ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-366/19 от 15.10.2019 Топчихинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-366/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2019 г. с.Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Кернечишиной И.М.

при секретаре Выставкиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Топчихинского района Маликовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Макарьевского сельсовета Топчихинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

18 сентября 2019 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Макарьевского сельсовета Топчихинского района Алтайского края по неподготовке годовых отчётов, сводного годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Макарьевского сельсовета и неразмещению годовых отчётов, сводного годового отчёта на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет», возложить на административного ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить подготовку годовых отчётов, сводного годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Макарьевского сельсовета и разместить годовые отчёты, сводный годовой отчёт на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации Макарьевского сельсовета, по результатам которой установлены нарушения при реализации муниципальных программ.

Так, в нарушение части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5.2, 5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования, утверждённого постановлением администрации Макарьевского сельсовета Топчихинского района от 24.12.2013 № 57, административным ответчиком при реализации мероприятий муниципальных программ, действующих на территории сельсовета, обязанности по осуществлению мониторинга выполнения программных мероприятий, сбора статистической и аналитической информации об их реализации, представлению отчётности по реализации муниципальных программ не исполнены. Годовые отчёты, сводный отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2018 год не разработаны, на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствуют, что не позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств и влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает принципы прозрачности и открытости их деятельности.

Прокурором района 24.06.2019 по данному факту внесено представление заместителю главы администрации Макарьевского сельсовета. Нарушения по результатам рассмотрения представления не устранены.

В судебном заседании прокурор Маликова Д.А. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что на территории муниципального образования Макарьевский сельсовет действуют муниципальные программы: «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Макарьевский сельсовет на 2018-2022 годы», «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Макарьевского сельсовета на 2018-2022 годы» и иные программы. Ни по одной из программ годовые отчёты, а также сводный годовой отчёт не разработаны и не размещены в сети «Интернет», что нарушает права неопределённого круга лиц.

Представитель административного ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представив никаких объяснений по существу предъявленного административного иска.

Участие представителя административного ответчика в судебном заседании не является обязательным и не признано судом обязательным, в связи с чем руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора Маликовой Д.А., изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации Макарьевского сельсовета от 24.12.2013 № 94 утверждён Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, пунктами 5.2, 5.6 которого предусмотрено, что в целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы, подготовка годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, подготовка сводного годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, размещение годового отчёта, сводного годового отчёта на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

Согласно справке о результатах проверки от 17.09.2019, составленной помощником прокурора Топчихинского района Маликовой Д.А., на территории муниципального образования Макарьевский сельсовет действуют названные ею в судебном заседании муниципальные программы, утверждённые постановлениями администрации сельсовета от 07.11.2017 № 31, 32. Однако обязанности, предусмотренные пунктами 5.2, 5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ от 24.12.2013 администрацией Макарьевского сельсовета не исполнены.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается.

Таким образом, администрацией Макарьевского сельсовета действительно допущено бездействие, выразившееся в неподготовке годовых отчётов о ходе реализации и эффективности каждой муниципальной программы, действовавшей на территории Макарьевского сельсовета в 2018 году, сводного годового отчёта, их неразмещению на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет», и это бездействие административного ответчика нарушает права неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает принципы прозрачности и открытости деятельности органа местного самоуправления.

Суд соглашается, что действия по подготовке годовых отчётов, сводного годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и их размещению должны быть совершены в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что такой срок является разумным и достаточным.

При этом суд с целью конкретизации решения считает необходимым уточнить год (2018), в котором действовали муниципальные программы, поскольку сведений о том, что они действовали ранее, материалы дела не содержат, и прокурором об этом не заявлено, так же как и о том, что срок подготовки отчётов за 2019 год и их опубликования нарушен.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Макарьевского сельсовета Топчихинского района, выразившееся в неподготовке и неразмещении на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годовых отчётов за 2018 год, сводного годового отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Макарьевского сельсовета за 2018 год.

Обязать администрацию Макарьевского сельсовета Топчихинского района Алтайского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и разместить на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годовые отчёты о ходе реализации и эффективности каждой муниципальной программы, действовавших на территории Макарьевского сельсовета в 2018 году, сводный годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2018 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2019 г.

Судья Кернечишина И.М.