ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3697/2021 от 21.10.2021 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-3697/2021

73RS0004-01-2021-010490-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2021 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаталовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Заволжского района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности установить границы особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», разработать и принять Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и направить в Ульяновскую Городскую Думу для рассмотрения о его принятии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заволжского района города Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности установить границы особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», разработать и принять Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и направить в Ульяновскую Городскую Думу для рассмотрения о его принятии.

В обоснование административного иска указано, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Город Ульяновск».

Решением Ульяновской городской Думы от 25.12.2002 №222 (в ред. решения Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 №7) утверждено Положение «О территориальной охране природы г. Ульяновска», согласно приложению №3 которого определен перечень особо охраняемых природных территорий местного значения города Ульяновска (далее - ООПТ).

Указанный перечень содержит сведения об ООПТ местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ».

Частью 2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и иными федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территории. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения администрацией г. Ульяновска требований законодательства о землепользовании и об охране окружающей среды.

А именно, в нарушение действующего законодательства администрацией города Ульяновска не принято Положение об ООПТ местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ» определяющее задачи, цели, особенности правового положения, режим охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения администрацией города до настоящего времени не утверждено, не смотря на включение указанного парка к категории ООПТ МЗ в 2002 году.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 31.03.2021 Главе города вносилось представление об устранении нарушений закона.

В ответе на представление от 30.04.2021 № 73-ИОМСУ-24.01/Прдп20-21-5103 указано, что разработаны границы ООПТ местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ». Подготовлен проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ», проведена процедура согласования проекта с Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Ленинского района города Ульяновска, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, Общественной палатой муниципального образования «город Ульяновск», Общественным экологическим советом муниципального образования «город Ульяновск».

Однако до настоящего времени проект положения так и не рассмотрен, и не утвержден на заседаниях Ульяновской Городской Думы.

Бездействие администрации г. Ульяновска, выразившееся в неисполнении вышеуказанных требований законодательства, ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды, нарушает права жителей муниципального образования «город Ульяновск» на благоустроенную окружающую среду.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в неустановлении границ особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и непринятии Положения о данной особо охраняемой природной территории; обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» установить границы особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», разработать и принять Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и направить в Ульяновскую Городскую Думу для рассмотрения вопроса о его принятии.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска, Департамент государственного имущества Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области, Управление по охране окружающей среды администрации г. Ульяновска, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области.

Представитель административного истца - помощник прокурора Панкратов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного истца - помощник прокурора Ильина Н.Г. в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации г. Ульяновска Дементьева А.А. в судебном заседании административный иск не признала, поддержав доводы письменных возражений, поясняла, что Положение об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО 40-летия ВЛКСМ» было разработано и внесено в Ульяновскую Городскую Думу. На проект были получены все необходимые заключения. Проект решения об утверждении Положения об ООПТ МЗ «ПКО «40- летия ВЛКСМ» был направлен в Ульяновскую Городскую Думу письмом от 21.05.2021 № 73-ИОМСУ-24.01/5909. 08.06.2021 на проект было получено отрицательное правовое заключение аппарата Ульяновской Городской Думы. После устранения замечаний проект был повторно направлен в Ульяновскую Городскую Думу письмом от 25.06.2021 № 73-ИОМСУ-24.01/7548. Полагает, что требование прокурора Заволжского района города Ульяновска в части обязания администрации города Ульяновска разработать Положение об ООПТ М3 «ПКО 40-летия ВЛКСМ» и направить его в Ульяновскую Городскую Думу администрацией города Ульяновска уже исполнено. Дополнительно поясняла, что письмом Врио Главы города проект решения отозван.

Представитель административного ответчика администрации г. Ульяновска Грачева А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании административный иск не признала.

Представители заинтересованных лиц Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска, Департамента государственного имущества Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области, Управления по охране окружающей среды администрации г. Ульяновска, Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как предусмотрено ч.2 указанной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться, в том числе, следующие ограничения на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Согласно ч.2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В силу ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (ч.3 ст. 2).

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч.4 ст. 2).

