ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-369/20 от 20.11.2020 Даниловского районного суда (Ярославская область)

Мотивированное решение

изготовлено 20.11.2020 года

Дело №2а-369/2020

УИД: 76RS0004-01-2020-000354-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даниловский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Бисеровой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Данилове Ярославской области

12 ноября 2020 года

дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным и отмене уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства,

установил:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным и отмене уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства. В обоснование требований ссылается на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства. Участок образован путем объединения двух земельных участков с кадастровым номером и . В 2015 году ФИО4 решил начать строительство нового жилого дома. Обратился в Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района для получения разрешения на строительство. Разрешение на строительство было выдано 10.01.2015, срок действия разрешения на строительство до 09.01.2025. Строительство осуществлялось с соблюдением всех градостроительных норм, действующих на момент выдачи разрешения на строительство. В 2020 году по окончании строительства ФИО4 обратился к кадастровому инженеру с целью подготовки технического плана для подачи уведомления об окончании строительства в орган местного самоуправления. 20.05.2020 данное уведомление было ФИО4 подано. 05.06.2020 ФИО4 получено Уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства. В качестве причины отказа указано, что расстояние от бровки полотна федеральной трассы М8 до границы застройки индивидуального жилого дома составляет максимум 27 м, что не соответствует требованиям п.1.12.23 местных нормативов градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения от 09.03.2017 №151. Настоящее уведомление не соответствует закону, а именно п.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Правила землепользования и застройки Дмитриевского сельского поселения действуют в редакции 2018 года, строительство жилого дома осуществлялось с 2015 года, привести параметры жилого дома в соответствие с действующими нормативными документами не представляется возможным. Населенный пункт <адрес> полностью расположен вдоль трассы М8, т.е. расстояние всех домов от дороги менее 100 м, границы земельного участка уточнены, претензий со стороны соседей по поводу строительства жилого дома не имеется. Настоящее уведомление препятствует оформлению права собственности ФИО4 на жилой дом. Просит признать незаконным и отменить уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства от 05.06.2020 , обязать администрацию Даниловского муниципального района выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

Административный истец ФИО4, его представитель по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены. В судебных заседаниях от 06.08.2020, 16.09.2020, 14.10.2020, 29.10.2020 заявленные требования поддерживала, поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на основании договора купли-продажи приобрел два земельных участка с кадастровыми номерами и . В 2015 году было получено разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, после окончания строительства истец в 2019 году начал оформлять документы; поскольку приобретенные земельные участки являются смежными они были объединены в один участок, затем ФИО4 обратился в администрацию Даниловского муниципального района с уведомлением об окончании строительства, администрацией выдано уведомление о несоответствии построенного объекта; истцом было предоставлено уведомление об окончании строительства и технический план здания, отражающий технические характеристики дома. При обращении за выдачей разрешения на строительство прикладывался градостроительный план земельного участка и заявление, в 2015 году оформление градостроительного плана было необязательным, но предыдущий собственник земельного участка, у которого ФИО4 купил земельный участок, оформлял градостроительный план, разрешение на строительство было выдано; какие действовали нормативы в 2015 году, она не знает, но разрешение на строительство было выдано; расстояние от трассы М8 до жилого дома составляет 27 м. В дальнейшем пояснения дополнила, указав, что разрешение на строительство было получено ФИО1 в 2013 году, затем в 2015 году разрешение на строительство получал ФИО4, жилой дом был возведен на объединенном земельном участка с кадастровым номером , при этом в градостроительном плане, полученном ФИО1. «пятно застройки» обозначено также на расстоянии менее 100 м от трассы М8; построенный дом должен располагаться также в пределах «пятна застройки»; к уведомлению об окончании строительства заявитель приложил технический план, отражающий месторасположение жилого дома и его технические характеристики; иных градостроительных планов, кроме 2013 года, выданного на имя ФИО1 у ФИО4 не имеется. В судебном заседании от 14.10.2020 поясняла, что жилой дом был построен на земельном участке с кадастровым номером ; в <адрес> у ФИО4 в собственности пять земельных участков, оформлено было два градостроительных плана на земельный участок с кадастровым номером и на , последний входит в состав объединенного земельного участка с кадастровым номером . Градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство получено ФИО1. в 2013 на иной земельный участок, не на тот, на котором истец построил жилой дом. В судебном заседании от 29.10.2020 заявленные требования и ранее данные пояснения поддерживала, дополнила, что при проведении кадастровых работ было установлено, что жилой дом не располагается в какой-либо зоне с особыми условиями использования, санитарно-защитной, охранной или иной зоне; в момент начала строительства нормативных расстояний 100 м от бровки трассы М8 не было, данные расстояния были установлены Правилами землепользования и застройки в 2017 году, в ином случае, в выдаче разрешения на строительство было бы отказано (л.д.28-30, 92-93, 191-194, 204-209).

