Дело № 2а-3684/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Стрельцовой О.В.,
с участием прокурора: Иванова Я.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому ФИО1, административного ответчика ФИО2,
24 июля 2019 года в г. Волжском
Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что "."..г. ФИО2 осужден Волжским городским судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением <адрес> от "."..г. ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. На основании постановления <адрес> от "."..г. ФИО2 произведена замена лишения свободы на ограничение свободы на срок <...>. Просит суд установить ФИО2 административный надзор на срок до погашения судимости, до "."..г., с одновременным установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Иванов Я.В. в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что "."..г. ФИО2 осужден Волжским городским судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением <адрес> от "."..г. ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
На основании постановления <адрес> от "."..г. ФИО2 произведена замена лишения свободы на ограничение свободы на срок <...>.
"."..г. ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-№....
Преступление, совершенное ФИО2, относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с п. «7» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Таким образом, административный надзор в отношении ФИО2 подлежит установлению на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до погашения судимости – "."..г.. Срок административного надзора подлежит исчислению с момента отбытия ФИО2 наказания в виде ограничения свободы, то есть с "."..г..
При определении видов административных ограничений, подлежащих установлению ФИО2, суд исходит из следующего.
Согласно характеристике на осужденного по месту отбывания наказания, ФИО2 характеризуется положительно, за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет два поощрения, взыскание не имеет.
Согласно справке-характеристике по месту жительства, ФИО2 характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений.
Учитывая данные о личности административного ответчика, суд считает возможным установить в отношении ФИО2 предложенные административным истцом ограничения, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Указанные выше меры - установление административного надзора и установление предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств необходимы для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении ФИО2, "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до погашения судимости – "."..г..
Установить ФИО2 административное ограничение:
1. являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
2. запретить посещение бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора подлежит исчислению с момента отбытия ФИО2 наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения судом в окончательной форме.
Судья Т.В.Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 24 июля 2019 года.
Судья Т.В.Добраш