ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3681/16 от 31.08.2016 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-3681/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2016 года город Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Свиридовой И.Г., с участием прокурора г.Златоуста Казаковой Т.Б., административного ответчика Козлович Д.В.,при секретаре Шарифуллиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Следственный изолятор №4 ГУФСИН России по Челябинской области к Козлович Д.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козлович Д.В. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что Козлович Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Катавским городским судом Челябинской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> ограничения свободы. Постановлением Усть-Катавского гродского суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание, назначенное приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ заменено на <данные изъяты> лишения свободы. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ За период содержания осужденным Козлович Д.В. не допущено нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. На основании ст.3, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Козлович Д.В., временно ограничив его права и обязанности на срок, предусмотренный законом, в виде: запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Козлович Д.В. в ночное время - с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассматривать в свое отсутствие.

Административный ответчик Козлович Д.В. в судебном заседании разрешение административного иска СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области.

Исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд считает требования ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Как установлено из приговора Усть-Катавского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, Козлович Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> ограничения свободы. Постановлением Усть-Катавского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытая часть наказания, назначенного Козлович Д.В. по приговору Усть-Катавского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ заменена на <данные изъяты> лишения свободы, с отбываем наказания в исправительной колонии общего режима.

Преступление совершено Козлович Д.В., достигшим восемнадцатилетнего возраста, против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетнего (л.д. 6-7,8-9).

Поскольку в соответствии с требованиями п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость у Козлович Д.В. за совершение указанного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего не погашена и не снята, в силу положений ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Козлович Д.В. должен быть установлен административный надзор.

За время содержания в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области Козлович Д.В. зарекомендовал себя удовлетворительно. (л.д.11) Согласно справке о поощрениях и взысканиях Козлович Д.В. за указанный период взысканий, поощрений не имел (л.д.10).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав несовершеннолетних и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Совершенное Козлович Д.В. преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего является особенно порицаемой формой преступной деятельности, имеющей крайне отрицательное влияние на несовершеннолетнего потерпевшего.

Защита ребенка от преступных сексуальных злоупотреблений, является одной из наиболее важных задач государства и общества. Дети имеют право на эффективную защиту со стороны государства от столь серьезных форм вмешательства в существенные аспекты их личной жизни. Поэтому охрана прав несовершеннолетних, относящихся к обеспечению их нормального физического и психического развития, требует особого контроля со стороны государства.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Козлович Д.В. и обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что предложенные административным истцом виды ограничений, подлежащие применению в отношении Козлович Д.В., а именно: запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства Козлович Д.В. в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты>; запрещение выезда за пределы Челябинской области; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав несовершеннолетних.

Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Козлович Д.В. нового преступления в отношении несовершеннолетних и оказывать на Козлович Д.В. профилактическое воздействие.

С учетом личности Козлович Д.В. суд полагает необходимым обязать Козлович Д.В. два раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Кроме того, в целях соблюдения права лица на труд и иных личных прав, суд полагает необходимым дополнить ограничения: в виде запрета выезда за пределы Челябинской области - условием о возможности выезда за пределы ограничиваемой территории в случае получения письменного согласия органа внутренних дел; в виде запрета пребывания вне жилого помещения – условием об отсутствии такой обязанности в случае привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести. На основании п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Козлович Д.В. погасится по истечении трех лет после отбытия наказания по приговору Усть-Катавского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 1.12.2019г.. Следовательно, административный надзор в отношении Козлович Д.В. должен быть установлен на срок до 01.12.2019г. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Козлович Д.В.

Руководствуясь ст. ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Козлович Д.В., родившегося <данные изъяты>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Козлович Д.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства Козлович Д.В. в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве;

- запрещение выезда за пределы <адрес> без письменного согласования с органом внутренних дел по месту жительства;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий И.Г. Свиридова

Решение не вступило в законную силу.