ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-366/16 от 29.02.2016 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-366/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2016 г. г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Мишенева М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия к Колосовой Р. В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Колосовой Р.В. по тем основаниям, что административный ответчик по ХХ.ХХ.ХХ был зарегистрирован в качестве <...>, при этом им не в полном объеме была исполнена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, в связи с чем образовалась недоимка, не исполненная надлежащим образом и своевременно, на которую начислены пени в соответствии со ст.25 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Учитывая изложенное, административный истец просит взыскать с Колосовой Р.В. в доход бюджета ПФ РФ недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фон РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме <...> руб., пени за несвоевременную уплату обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фон РФ на страховую часть пенсии в сумме <...> руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <...> руб.

На основании ч.3 ст.292 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Кондопожским городским судом РК административному ответчику предоставлялся срок до ХХ.ХХ.ХХ для представления отзыва, объяснений и возражений по существу заявленных требований, с приложением подтверждающих документов или согласия с иском. До указанной даты возражений или иного отзыва на административный иск не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что административный ответчик Колосова Р.В. была зарегистрирована в качестве <...>, снята с налогового учета ХХ.ХХ.ХХ.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон) плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 14 Закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1. и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз (1.1.).

Согласно ч.1.2 ст.14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Положениями ч.3, ч.4.1 ст.14 Закона предусмотрено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст.16 Закона, согласно положениям которой плательщики уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ст.25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Органы контроля согласно п.п. 6 и 9 ч.1 ст. 29 Закона вправе взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим ФЗ и предъявлять в суды общей юрисдикции иски. Административным ответчиком не уплачены страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 88278,96 руб., а также пени, начисленные на задолженность 2014 года. Пени начислены на задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии в размере 4564,03 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 14,28 руб., что подтверждается расчетом истца. Данный расчет ответчиком не оспорен и проверен судом, является правильным.

ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске РК 15 апреля 2015 года направило административному ответчику требование от 10 апреля 2015 года об уплате недоимки, пени по страховым взносам в срок до 01 мая 2015 года. В установленный срок административный ответчик недоимку и пени не уплатил. Доказательств обратного суду не представлено.

Частью 2 ст. 22 Закона установлен трехмесячный срок направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов со дня выявлении недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени направлено административному ответчику 15 апреля 2015 года, в пределах 3-х месячного срока, установленного ст. 22 Закона; с административным иском ГУ - УПФ РФ в г. Петрозаводске РК обратилось в суд 20 октября 2015 года, то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока. При таких обстоятельствах, суд считает требования ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске РК при подаче административного иска было освобождено от уплаты государственной пошлины. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая положения ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика в доход Кондопожского муниципального района Республики Карелия подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...> коп.

Руководствуясь ст. 111, 114, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Колосовой Р. В., проживающей по адресу: ........ пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия недоимку по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере <...> коп.; пени за несвоевременную уплату обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере <...> коп., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <...> коп.

Взыскать с Колосовой Р. В. в бюджет Кондопожского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину в размере <...> коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.А.Мишенева