ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-365/2022 от 16.02.2022 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-365/2022 (37RS0022-01-2021-005007-42)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2022 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,

при секретаре Васильевой К.Н.,

с участиемпредставителей административного истца Мелентьева А.И., Мелентьева А.А., представителя административного ответчика Симоненко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сизовой В.В. к Инспекции ФНС России по г. Иваново о признании действий незаконными,

установил:

Сизова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г.Иваново, в котором просит признать незаконными действия административного ответчика по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений об исключении из ЕГРЮЛ Гаражно-строительного кооператива № 90 (далее– ГСК № 90) как фактически прекратившего свою деятельность;обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, исключив из ЕГРЮЛ запись за номером 2113702264795 от 24.10.2011 об исключении ГСК № 90 из ЕГРЮЛ.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ГСК № 90 был зарегистрирован Администрацией Фрунзенского района г.Иваново 31.03.1994 года. По решению ИФНС России по г.Иваново ГСК № 90 был исключен из ЕГРЮЛ 24.10.2011 как фактически прекративший деятельность, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись № 2113702264795. Административный истец полагает, что указанные действия административного ответчика не соответствуют закону и нарушают ее права. Председателем кооператива был избран Бобров Н.А.,членами ГСК являются 15 человек, владеющих гаражными боксами по ул. Богдана Хмельницкого. Ивановским ДФГУП Госучет кооперативу выдан технический паспорт. В соответствии с распоряжением № 224р от 10.06.2009 гаражным боксам была присвоена адресная часть: <адрес>. Под гаражами был сформирован земельный участок и поставлен на кадастровый учет с присвоением . Между ГСК и Администрацией г.Иваново 21.06.2006 заключен договор аренды земельного участка № ГСК-04/267. Ежегодно в адрес ГСК направляются уведомления об арендной плате, которая вносится регулярно, задолженность отсутствует. По состоянию на 2003 год членами кооператива были 17 человек, по состоянию на 2017 год – 15 человек. Большая часть владельцев гаражей в кооперативе зарегистрировали свое право собственности на них. Основанием для принятия Инспекцией решения послужило наличие сведений, указанных в справке об отсутствии с течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у данного юридического лица открытых банковских счетов, и в справке о не представлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.По мнению Инспекции на момент принятия решения ГСК формально отвечало всем признакам фактически прекратившего свою деятельность юридического лица. Ликвидация ГСК повлекла нарушение прав и законных интересов истца. Сизовой В.В. на праве собственности принадлежит гаражный бокс № 9 с кадастровым номером 37:24:040805:290, что подтверждается справкой от 20.09.2015. 30.03.2021 Сизова В.В. обратилась в Управление Росреестра по Ивановской области с заявлением о государственной регистрации права на гараж. 09.07.2021 на основании уведомления об отказе в регистрации права административному истцу стало известно о том, что справка о выплате пая подписана неправомочным лицом в связи с тем, что кооператив исключен из ЕГРЮЛ в 2011 году. Таким образом, административный истец лишена возможности зарегистрировать право собственности на гараж.

Определением Фрунзенского районного суда г.Иваново, занесенным в протокол судебного заседания от 22.12.2021, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Боброва С.Н., Кашаева О.Е., Тимошенко И.М., Дурандин Н.А., Волков В.А., Шапин О.В., Волкова И.И., Орлов С.А., Куроед А.Н., Якимов А.Н., Бобров Н.А., Чиркова Н.В., Томилов Е.С., Грачев А.Ю.

Административный истец Сизова В.В., заинтересованные лица Боброва С.Н., Кашаева О.Е., Тимошенко И.М., Дурандин Н.А., Волков В.А., Шапин О.В., Волкова И.И., Орлов С.А., Куроед А.Н., Якимов А.Н., Бобров Н.А., Чиркова Н.В., Томилов Е.С., Грачев А.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

В судебном заседании представители административного истца требования поддержали в полном объеме, указали на преждевременность вывода налогового органа о прекращении деятельности ГСК. Полагали, что срок на обращение в суд с настоящим административным иском Сизовой В.В. не пропущен, поскольку данный срок должен исчисляться с даты, когда административному истцу стало известно о допущенном нарушении.

