ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3671/2021 от 20.12.2021 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-3671/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,

при секретаре Даниловой Н.В.,

«20» декабря 2021 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Ростовская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и санкций, в обоснование которого указано, что у административного ответчика имеется задолженность по уплате таможенных платежей в размере 918 303 руб. 67 коп., пени в размере 516 532 руб. 20 коп., а всего 1 435 335 руб. 97 коп., которые административный истец просит взыскать с ответчика.

Одновременно с предъявлением административного искового заявления, административный истец представил ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с данным иском, ссылаясь на определение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1. Просит признать причины пропуска срока уважительными и восстановить этот срок.

В судебное заседание представитель Ростовской таможни, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, представив заявление о рассмотрении иска в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на заявленные требования не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из ч. 2 ст. 286 КАС следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате таможенных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Проверяя доводы административного истца Ростовской таможни о восстановлении пропущенного срока для взыскания таможенных платежей и санкций в связи тем, что до ДД.ММ.ГГГГ таможенному органу не было известно место жительства ФИО1 на территории Российской Федерации, отсутствовала возможность для подачи административного искового заявления, а также отказом <данные изъяты> в принятии заявления о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ., суд находит их уважительными.

При таких данных суд считает возможным признать уважительными причины пропуска срока для взыскания таможенных платежей и санкций, восстановив административному истцу пропущенный срок.

В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пунктом 5 ст. 358 ТК ТС (п. 5 ст. 268 ТК ЕАЭС) установлено, что, в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент выставления Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, регулируется ТК ЕАЭС, вступившим в силу с 01.01.2018г., главой 35 Федерального закона от 03.08.2018г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017г. № 107.

В соответствии с п. 17 ст. 266 ТК ЕАЭС, плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно ч. 3 ст. 270 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащим исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени.

При этом, в соответствии со ст. 72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин со дня, следующего за днем истечения срока, если иное не предусмотрено ч. 28 ст. 76 Закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.

В соответствии с ч. 10 ст. 72 Закона № 289-ФЗ ставка пени принимается равной 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ, действующий на день её принятия, если иное не предусмотрено ч. 11 указанной статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день её применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пп. 4,5 и 6 ч. 13 и ч. 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днём формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (ч. 11 ст. 72 Закона № 289-ФЗ).

Частью 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ предусмотрено, что при взыскании таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд иска. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. через таможенный пост <данные изъяты> (далее - пост) ФИО1 по было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования транспортное средство - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, , объём двигателя- 2902 куб.см. (далее - ТСЛП). Срок временного ввоза вышеуказанного ТСЛП по ПТД-до ДД.ММ.ГГГГ. по истечении которого ТСЛП с таможенной территории ЕАЭС вывезено не было.

Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент ввоза транспортного средства регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС), главой 45 Федерального закона от 27.11.2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

По факту не вывоза с территории ЕАЭС в установленный срок транспортного средства таможенным постом МАПП Гуково Ростовской таможни вынесено решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования .

На основании ст. 73 Закона о таможенном регулировании Ростовской таможней в адрес ФИО1 было направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 316 971 руб. 08 коп., но до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

Таким образом, ФИО1 обязан произвести оплату таможенного платежа в установленные законом сроки.

В связи с тем, что таможенный орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также по направлению ему уведомления об уплате таможенных платежей, предусмотренного действующим таможенным законодательством, между тем ФИО1 задолженность по таможенным платежам не уплачена, а несвоевременное исполнение обязанности по уплате таможенных платежей обеспечивается пеней, то задолженность по таможенному платежу и пени подлежит взысканию в судебном порядке.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным таможенным органом требованиям, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исходя из требований ст. 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 15 376 рублей 68 копеек.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Ростовской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 918 803 руб. 67 коп. и пени в размере 516 532 руб. 30 коп., а всего в размере 1 435 335 рублей 97 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в сумме 15 376 рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись О.В. Озаева

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.

Председательствующий: О.В. Озаева