копия
Дело № 2а-3672/20
24RS0017-01-2020-004211-94
165а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 15 декабря 2020 года
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Яковлевой Э.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось суд с административным иском к Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, за учетным номером № содержатся сведения о Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА», сведения о которой ДД.ММ.ГГГГ внесены в реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный №. В результате анализа учетного дела административный истец полагает, что имеются основания для признания организации Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ, поскольку в нарушение действующего законодательства административным ответчиком не представлены отчетные сведения о деятельности организации за 2019 год. На основании изложенного, административный истец просит суд признать Красноярскую региональную общественную организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» (ОГРН №) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о данной организации из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика - Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по месту регистрации юридического лица надлежащим образом, извещение возвращено почтовым отделением связи по истечении срока хранения.
Представитель заинтересованного лица - МИФНС №23 по Красноярскому краю в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не представил, суд о причинах неявки не предупредил.
Поскольку явка участвующих в деле лиц судом обязательной не признавалась, в силу положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе - административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра. Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Согласно п.3 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В силу п.1 ст.123.4 ГК РФ, общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
В соответствии со статьями 5, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественные организации, зарегистрировавшиеся в установленном порядке в качестве юридического лица, обязаны исполнять требования, возложенные на них Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «Об общественных объединениях».
В силу пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно пп.«л» п.1 ст.5 этого же Федерального закона, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение, в числе прочего, обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В силу положений ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
В соответствии с пунктами 65, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктами 26, 78, 96 Административного регламента исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачами, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций завяленным целям и задачам, а также за соблюдение ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, Минюст России и его территориальные органы исполняют государственную функцию по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций и соблюдением ими законодательства Российской Федерации; по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ч.3, 4, 5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Как установлено судом, Красноярская региональная общественная организация участников долевого строительства «РЕФОРМА» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
Общественная организация зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, учетным номером №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, что организация расположена по адресу: <адрес>, председателем организации является ФИО1 Учредителями Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» являются ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Курило А.В., ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 Вид деятельности по коду 94.99 – деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.
Согласно Уставу Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА», утвержденному решением собрания протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, данное юридическое лицо является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты участников долевого строительства. Из Устава Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» следует, что целями организации является объединение участников долевого строительства Красноярского края пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; организация работы с инициативными группами участников долевого строительства по каждому объекту строительства; организация работы по правовой работе с участниками долевого строительства; организация работы по организациям и проведение совместных публичных мероприятий, направленных на защиту интересов участников долевого строительства; выработка единой позиции дольщиков и представление ее в исполнительных, законодательных, судебных органах любого уровня, органах местного самоуправления, а также средствах массовой информации; организация работы по сбору и обобщению информации о проблемных объектах строительства и об участниках долевого строительства пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; организация взаимодействия с органами власти, правоохранительными контролирующими органами по вопросам защиты интересов участников долевого строительства.
В соответствии с указанными выше положениями законодательства, общественная организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», общественная организация обязана ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство юстиции РФ (территориальные органы) отчеты о своей деятельности.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (действовавшего до издания Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), указанная информация должна предоставляться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, (коим является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы), ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с положениями Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Данные документы за 2019 год представляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела, административный ответчик, в нарушение указанных выше положений ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях», Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил в регистрирующий орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю) сведения о деятельности за 2019 год. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, а также того, что такие сведения поданы в регистрирующий орган после подачи настоящего административного иска в суд, в дело представителем административного ответчика не представлено.
Кроме того, в Управление поступило уведомление от председателя правления Общественной организации ФИО1, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.№, в котором он сообщает, что Красноярская региональная общественная организация участников долевого строительства «РЕФОРМА» с момента государственной регистрации и по настоящий момент финансово-хозяйственной деятельности не осуществляет и осуществлять в дальнейшем не планирует.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Со стороны административного ответчика (общественной организации) доказательств, подтверждающих исполнение обязанностей, предусмотренных, Федеральным законом «Об общественных объединениях» не представлено, указанные регистрирующим органом сведения о непредставлении отчетности за 2019 год не опровергнуты.
В силу ч.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, в соответствии с требованиями ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать Красноярскую региональную общественную организацию участников долевого строительства «РЕФОРМА» (ОГРН <***>) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» (ОГРН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА» (ОГРН <***>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты, следующей после даты изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
В окончательной форме решение суда изготовлено 28 декабря 2020 года.
Копия верна:
Председательствующий: Т.А. Лузганова