Дело № 2а-368/2018
УИД 24RS0012-01-2018-000313-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2018 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Мальчонко Ю.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика – администрации г. Дивногорска ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации г. Дивногорска Красноярского края о признании незаконным ответа, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнений) к администрации г. Дивногорска о признании незаконным ответа № 384 от 26.01.2018 года об отказе в предоставлении земельного участка, обязании в течение пятнадцати дней со дня вступления в законную силу решения суда направить в адрес ФИО3 решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м в кадастровом квартале 24:46:5006001, мотивируя свои требования тем, что она является многодетной матерью троих несовершеннолетних детей и в целях реализации права на предоставление земельного участка многодетным гражданам, ее представителем 22.12.2017 года были направлены три заявления в администрацию г. Дивногорска о предоставлении в собственность земельного участка бесплатно для ведения садоводства с указанием его предполагаемых размеров от 600 до 1500 кв.м., в зоне жилой усадебной застройки (Ж-1), и местоположения согласно схемам расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В своем ответе № 384 от 26.01.2018 года администрация г. Дивногорска отказала в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Дивногорск, испрашиваемые земельные участки в кадастровом квартале 24:46:5006001 расположены на землях лесного фонда и не могут использоваться для садоводства и огородничества.
Полагает данный отказ незаконным, поскольку установление к какой территориальной зоне относится испрашиваемый земельный участок не представляется возможным, так как данные о координатах узловых и поворотных точек границ территориальных зон отсутствуют в ГКН.
Административный истец ФИО3 надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, однако её неявка, в силу п. 6 ст. 226 КАС РФ, не является препятствием для рассмотрения административного дела.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в момент обращения ФИО3 с заявлениями о предоставлении земельного участка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 24:46:5006001 не было и фактические работы по её подготовке не проводились.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу подп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Такой порядок установлен ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», которыми предусмотрен порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, как прошедших, так и не прошедших государственный кадастровый учет.
Статьей 39.16 ЗК РФ, а также п. 2 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 определены основания для отказа в предоставлении земельного участка, согласно которым в предоставлении земельного участка может быть отказано, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (п.14 данной статьи ЗК РФ).
В п. 9.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014г., «охрана природных территорий» включает осуществление деятельности, связанной с сохранением отдельных естественных качеств окружающей среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдения режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными.
Согласно п. 1 ст. 95 ЗК РФ и ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» природные заказники и природные парки относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с п. 2 ст.95 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
На основании п.п. 2, 5 ст. 27 ЗК РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Лесным кодексом РФ.
Леса, по правилам ст. 6 ЗК РФ, располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно ч. 5.1 ст. 105 ЛК РФ в городских лесах запрещается, в том числе ведение сельского хозяйства.
Судом установлено, что ФИО3 в лице представителя Пак К.Н. обратилась в администрацию г. Дивногорска с заявлением (вх. 9343 от 28.12.2017 года) о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью от 600 кв.м до 1500 кв.м, расположенного на территории муниципального образования г. Дивногорск в п. Манский, с разрешенным использованием «для ведения садоводства» как льготная категория граждан «многодетная семья». К заявлению были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 24:46:5006001.
В соответствии с ответом администрации г. Дивногорска от 26.01.2018 года № 384 в предоставлении испрашиваемых земельных участков в кадастровом квартале 24:46:5006001 отказано в связи с невозможностью их использования для целей садоводства и огородничества, так как относятся к территориальной зоне «земли лесного фонда». В утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отказано по п.п.3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.
Согласно решению Дивногорского городского суда Красноярского края от 04.05.2017 года признано незаконным бездействие администрации г. Дивногорска, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду. На администрацию г. Дивногорска возложена обязанность совершить действия, направленные на проведение инвентаризации бесхозяйных земельных участков, покрытых лесными насаждениями, расположенные на территории муниципального образования г. Дивногорска, с указанием наименования и площади таких земель, не относящихся к государственному лесному фонду, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. Указанное решение суда вступило в законную силу 24.07.2017 года.
Во исполнение указанного решения суда администрация г. Дивногорска постановлением № 267-п от 28.12.2017 года внесла изменения в постановление № 153-п от 30.09.2015г. «Об утверждении муниципальной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Дивногорск» в том числе в приложение № 1 и № 2 к муниципальной программе «Инвентаризация земель на территории муниципального образования город Дивногорск, которые изложены в новой редакции, предусматривающей бюджетные расходы на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков на 2018 год.
Из пояснений представителя административного ответчика ФИО2 следует, что исполнение решения суда от 04.05.2017года началось с октября 2017 году с этапа включения в муниципальную программу «Управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования г. Дивногорск» земельных участков, в том числе земельного участка за границей п. Манский в кадастровом квартале 24:46:5006001, с целью получения бюджетных средств на инвентаризацию земель. Первые работы по инвентаризации земель (кадастровые работы) начались в п. Манский г. Дивногорск.
Распоряжением администрации г. Дивногорска № 499р от 06.03.2018 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в кадастровом квартале 24:4665006001, со следующими характеристиками: площадь земельного участка 392062,0 кв.м, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, район п. Манского, разрешенное использование - охрана природных территорий, категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов.
С учетом вышеизложенного и установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что законных оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу у органа местного самоуправления не имелось. Решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, порядок принятия решения не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации г. Дивногорска Красноярского края о признании незаконным ответа, возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2018 года.
Судья Ю.А. Попова
СОГЛАСОВАННО:
________________________ Ю.А. Попова