Административный ответчик администрация Даниловского муниципального района Ярославской области о месте и времени судебного заседания извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В судебных заседаниях от 06.08.2020, 16.09.2020, 14.10.2020, 29.10.2020 представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 исковые требования не признавал. Из ранее данных пояснений представителя административного ответчика следует, что в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта отказано, поскольку не соблюдено нормативное расстояние жилого дома от трассы М8, возможно на момент начала строительства данные нормы не действовали; кроме того, из представленных градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство видно, что они выданы на земельный участок с кадастровым номером , в то время, как жилой дом построен ФИО4 на ином земельном участке с кадастровым номером , разрешений на строительство по денному земельному участку не выдавалось, при этом градостроительный план оформлен только на земельный участок с кадастровым номером и сведений об объединении данного земельного участка с другими участками нет.

В судебное заседание вызывались и не явились заинтересованные лица администрация Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района, Управление Росреестра по Ярославской области, о месте и времени судебного заседания извещены, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании от 29.10.2020 допрошен свидетель ФИО3 который пояснил, что работает заведующим отделом строительства и архитектуры администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, в 2013 году на имя ФИО1 выдавалось разрешение на строительство, при этом был оформлен градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство от 10.02.2015 на имя ФИО4, выдано применительно к ранее подготовленному градостроительному плану от 2013 года, иных градостроительных планов не имеется; повторное разрешение на строительство ФИО4 мог не получать; отказывая в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта, он руководствовался Правилами землепользования и застройки Дмитриевского сельского поселения от 25.12.2019 №88 и местными нормативами градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения от 09.03.2017 №151, которыми установлено расстояние от автомобильных дорог; принятые в 2009 году Правила землепользования и застройки не предусматривали нормативного расстояния от границы федеральной трассы до жилой застройки – 100 м; при выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства проверке подлежат те нормы, которые действовали на момент начала строительства; в данном случае был представлен градостроительный план земельного участка от 2013 года, где был указан совершенно иной кадастровый номер земельного участка, заявок о переформировании земельного участка от ФИО4 не поступало; проанализировав разрешение на строительство от 2013 года, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство от 10.02.2015, он пришел к выводу, что объект был построен на другом земельном участке, на который разрешение не выдавалось, вся документация была оформлена на земельный участок с кадастровым номером , а жилой дом построен на участке с кадастровым номером ; при этом на момент выдачи разрешения на строительство от 10.02.2015 срок действия градостроительного плана от 2013 не истек, в связи с чем, оформлять новый градостроительный план при выдаче другого разрешения на строительство не требовалось; при наличии разрешения на строительство, выданного на имя прежнего собственника, ФИО4 мог и не оформлять новое разрешение на строительство; вывод о том, что все разрешения на строительство выданы на участок с кадастровым номером , он сделал исходя из адресной привязки; разрешение на строительство оформлялось до 2018 года, к разрешению должен быть в обязательном порядке представлен градостроительный план земельного участка, ФИО4 должен был сначала обратиться с заявлением о подготовке данного градостроительного плана или подготовить его сам и представить в администрацию; после подготовки градостроительного плана выдается разрешение на строительство; в данном случае к разрешению на строительство какой-либо градостроительный план отсутствует; основанием для отказа в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта указал, что жилой дом находится на расстоянии менее 100 м от бровки автомобильной дороги, поскольку это основание было им уже указано в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, с уведомлением о планируемом строительстве по данному объекту ФИО4 обращался в администрацию в 2018 или 2019 году (л.д.204-209).

