ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-369/19 от 20.06.2019 Вельского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а-369/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 20 июня 2019 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Рожновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по нему,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013, 2014, 2016 годы в размере 4270 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период со 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 руб. 22 коп., а всего в размере 4314 руб. 22 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого своевременно не исполнял, задолженность по уплате транспортного налога за 2011, 2012, 2013, 2014, 2016 годы составила 4270 руб. 00 коп. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени за период со 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 руб. 74 коп., за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 руб. 48 коп. Мировым судьей судебного участка Вельского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему. В связи с поступившими возражениями ФИО1 определением мирового судьи судебного участка Вельского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Представитель административного истца МИФНС России по Архангельской области и НАО ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы искового заявления.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований, при этом пояснил, что с 1993 года не является собственником транспортного средства, первое налоговое уведомление было получено им в 2015 году, спустя 23 года после продажи автомобиля по генеральной доверенности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, указанных в пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом является календарный год.

Абзацем 3 ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 1 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статьей 2 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» определены порядок и сроки уплаты налога.

В силу п.п. 1 и 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что со ДД.ММ.ГГГГФИО1 являлся собственником автомобиля марки с государственным регистрационным знаком и плательщиком транспортного налога, который обязан был уплатить в установленные законом сроки. Автомобиль снят ФИО1 с регистрационного учета в мае 2019 года.

Пунктом 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (еезаконномуили уполномоченному представителю) или физическому лицу (егозаконномуили уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, то налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

На основании п.п. 2-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик не произвел уплату транспортного налога в установленный законом срок, что явилось основанием для начисления ему пени.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ за 2011, 2012, 2013 годы в размере 2478 руб. 00 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год в размере 826 руб. 00 коп. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ за 2014, 2016 годы в размере 1792 руб. 00 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год в размере 896 руб. 00 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 были направлены налоговые уведомления об уплате вышеуказанных налогов в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, а затем в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2011, 2012, 2013, 2014 годы на сумму 3304 руб. 00 коп. и пени на сумму 12 руб. 74 коп.; требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014, 2016 годы на сумму 1792 руб. 00 коп., пени на сумму 31 руб. 48 коп.; требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму 896 руб. 00 коп., пени в размере 20 руб. 01 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Вельского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу бюджета Архангельской области взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 4270 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период со 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 руб. 22 коп.

На основании поступивших возражений ФИО1 определением мирового судьи судебного участка Вельского судебного района Архангельской области судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу бюджета Архангельской области задолженности по транспортному налогу и пени по нему отменен.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 указанной статьи.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

На основании ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные вабзаце первомнастоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного вабзаце второмнастоящего пункта.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительных причин и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (ч. 5 ст. 180 КАС РФ).

Налоговые требования административного истца о погашении задолженности по транспортному налогу, пени по нему, административным ответчиком не исполнены.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом срок.

Из материалов дела следует, что ФИО1 направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2011, 2012, 2013, 2014 годы на общую сумму 3304 руб. 00 коп. и пени в размере 12 руб.74 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Требование направлено в адрес административного ответчика заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ и согласно абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте. Следовательно, требование от ДД.ММ.ГГГГ должно быть исполнено административным ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих к взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Общая сумма налога и пени, подлежащих к взысканию с ФИО1 по требованию от ДД.ММ.ГГГГ превышала 3000 рублей, требование должно было быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок предъявления в суд заявления о взыскании недоимки и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3316 руб. 74 коп., исчисляется по истечении шести месяцев с даты получения и срока исполнения налогоплательщиком обязанности по погашению задолженности, то есть ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока, установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговой инспекцией административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму 896 руб.00 коп. и пени в размере 20 руб. 01 коп. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование в административное исковое заявление налоговой инспекцией для взыскания налога и пени в судебном порядке не включено и ФИО1 задолженность по нему не погашена.

Согласно выписке из лицевого счета ФИО1ДД.ММ.ГГГГ уменьшен транспортный налог за 2014 год в размере 826 руб. 00 коп. и ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за 2014 год в размере 896 руб. 00 коп.

Из объяснений представителя истца также следует, что в связи с изменением налоговой базы был полностью сторнирован транспортный налог за 2014 год в размере 826 рублей, начислена иная сумма за этот же период в размере 896 руб.00 коп.

Судом установлено, что налоговой инспекцией в сентябре 2017 года уменьшен (сторнирован) транспортный налог за 2014 год в размере 826 руб. 00 коп., где при его расчете была применена налоговая база исходя из мощности двигателя автомашины 59 лошадиных сил и ДД.ММ.ГГГГ направлено новое уведомление ответчику на уплату транспортного налога за 2014 год на сумму 896 руб. 00 коп., где указанная другая налоговая база – исходя из мощности двигателя транспортного средства 64 лошадиных силы.

Документы, свидетельствующие о сторнировании транспортного налога за 2014 год, в материалы дела не представлены.

Основания для исчисления транспортного налога за период с 2011 по 2014 годы, исходя из мощности двигателя транспортного средства 59 лошадиных сил, представителем налогового органа не приведены.

