ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-367/2017 от 24.07.2017 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

Дело №2а-367/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2017 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при секретаре Сергеевой Г.А.,

с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области на основании поручения Городницына А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия незаконным, об обязании ответчика разработать и принять административный регламент по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, указав в обосновании заявленных требований на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательствав сфере земельных правоотношений, по результатам которой было установлено, что администрация Белозеровского сельсовета осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Требования к структуре административного регламента предусмотрены ч,2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

28.01.2016 года прокуратурой района в связи с неразработкой административного регламента по предоставлению данной муниципальной услуги внесено представление. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Указанный административный регламент согласно ответу администрации находится в стадии разработки.Однако в ходе проверки 16.06.2017 года установлено, что указанный административный регламент администрацией Белозеровского сельсовета не разработан и не принят. Просит признать бездействие администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, выраженное в непринятии административного регламента по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, незаконным.Обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать и принять административный регламент, по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В судебном заседании административный истец в лице помощника прокурора, действующего на основании поручения, Городницына А.С., заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором согласился с административным исковым заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления(далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах - полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Требования к структуре административного регламента предусмотрены ч,2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Материалами дела установлено, что администрация Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В ходе проведенной проверки по соблюдению законодательства в сфере земельных правоотношений прокуратурой района было выявлено, что в нарушение действующего законодательства, администрацией Белозеровского сельсовета административный регламент по предоставлению вышеуказанной услуги не разработан и не принят.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 1 месяц, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, выраженное в непринятии административного регламентапо распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, незаконным.

Обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать и принять административный регламент, по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

В соответствии со ст. 187 КАС РФ установить для исполнения указанных требований и устранения выявленных нарушенийсрок 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Е. Поварова