ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3685/18 от 04.02.2019 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-457/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени

У С Т А Н О В И Л :

Ростовская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени, обосновав свои требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес><данные изъяты>), через таможенный пост МАПП Гуково Ростовской таможни было перемещено на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство марки «<данные изъяты> выпуска. На указанное транспортное средство оформлен временный ввоз по ПТД №10313150/<данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Положениями пункта 1 статьи 444 «Общие переходные положения» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что ТК ЕАЭС применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

Поскольку рассматриваемые правоотношения возникли до вступления в силу ТК ЕАЭС, здесь и далее нормы ТК ТС приведены на момент возникновения правоотношений.

Как следует из п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего на дату ввоза транспортного средства), в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Гражданин ФИО2 Д.В. не обеспечил своевременное выполнение указанных требований таможенного законодательства Таможенного-союза, транспортное средство «<данные изъяты>,2007года выпуска, не вывезено в установленный срок с территории Таможенного союза.

Вместе с тем, таможенные платежи, подлежащие уплате, до настоящего времени не уплачены.

Подпунктом 1 пункта 5 статьи 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Соглашение) установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.

Согласно пункту 12 Приложения 5 к Соглашению единая ставка пошлины за транспортное средство 2007 г.в., объем двигателя которого составляет 1596 куб.см. составляет 3,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. В связи с чем, размер таможенных платежей, подлежащих уплате ФИО2 Д.В. 394358,75 рублей.

Расчет произведен на ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство «<данные изъяты>:, год выпуска – 2007, объем двигателя - 1596 см. куб. курс евро 70,5977 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить соответствующую пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в РФ», действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенные пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки.

Согласно ч.ч. 11, 14 ст. 72 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 04.092018, ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не"* уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ ответчиком должна быть уплачена пеня. На дату подачи административного искового заявления на ДД.ММ.ГГГГ, размер пени составляет 56 807,38 рублей

Ростовской таможней должнику направлено уведомление о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей /Ув2018/0000029 от ДД.ММ.ГГГГ по всем имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Задолженность по уплате доначисленных таможенных платежей и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ а-376-28-508/18 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ростовской таможни к ФИО1 о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей. Просили суд взыскать с ФИО1 в пользу Ростовской таможни задолженности по уплате таможенных платежей в размере 394358,75 рублей и пени в размере 56807,38 рублей (всего 451166,13 рублей).

Представитель административного истца Ростовской таможни в суд не явился, был извещен судом о дне, месте и времени судебного разбирательства заказной корреспонденцией. В адрес суда поступило ходатайство представителя административного истца Ростовской таможни ФИО4 о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи Аксайского районного суда <адрес>. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного ходатайства судом было отказано.

В суд не явился административный ответчик ФИО2 Д.В., был извещен судом о дне, месте времени судебного заседания заказной корреспонденцией по адресу указанному в иске: г. Ставрополь, ул. <данные изъяты>. 107. Согласно сведениям Управления по вопросам миграции ГУВД России по СК - административный ответчик был временно зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу. В настоящее время регистрации на территории <адрес> не имеет. Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Извещение о слушании дела ДД.ММ.ГГГГ так же было направлено ответчику по известному месту проживания. Согласно сведениям из официального сайта Почта России вручение извещения не зафиксировано.

Учитывая, что судом предприняты меры к извещению административного ответчика, то суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес>, Украина), через таможенный пост МАПП Гуково Ростовской таможни было перемещено на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство марки <данные изъяты>, 2007 года выпуска. На указанное транспортное средство оформлен временный ввоз по ПТД /В0273116 сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Положениями пункта 1 статьи 444 «Общие переходные положения» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что ТК ЕАЭС применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

Поскольку рассматриваемые правоотношения возникли до вступления в силу ТК ЕАЭС, здесь и далее нормы ТК ТС приведены на момент возникновения правоотношений.

Как следует из п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего на дату ввоза транспортного средства), в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Гражданин ФИО2 Д.В. не обеспечил своевременное выполнение указанных требований таможенного законодательства Таможенного-союза, транспортное средство «Ваз21101», peг. № ВВ1267AT, VIN: ,2007года выпуска, не вывезено в установленный срок с территории Таможенного союза.

Вместе с тем, таможенные платежи, подлежащие уплате, до настоящего времени не уплачены.

Подпунктом 1 пункта 5 статьи 14 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Соглашение) установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза.

Согласно пункту 12 Приложения 5 к Соглашению единая ставка пошлины за транспортное средство 2007 г.в., объем двигателя которого составляет 1596 куб.см. составляет 3,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. В связи с чем, размер таможенных платежей, подлежащих уплате ФИО2 Д.В. 394358,75 рублей.

Расчет произведен на ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство «<данные изъяты>, объем двигателя - 1596 см. куб. курс евро 70,5977 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить соответствующую пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О таможенном регулировании в РФ», действовавшего на период возникновения спорных правоотношений, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенные пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки.

Согласно ч.ч. 11, 14 ст. 72 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 04.092018, ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не"* уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ ответчиком должна быть уплачена пеня. На дату подачи административного искового заявления на ДД.ММ.ГГГГ, размер пени составляет 56 807,38 рублей

Ростовской таможней должнику направлено уведомление о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей /Ув2018/0000029 от ДД.ММ.ГГГГ по всем имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Задолженность по уплате доначисленных таможенных платежей и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ а-376-28-508/18 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Ростовской таможни к ФИО1 о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей.

Возражения относительно заявленных требований ответчик в адрес суда не представил, в связи с чем, с учетом всех исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Поскольку таможенные органы органы в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7711 руб. 66 коп в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Ростовской таможни задолженности по уплате таможенных платежей в размере 394358,75 рублей и пени в размере 56807,38 рублей (всего 451 166,13 рублей).

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 7711 руб. 66 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.А. Коробейников