Согласно ч.9 ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ч.12 ст.2).

Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории (ч.14 ст.2).

Согласно ст. 3 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 N 127-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области" к особо охраняемым природным территориям местного значения в Ульяновской области, в том числе относятся: 2) экологические парки - особо охраняемые природные территории, создаваемые в целях выработки и распространения форм и методов сохранения, восстановления и рационального использования природных комплексов и объектов, находящихся в границах территорий муниципальных образований Ульяновской области (далее - муниципальные образования).

В силу ст. 9 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 N 127-ЗО положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:1) наименование особо охраняемой природной территории; 2) описание местоположения и границ особо охраняемой природной территории, ее план, а также сведения о ее площади; 3) краткое описание особо охраняемой природной территории; 4) сведения об адресе места нахождения областных государственных учреждений, созданных в целях управления особо охраняемой природной территории; 5) режим охраны и использования особо охраняемой природной территории; 6) режим охранной зоны особо охраняемой природной территории, относящейся к категории природного парка или памятника природы; 7) режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам; 8) основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории; 9) иные сведения, относящиеся к особо охраняемой природной территории, в соответствии с решением Правительства Ульяновской области об утверждении соответствующего положения.

В силу п.3.6.1 РешенияУльяновской Городской Думы от 25.12.2002 N 222 (ред. от 18.01.2012) "Об утверждении Положения "О территориальной охране природы г. Ульяновска" наиболее ценные природные участки, соответствующие критериям ООПТ местного значения, подлежат выявлению и резервированию администрацией города в порядке, определяемом действующим законодательством с введением на них щадящего режима природопользования до момента придания им Городской Думой статуса особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с п.28 ст. 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к компетенции Ульяновской Городской Думы, в том числе, относится принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также согласование данных решений с уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области в случае, предусмотренном Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", утверждение положений об особо охраняемых природных территориях местного значения.

Согласно ч.1 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.3 ст. 11.10).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ч.4 ст. 11.10).

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность определен статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Материалами дела установлено, что ООПТ МЗ «ПКО «40-летия ВЛКСМ» расположен на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск». Общая площадь земельного участка ООПТ МЗ «ПКО «40-летия ВЛКСМ» составляет 906 551 кв.м.

Согласно Приложению №3 к Положению «О территориальной охране природы г. Ульяновска», утвержденному Решением Ульяновской городской Думы от 25.12.2002 №222, определен перечень особо охраняемых природных территорий местного значения города Ульяновска.

Указанный перечень содержит сведения об ООПТ местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ».

Из материалов дела следует, что при проведении проверки прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска выявлены нарушения администрацией г. Ульяновска требований законодательства о землепользовании и об охране окружающей среды, а именно, в нарушение действующего законодательства не утверждено Положение об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ», определяющее задачи, цели, особенности правового положения, режим охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 31.03.2021 Главе города Ульяновска вносилось представление об устранении нарушений закона.

В ответ на представление прокурора Глава города Ульяновска ФИО7 в письме от 30.04.2021 сообщил, что разработаны границы ООПТ местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ». Подготовлен проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ», проведена процедура согласования проекта с Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Ленинского района города Ульяновска, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области, Общественной палатой муниципального образования «город Ульяновск», Общественным экологическим советом муниципального образования «город Ульяновск».

Сообщается, что в настоящее время проект направлен в Ульяновскую Городскую Думу для рассмотрения и утверждения на очередном заседании Ульяновской Городской Думы.

Из информации, предоставленной по запросу суда председателем Ульяновской Городской Думы ФИО12 (исх. от 01.10.2021), проект решения Ульяновской Городской Думы «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ» (далее - проект решения) был внесён в Ульяновскую Городскую Думу 24.05.2021 письмом Главы города Ульяновска от 21.05.2021.

По результатам проведения Организационно-правовым управлением Ульяновской Городской Думы правовой экспертизы проекта решения письмом Ульяновской Городской Думы от 08.06.2021 субъекту правотворческой инициативы предложено внести изменения (дополнения) в проект решения, а также предоставить дополнительные пояснения и материалы согласно правовому заключению.