Представитель административного ответчика с иском не согласилась по мотиву соблюдения налоговым органом процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В силу статьи 51 Закона СССР «О кооперации в СССР» от 26.05.1988 г. №8998-XI граждане могут на добровольных началах создавать жилищно-строительные, жилищные, гаражно-строительные, дачно-строительные кооперативы, товарищества индивидуальных застройщиков, иные потребительские кооперативы для удовлетворения своих жилищно-бытовых потребностей.

Основным направлением деятельности этих кооперативов и товариществ является участие денежными средствами в сооружении и последующей эксплуатации объектов кооперативной собственности (жилых домов, гаражей и т.п.), а в предусмотренных уставами случаях и объектов личной собственности членов кооператива (товарищества), а также оказание членам кооператива (товарищества) услуг, соответствующих целям его создания.

Как установлено ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Из материалов дела следует, чтоГСК № 90организован и зарегистрирован на основании постановления Главы администрации Фрунзенского района г.Иваново от 31.03.1994 № 259.

В отношении ГСК № 90 внесена запись в ЕГРЮЛ 15.04.2003, ГСК № 90 поставлен на учет в ИФНС России по г.Иваново.

На основании приказа руководителя УФНС России по Ивановской области от 01.10.2015 г. № 1106/1586 ИФНС России по г. Иваново переданы функции по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

24.06.2011 ИФНС России по г.Иваново принято решение № 1581 о предстоящем исключении ГСК № 90 из ЕГРЮЛ на основании представленных справок № 14651-С, № 14651-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности и отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам. Данная информация опубликована в журнале «Вестник государственной регистрации» 29 июня 2011 года № 25 (332), на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru ).

ИФНС России по г. Иваново 24.10.2011 внесена запись об исключении ГСК № 90 из ЕГРЮЛ, о чем внесена запись ГРН № 2113702264795, как недействующего юридического лица, на основании п.2 стж.21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Согласно абзацу первому п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

В соответствии с п. 1 ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в п.1 признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (п.2 ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В силу п.3 ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Согласно п.4 ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Из приведенных выше положений ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что юридическое лицо, обладающее признаками недействующего юридического лица, может быть исключено из реестра только в случае соблюдения определенной установленной законом процедуры.

Ответчиком представлена в суд надлежащим образом заверенная копия журнала «Вестник государственной регистрации» № 25(332) от 29.06.2011 г., с публикацией о предстоящем исключении кооператива, с указанием сведений о порядке и сроках направления заявлений самим недействующим юридическим лицом, его кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагивает предстоящее исключение, в нарушение положений п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ. Таким образом, судом установлено, что ответчиком была соблюдена установленная законом процедура по опубликованию решения налогового органа о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2011 г. №26-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой гражданина А.В. Федичкина», установленный статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признак фактически прекратившего свою деятельность юридического лица – неосуществление операций по банковским счетам не имеет определяющего значения для некоммерческих организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности. Соответственно, неосуществление некоммерческой организацией в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету основанием для признания ее недействующей не является. Непредставление же в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности служит основанием для возможного привлечения некоммерческой организации к налоговой ответственности, но не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности, учитывая, что в силу действующего законодательства налоговые органы не вправе определять, прекратила ли некоммерческая организация фактически осуществлять свою уставную деятельность.

Кроме того, в силу п. 10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок документов отчетности является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Из изложенного следует, что установленный статьей 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» упрощенный – внесудебный порядок исключения из ЕГРЮЛ подлежит применению только в отношении тех юридических лиц, которые действительно прекратили свою деятельность.

Из пояснений представителей истца следует, что с момента государственной регистрации и до настоящего времени кооператив продолжает осуществлять некоммерческую деятельность, связанную с эксплуатацией гаражей на закрепленном за ним земельном участке площадью. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не опровергнуты ответчиком.

Из представленных суду доказательств усматривается, что ГСК № 90 оплачивает арендную плату по договору аренды предоставленного ему земельного участка, до 01.04.2021 обеспечивало электроснабжение гаражей кооператива. Данные обстоятельства в целом свидетельствуют о том, что ГСК № 90 продолжает осуществлять свою уставную деятельность.

Учитывая представленные в материалы дела доказательства о фактическом осуществлении кооперативом своей деятельности, неосуществление указанной организацией в течение последних двенадцати месяцев операций по банковскому счету и непредставление в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности не могут быть признано достаточными для прекращения ее деятельности.

Из анализа положений статьи 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не следует, что формальное наличие признаков недействующего юридического лица императивно влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.

