Дело № 2а-367/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 год
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сморчкова С.В.,
при секретаре Чемодановой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к Беляеву В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Беляеву В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму 225 921,87 рубль, в том числе задолженность: по транспортному налогу - 1 142 рубля, пеня 1,60 рубль; по налогу на имущество физических лиц - 208,91 рублей; по земельному налогу - 224 261,00 рубль, пеня - 308,36 рублей.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области (далее административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Беляеву В.А. ИНН №, проживающий по адресу: <адрес> дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ; место рождения: <адрес> (далее - административный ответчик, налогоплательщик). С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени Беляев В.А. состоит в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП №.
Статья 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги наборы.
По данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику принадлежат транспортные средства:
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, модель:<данные изъяты>, VIN: №, год выпуска <данные изъяты>, 81,60 л.с., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии со ст.ст. 357 - 363 НК РФ, ст.ст. 3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. № 80-ЗКО "О транспортном налоге", Беляев В.А. признается налогоплательщиком и обязан уплатить транспортный налог.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющимися физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следую истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три периода, предшествующих календарному году его направления.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база* доля в праве *налоговая ставка (руб.)*количество месяцев пользования объектом сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы, исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 142.00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ): 81.60*(налоговая база <данные изъяты>) * 1 (доля в праве) 44.00 руб. (на ставку) *12/12 (количество месяцев) = 1 142,00 руб..
В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ*1/100)*количество дней просрочки.Всего к уплате: транспортный налог за <данные изъяты> годы - 1 142,00 руб.; пени по транспортному налогу -1,60 рубль.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Беляева В.А. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 42,65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ налогоплательщику принадлежат земельные участки:
27. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
28. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ;
29. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты> Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
30. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
31. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ;
32. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ;
33. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрацииправа ДД.ММ.ГГГГ;
34. Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового Уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%) количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года в размере 224 261.00 руб. (ДД.ММ.ГГГГ год - 152 347 руб., ДД.ММ.ГГГГ год - 71 914,00 руб.) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с тем, что налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени (ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ*1/100)*количество дней просрочки. Всего к уплате пени по земельному налогу 308,36 руб..
Кроме этого, административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 208,71 рублей, поскольку в собственности имеет жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, Кадастровый №, Площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В судебных заседаниях представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области по доверенности Лисина О.А. неоднократно уточняла административные исковые требования, не поддержав требования, касающиеся взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу - 1 142 рубля, пеня 1,60 рубль, по налогу на имущество физических лиц - 208,91 рублей, в виду ее оплаты Беляевым В.А., а так же по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год. В конечном итоге административные исковые требования истца были сформулированы в следующей редакции: взыскать Беляева В.А. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 71 914,00 рублей, пеня по земельному налогу в сумме 98,88 рублей, всего 72 014,48 рублей. В таком виде административный иск истцом поддержан.
Административный ответчик Беляев В.А. в судебном заседании в уточненном виде административный иск истца признал в полном объеме, о чем суду предоставил письменное заявление.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского административного дела, суд приходит к следующему выводу:
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК Российской Федерации, главой 32 КАС Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В установленный Налоговым Кодексом Российской Федерации срок налоговый орган (административный истец) обращался за взысканием указанной задолженности в порядке приказного производства в СУ № 30 Красносельского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с поступившими возражениями от налогоплательщика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют материалы вышеуказанного дела с определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Костромской области обратилась в Красносельский районный суд Костромской области с настоящим административным иском.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Беляев ВА. имеет в собственности вышеуказанные земельные участки, за которые, согласно приведенного выше Налогового законодательства РФ обязан уплачивать налоги. Налогоплательщику (Беляеву) ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление на уплату налогов (л.д.<данные изъяты>), которое не было исполнено. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ МССУ № 30 Красносельского судебного района <адрес> отменен ДД.ММ.ГГГГ, налоги должником не уплачены. Предусмотренных ст. 44 НК РФ оснований, при которых обязанность Беляева В.А. по уплате налога может быть признана прекращенной, не имеется. Административный иск административным ответчиком Беляевым В.А. признан в полном объеме и добровольно, и данное признание принимается судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и обязанности других лиц.
Следовательно, административные исковые требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2016 год подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
На основании п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени, как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
Положения п. 5 ст. 75 НК РФ, в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ", направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено. В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.
При рассмотрении настоящего дела не установлено предусмотренных п.п. 3 и 8 ст. 75 НК РФ оснований, при наличии которых пени на сумму недоимки не начисляются.
Из изложенного следует, что пени на недоимку начисляются с момента просрочки исполнения обязанности по уплате налога до фактического взыскания недоимки (уплаты задолженности по налогу), то есть, начисление пеней продолжается до момента, пока обязанность по уплате налога не будет исполнена.
Так как начисленные налоги на земельные участки за ДД.ММ.ГГГГ год Беляевым В.А. добровольно не уплачены, пени продолжают начисляться и подлежат взысканию с ответчика.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области, в соответствии с подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина от удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области Беляеву В.А. удовлетворить.
Взыскать с Беляева В.А. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 71 914,00 рублей, пеня по земельному налогу в сумме 98,88 рублей, всего 72 012,88 рублей.
Взыскать с Беляева В.А. государственную пошлину в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области в размере 2 360,38 рублей.
Решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательном виде может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд Костромской области.
Судья
Решение суда в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.