытегорского муниципального района Вологодской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138; включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В судебном заседании старший помощник прокурора Вытегорского района по поручению административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Вытегорского муниципального района, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил отзыв в котором указал, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд посчитал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (ст.2 Воздушного кодекса РФ)

В соответствии с нормами ст.2 Воздушного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее-Федеральные правила использования воздушного пространства № 138).

Согласно п.49 Федеральных правил использования воздушного пространства № 138 авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов

Таким образом, при необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом пользователю воздушного пространства необходимо в обязательном порядке получить разрешение местного самоуправления.

В результате проведенной Вологодским транспортным прокурором проверки установлено, что административного регламента, содержащего общий порядок обращения пользователей воздушного пространства и выдачи им соответствующего разрешения у Администрации Вытегорского муниципального района не имеется.

Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком, представившим заявление об отсутствии возражений против заявленных требований.

В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Учитывая изложенное, а также установленное обстоятельство о том, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населенными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, суд считает, что данное действие является муниципальной услугой. Разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешению использования указанного воздушного пространства является обязанностью органа местного самоуправления. Отсутствие установленных правил и порядка получения разрешения создает препятствие для лиц, имеющих намерение использовать воздушное пространство над территорией населенного пункта.

При указанных обстоятельствах исковые требования исполняющего обязанности Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Вытегорского муниципального района, выразившееся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

Обязать Администрацию Вытегорского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138; включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд.

Судья Г.Э. Прохорова

Мотивированное решение составлено 06 ноября 2020 года