Кроме того, в соответствии со статьями 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обладают обширными правами и несут определенные Кодексом обязанности. В частности, налоговые органы обязаны: осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять налоговый контроль за деятельностью налогоплательщиков в пределах предоставленных ему полномочий.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что налоговый контроль за деятельностью кооператива не осуществлялся, налоговый орган не привлекал кооператив либо его должностных лиц к налоговой ответственности за непредставление отчетности. При этом ИФНС России по г.Иваново каких-либо уведомлений о необходимости предоставления отчетности, а также о возможных последствиях, в случае не представления отчетности, в адрес ГСК № 90 не направляла.

При этом, суд так же учитывает, что решение о предстоящем исключении кооператива из ЕГРЮЛ было принято на основании справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и справки об отсутствии в течение последних двенадцати месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, оформленных в соответствии с приказом Минфина России от 28.02.2006 г. № 32н согласно приложениям №№ 1, 2 соответственно.

Однако, в силу п. 3 ст.3ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», открытие счета в банках для некоммерческих организаций является правом, а не обязанностью. Неосуществление операций по банковскому счету не может служить безусловным основанием для исключения некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

В соответствии с положениями ст.ст. 50, 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.2 «О некоммерческих организациях», потребительские кооперативы, к которым относятся, в том числе гаражные кооперативы, являются некоммерческими организациями, следовательно, не имеют целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Налоговый орган не учел, что у кооператива нет счета в банке, вследствие чего отсутствие операций по счету в банке не может служить поводом для вывода о прекращении юридическим лицом своей деятельности.

Как следует из содержания административного искового заявления и материалов дела, ГСК № 90 является некоммерческой организаций, основным видом хозяйствования является эксплуатация гаражей, кооператив не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и распределение ее между участниками, открытие счета в банке для некоммерческой организации не является обязательным.

Кроме того, суд, соглашаясь с доводами истца, считает, что оспариваемые решения и действия налогового органа напрямую затрагивают права и законные интересы истца, являющегося членом ГСК № 90.

В этой связи, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая, что ГСК № 90 фактически не прекратил осуществление хозяйственной деятельности, суд приходит к выводу о несоответствии решения и действий ИФНС по г. Иваново по исключению юридического лица ГСК № 90 из ЕГРЮЛ положениям закона, что является основанием для удовлетворения требований истца.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат выяснению: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.ст. 14, 62, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются данными действиями, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (пункт 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ).

Как следует из материалов дела, о том, что ГСК № 90 исключен из ЕГРЮЛ, как фактически прекративший свою деятельность,административному истцу стало известно в июле 2021 года из уведомления об отказе в государственной регистрации права собственности на гараж. Иных сведений о том, что истцу, как члену ГСК № 90 ранее было известно об оспариваемом решении налогового органа, в материалах дела не имеется. В суд Сизова В.В. обратилась29.11.2021. Таким образом, судом установлено, что истцом не нарушен установленный законом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Исходя из положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суд, признав такое заявление обоснованным, признает решение государственного органа и (или) его должностных лиц незаконным.

Оценив собранные по делу доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, их достаточность и взаимную связь, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о правомерности и обоснованности требований истца о признании незаконными действий ИФНС России по г. Иваново по исключению Гаражно-строительного кооператива № 90 24.10.2011 г. из Единого государственного реестраюридических лиц, возложении обязанности на ИФНС России по г. Иваново по устранению допущенных нарушений прав, поскольку факт осуществления ГСК № 90 уставной деятельности с момента регистрации до настоящего времени в судебном заседании установлен, в то время как решение и действия налогового органа по исключению ГСК из ЕГРЮЛ напрямую затрагивают права и законные интересы истца, являющегося членом ГСК № 90, что является основанием для признания незаконными действий ИФНС России по г.Иваново по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 24.10.2011 г. за№ 2113702264795 об исключении Гаражно-строительного кооператива № 90 из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения ИФНС России по г. Иваново№1581 от 24.06.2011 г., и как следствие возложения на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений.

Иные доводы административного ответчика в обосновании своей позиции по заявленному к нему иску также не являются основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, поскольку не опровергают доводов последнего.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Сизовой В.В. удовлетворить.

Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении Гаражно-строительного кооператива № 90 как фактически прекратившего свою деятельность.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Иваново исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись №2113702264795от 24.10.2011 об исключении Гаражно-строительного кооператива № 90 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Козина Ю.Н.

Решение изготовлено 28 февраля 2022 года.