В адрес ФИО1 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 896 руб. 00 коп., транспортного налога за 2016 год в размере 896 руб.00 коп. и пени на сумму 31 руб. 48 коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком на уплату транспортного налога за 2014 год получено два уведомления от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 826 руб. 00 коп. и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 896 руб.00 коп., а также получено два требования на уплату транспортного налога за 2014 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 826 руб. 00 коп. и требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 896 руб. 00 коп.

Вместе с тем, налоговый орган не вправе под видом уточненного налогового требования направлять налогоплательщику повторное налоговое требование.

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность направления налогоплательщику налогового требования повторно.

При этом, в силу ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование, если обязанность по уплате налога или сбора изменилась.

Административный ответчик не получал от налогового органа уточненного требования или других документов об изменении или сторнировании суммы транспортного налога за 2014 год, все уведомления и требования с указанием номера и суммы, полученные от налоговой инспекции ФИО1 изложил в своем возражении на судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что срок обращения для взыскания задолженности по транспортному налогу и пени, указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога 3304 руб. 00 коп. и пени в размере 12 руб. 74 коп. налоговым органом пропущен, поскольку общая сумма, указанная в требовании, превышала 3000 рублей, к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, хотя следовало обратиться до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований МИФНС России по Архангельской области и НАО к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать в связи с пропуском установленного срока для взыскания (абз. 2 п. 2ст. 48 НК РФ).

По требованию от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы на общую сумму 1792 руб. 00 коп. и пени в размере 31 руб. 48 коп. суд приходит к выводу об отказе налоговому органу о взыскании с административного ответчика суммы налога за 2014 год в размере 896 руб. 00 коп. и пени в размере 15 руб. 74 коп. в связи с тем, что дважды за один и тот же период налоговой инспекцией было предъявлено уведомление и требование по уплате транспортного налога ФИО1, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, по которому пропущен срок для взыскания и по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что сведения о мощности двигателя транспортного средства, принадлежащего ФИО1, в налоговый орган представлены не были, сведения о наличии в собственности у ФИО1 транспортного средства были направлены в Межрайонную ИФНС России по Архангельской области и НАО лишь в 2014 году.

В соответствии с сообщением ГИБДД ОМВД России по Вельскому району от ДД.ММ.ГГГГ по информации, полученной от заместителя начальника Регионального отдела информационного обеспечения УМВД России по Архангельской области, сотрудниками данного отдела ДД.ММ.ГГГГ производилась выгрузка всей базы данных АМТС с указанием мощности все транспортных средств. По какой причине сведения о мощности транспортного средства ВАЗ-21063 с государственным регистрационным знаком Ж2589АХ в базе данных ФИС ГИБДД М отсутствуют, установить не представляется возможным. Согласно краткому автомобильному справочнику (АО ТРАНСКОСАЛТИНГ, НИИАТ, 1994) автомобиль ВАЗ-21063 выпускался с двигателем рабочим объемом 1,3 литра и мощностью двигателя 63,5 л.с.

Как следует из сообщения АО «АВТОВАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ модель транспортного средства ВАЗ-21063 снята с производства АО «АВТОВАЗ» более 20 лет назад, в связи с утилизацией архивов предоставление сведений о модели и мощности двигателя, который был установлен на ВАЗ-21063, 1983 года выпуска, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах, суд считает, что транспортных налог в рассматриваемом случае должен счисляться исходя из мощности двигателя транспортного средства 63,5 л.с.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 889 руб. 00 коп.

Поскольку уплата транспортного налога должны быть произведена ответчиком до ДД.ММ.ГГГГ, уплату транспортного налога ФИО1 не произвел, согласно п. 1 ст. 71 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации с него подлежат взысканию пени за период со 02 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 91 коп. (889 руб. 00 коп. х 0,000275 х 16 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 71 коп. (889 руб. 00 коп. х 0,000258 х 51 дн.).

При этом оснований для округления мощности двигателя автомобиля суд не усматривает, также как отсутствуют и основания для определения мощности двигателя автомобиля 64 л.с. по техническим характеристикам транспортного средства, представленным налоговым органом с сайта avtomarket.ru.

Доводы ФИО1 о том, что он не является собственником транспортного средства с 1993 года, не могут быть приняты во внимание.

Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что примерно в 1993 году ФИО1 продал ФИО4 автомашину ВАЗ по доверенности.

Вместе с тем, показания свидетеля не являются основанием для освобождения административного ответчика от уплаты задолженности по транспортному налогу.

Из материалов дела следует, что ФИО1 действий по снятию с регистрации транспортного средства, установленных действующим законодательством, не совершал до мая 2019 года

Поскольку налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

В соответствии со ст.ст. 103, 11, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, данные в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район», от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по нему удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета Архангельской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 889 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период со 02 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 03 руб. 91 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 руб. 71 коп.

Реквизиты для перечисления транспортного налога: УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России по Архангельской области и НАО), ИНН <***>, расчетный счет в БИК 041117001, Банк – Отделение Архангельск, г. Архангельск, ОКТМО 11605101, КБК 18 (налог), КБК 18 (пени).

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в удовлетворении заявленных требований к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме 3304 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 руб. 74 коп., задолженности по транспортному налогу за 2014 год на сумму 896 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 руб. 74 коп. отказать

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий Н.В. Сидорак