25.06.2021 в Ульяновскую Городскую Думу письмом Главы города Ульяновска от 25.06.2021 вышеуказанный проект решения внесён повторно с учётом замечаний Ульяновской Городской Думы.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Регламента Ульяновской Городской Думы, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2011 №217 (далее - Регламент), предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, принимаемых Ульяновской Городской Думой, осуществляется комитетами Ульяновской Городской Думы в соответствии с направлениями деятельности.

Согласно части 1 статьи 18 Регламента заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с текущим планом работы Городской Думы.

Согласно Регламенту проект решения подлежал рассмотрению на заседании профильного комитета по муниципальному контролю и охране окружающей среды, которое планировалось провести 09.09.2021.

Решениями Ульяновской Городской Думы № 166 от 08.09.2021 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 30.09.2020 № 4 «Об утверждении структуры Ульяновской Городской Думы», № 167 «О внесении изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 14.10.2020 № 12 «О численном и персональном составе комитетов Ульяновской Городской Думы» комитет по муниципальному контролю и охране окружающей среды был упразднен, соответственно заседание комитета 09.09.2021 не проводилось.

Решением Ульяновской Городской Думы № 169 от 15.09.2021 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 14.12.2011 № 217 «Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы» вопрос принятия решений о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», отнесён к полномочиям Комитета по жилищно- коммунальному хозяйству и благоустройству (вступило в силу 18.09.2021).

В связи с тем, что повестка заседания комитета по жилищно- коммунальному хозяйству и благоустройству была утверждена Председателем Ульяновской Городской Думы 31.08.2021 (до принятия и вступления в силу вышеуказанных решений) вопрос о рассмотрении проекта решения на заседании указанного комитета, запланированном в сентябре, не рассматривался.

Председателем Ульяновской Городской Думы ФИО13 указано, что письмом временно исполняющего обязанности Главы города Ульяновска ФИО8 от 30.09.2021 проект решения отозван в связи с необходимостью проведения экологического обследования особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО «40-летия ВЛКСМ» с последующим уточнением кадастровых границ зон рекреации и покоя.

То обстоятельство, что в настоящее время проект решения отозван, не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика.

Таким образом, до настоящего времени, в нарушение ст. 58,59 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.8 ст.2, ч.12 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст.11.10 Земельного кодекса РФ не установлены границы ООПТ МЗ «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и не принято Положение о данной ООПТ.

Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, принимая во внимание, что до настоящего времени администрацией города Ульяновска границы указанного выше ООПТ не установлены, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которое выражается в невозможности организовать мероприятия по установлению режима особой охраны и защите окружающей среды для предотвращения неблагоприятного воздействия хозяйственных и производственных факторов в отношении ООПТ, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований о признании бездействия администрации города Ульяновска, выразившегося в не установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и непринятии Положения о данной об особо охраняемой природной территории местного значения, незаконным.

Доказательств опровергающих данные выводы суда, административным ответчиком представлено не было.

Поскольку наличием указанного бездействия нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц, на административного ответчика следует возложить обязанность установить границы особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», разработать Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», которое отвечает требованиям законодательства.

С учетом того, что в соответствии с п.28 ст. 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к компетенции Ульяновской Городской Думы, в том числе, отнесено утверждение Положений об особо охраняемых территориях местного значения, возложение на администрацию города Ульяновска дополнительной обязанности, связанной с порядком утверждения Положения, а именно, по направлению разработанного Положения в Ульяновскую Городскую Думу для рассмотрения вопроса о его принятии, не требуется.

В связи с вышеизложенным, административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в не установлении границ особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» и непринятии Положения о данной об особо охраняемой природной территории местного значения.

Обязать администрацию города Ульяновска установить границы особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ», разработать Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ».

В удовлетворении административного иска в части возложения на администрацию города Ульяновска обязанности принять и направить в Ульяновскую Городскую Думу Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Ульяновска «ПКО «40-летия ВЛКСМ» для рассмотрения вопроса о его принятии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.Р.Кузнецова