Из материалов дела видно, что ФИО4 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 2295 кв.м по адресу: <адрес> (л.д.5-7). Земельный участок образован путем объединения двух земельных участков с кадастровым номером площадью 1500 кв.м по адресу: <адрес> (право собственности возникло на основании договора купли-продажи от 18.11.2014, заключенного с ФИО1.) и с кадастровым номером площадью 795 кв.м по адресу: <адрес> (право собственности возникло на основании договора дарения от 03.10.2019, заключенного с ФИО2.) (л.д.109-111,112-113, 114, 146, 147).

На основании договора купли-продажи от 18.11.2014 ФИО4 является также собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 3710 кв.м по адресу: <адрес>.

Земельные участки с кадастровыми номерами и являются смежными, расположение указанных земельных участков отображено на схеме (л.д.188).

Согласно техническому плану здания в 2020 году ФИО4 на земельном участке с кадастровым номером построен жилой дом площадью 178,9 кв.м (л.д.9-15). 20.05.2020 ФИО4 обратился в администрацию Даниловского муниципального района с уведомлением об окончании строительства (л.д. 16-19).

05.06.2020 администрацией Даниловского муниципального района выдано уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (л.д.21), в котором указано, что вследствие проведения проверки представленных заявителем документов, управлением по строительству, ЖКХ и инфраструктуре выявлено, что в соответствии с п.1.12.23 нормативов градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района, утвержденными Решением Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 09.03.2017 №151, расстояние от бровки земельного полотна федеральной трассы «М-8» «Москва-Холмогоры» до границы жилой застройки должно быть не менее 100 метров; рассмотрев раздел 4 Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 20.05.2020, учитывая размеры отступа от границ земельного участка на схематическом изображении планируемого к строительству объекта, расстояние от бровки земельного полотна федеральной трассы «М-8» «Москва-Холмогоры» до границы застройки индивидуального жилого дома составляет максимум 27 метров, что не соответствует требованиям нормативов.

Согласно п.1 ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства

В силу п.1 ч.20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Административным истцом заявлено требование о признании указанного уведомления незаконным, в обоснование заявленных требований ФИО4 указывается на положения ч.19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также на то обстоятельство, что строительство жилого дома производилось на основании разрешения на строительство от 2013 года, выданного на имя ФИО1 а также разрешения на строительство от 2015 года, на момент выдачи которых приведенные в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства нормативы градостроительного проектирования не действовали, месторасположение построенного объекта на земельном участке соответствует градостроительному плану от 2013 года.

Вместе с тем, приведенные административным истцом доводы несостоятельны.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 18.07.2011 № 243-ФЗ, действовавшей на момент выдачи разрешений на строительство и градостроительного плана) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (части 1, 2, 4).

В силу ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в ред. ФЗ от 18.07.2011) в целях получения разрешения на строительство обязательным является предоставление заявителем градостроительного плана земельного участка.

Из материалов дела видно, что 15.01.2013 по заявлению ФИО1 утвержден акт выбора земельного участка на строительство одноквартирного жилого дома (л.д.83-84). Согласно данному акту объект предполагаемого строительства располагается по адресу: <адрес> площадь земельного участка 3710 кв.м. Постановлением администрации Даниловского муниципального района от 28.01.2013 утвержден градостроительный план земельного участка на строительство одноквартирного жилого дома по адресу: <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85).

