Дело № 2а-3691/2020 15 октября 2020 года
78RS0008-01-2020-004249-77 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Шмыглиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ленинградской области к Корфу Михаилу Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №5 по Ленинградской области обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Корфу Михаилу Юрьевичу, в котором административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени, начисленных в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015-2017 годы в размере 13 413 рублей 81 копейки.
В обоснование иска указано, что административный ответчик не исполнил в полном объеме возложенную на него обязанность по оплате земельного налога за 2015-2017 годы, в связи с чем ему были начислены пени, которые также не были уплачены административным ответчиком. 09.12.2019 мировым судьей судебного участка № 86 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по пени за несвоевременную оплету налога. Определением Мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга от 09.01.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Инспекция направляет административное исковое заявление для рассмотрения дела по существу.
Уточнив требования МИФНС России №5 по Ленинградской области просит взыскать с Корф М.Ю. задолженность по пени, начисленных в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015-2017 годы в размере 13 408 рублей 94 копеек (л.д. 106-108).
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика представил отзыв на административный иск, где указал, что возражает по требованиям, поскольку налоговое требование № 18102 Корф М.Ю. по почте не получал, личного кабинета налогоплательщика он не имеет, административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, расчет задолженности по пени является неверным, представил контррасчет.
В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не явка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, 14.11.2016 Корфу М.Ю. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 149392359 от 14.11.2016 об уплате до 29.12.2016, в том числе, земельного налога за 2015 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 11-13).
12.10.2017 Корфу М.Ю. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 46115226 от 12.10.2017 об уплате до 01.12.2017, в том числе, земельного налога за 2016 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 14-16).
11.09.2018 Корфу М.Ю. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 25073865 от 11.09.2018 об уплате до 03.12.2018, в том числе, земельного налога за 2017 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 17-19).
В связи с не своевременно исполненной обязанностью по уплате земельного налога административному ответчику были начислены пени, которые он не оплатил, в виду чего Корфу М.Ю. 14.10.2019 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 18102 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.10.2019, которым предложено в срок до 15.11.2019 оплатить пени по земельному налогу в размере 13 419 рублей 57 копеек (л.д.20-22).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате пени по земельному налогу, Межрайонная ИФНС России № 5 по Ленинградской области обратилась к мировому судье судебного участка № 86 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Корфа М.Ю. указанных в требованиях сумм пеней.
В связи с поступившими от Корфа М.Ю. возражениями, определением мирового судьи судебного участка №86 Санкт-Петербурга от 09.01.2020 отменен ранее выданный судебный приказ от 09.12.2019 о взыскании с Корфа М.Ю. пени по земельному налогу, Межрайонной ИФНС России № 5 по Ленинградской области предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства.
В соответствии с ответом Межрайонной ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу от 09.09.2020, Корф М.Ю., имеющий ИНН 782511415030, при личном посещении инспекции 16.01.2016 получил пароль в личный кабинет ИФНС России, срок хранения указанного заявления истек (л.д. 110).
Таким образом, довод административного ответчика об отсутствии у него личного кабинета налогоплательщика и неполучении им налогового требования № 18102 опровергается материалами дела.
В силу п.1 ст.388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 389 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст. 390, 391 НК Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 с. 115 НК Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Частью 1 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если: из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, из анализа положений ст. ст. 286, 123.3 - 123.4 КАС Российской Федерации и ст. 48 НК Российской Федерации следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.
Суд не усматривает в данном случае пропуска административным истцом процессуального срока обращения в суд, поскольку административный иск МИФНС России № 5 по Ленинградской области направлен в суд 08.07.2020, то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа – 09.01.2020.
Таким образом, довод административного ответчика о пропуске процессуального срока обращения в суд и о необходимости отказа в удовлетворении иска по этим основаниям подлежит отклонению как несостоятельный.
Кроме того, из материалов административного дела №2а-436/2019-86 следует, что МИФНС России № 5 по Ленинградской области соблюден срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Корфа М.Ю. задолженности по пени по земельному налогу.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 13 408 рублей 94 копеек, административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, срок обращения в суд соблюден, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате пени по земельному налогу.
Проверив расчет сумм пени административного истца и административного ответчика, суд находит арифметически верным расчет МИФНС России № 5 по Ленинградской области, в связи с чем полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 13 408 рублей 94 копеек.
Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Корфа Михаила Юрьевичаподлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 536 рублей 36 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Корфа Михаила Юрьевича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ленинградской области задолженность по пени, начисленных в связи с несвоевременной оплатой земельного налога в размере 13 408 рублей 94 копеек.
Взыскать с Корфа Михаила Юрьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 536 рублей 36 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2020 года.