Согласно градостроительному плану , подготовленному по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение земельного участка указано <адрес> площадь участка 3710 кв.м, кадастровый номер (л.д. 86-90). В материалы дела также представлена выкопировка с фотоплана населенного пункта – <адрес>, на которой отражено месторасположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Управлением по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района ФИО1. выдано разрешение на строительство (л.д.82).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1. и ФИО4 заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером площадью 3710 кв.м по адресу: <адрес>

Как видно из представленных материалов, 05.02.2020 ФИО4 обратился в администрацию Даниловского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Согласно тексту заявления, какие-либо документы на иной земельный участок (в том числе градостроительный план земельного участка) ФИО4 представлен не был. 10.02.2015 ФИО7 выдано разрешение на строительство

Анализируя представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство от 02.04.2013 на имя ФИО1., а также разрешение на строительство от 10.02.2015 на имя ФИО4 выданы на земельный участок с кадастровым номером площадью 3710 кв.м. В материалах дела представлен лишь один градостроительный план в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 3710 кв.м. При этом на момент получения разрешения на строительство ФИО4 (10.02.2015) с учетом положений п.2 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ подготовка нового градостроительного плана земельного участка не являлась обязательной. Представителем административного истца также указывается на отсутствие градостроительных планов на иные земельные участки.

В то же время, материалами дела с достоверностью подтверждается, что жилой дом построен ФИО4 на ином земельном участке - с кадастровым номером общей площадью 2295 кв.м, который образован в результате объединения двух земельных участков площадью 1500 кв.м и площадью 795 кв.м. При этом из технического плана здания, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 20.05.2020, схем расположения здания на земельном участке следует, а также указывалось представителем административного истца в судебных заседаниях, что жилой дом возведен на той части земельного участка, которая ранее относилась к земельному участку , право собственности на который у административного истца возникло лишь на основании договора дарения от 03.10.2019, заключенного с ФИО2

При таких обстоятельствах доводы административного истца о строительстве жилого дома в соответствии с ранее выданными разрешениями на строительство, размещении жилого дома согласно градостроительному плану земельного участка от 2013 года, не состоятельны.

Напротив, из материалов дела видно, что 24.03.2020 ФИО4 обращался в Управление строительства, ЖКХ и инфраструктуры администрации Даниловского муниципального района с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером . Согласно размерам отступов от всех границ земельного участка до объекта капитального строительства, а также схематическому изображению планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, местоположение жилого дома полностью соответствует тому расположению, на которое указывается в техническом плане здания, приложенному административным истцом к уведомлению об окончании строительства от 20.05.2020.

Рассмотрев указанное уведомление о планируемом строительстве от 24.03.2020, административный ответчик выдал Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 27.03.2020 В уведомлении от 27.03.2020 указывается о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельного участка, поскольку в соответствии с п.1.12.23 нормативов градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района, утвержденными Решением Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 09.03.2017 №151, расстояние от бровки земельного полотна федеральной трассы «М-8» «Москва-Холмогоры» до границы жилой застройки должно быть не менее 100 метров; рассмотрев раздел 4 Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 20.05.2020, учитывая размеры отступа от границ земельного участка на схематическом изображении планируемого к строительству объекта, расстояние от бровки земельного полотна федеральной трассы «М-8» «Москва-Холмогоры» до границы застройки индивидуального жилого дома составляет максимум 27 метров, что не соответствует требованиям нормативов. В уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 05.06.2020 № которое оспаривается административным истцом, указываются аналогичные мотивы.

Таким образом, материалами дела установлено, что жилой дом на земельном участке с кадастровым номером возведен истцом в отсутствии разрешений на строительство. Представленные суду разрешения на строительство от 02.04.2013, 10.02.2015, а также градостроительный план земельного участка, на которые ссылается административный истец, выданы и составлены на иной земельный участок - с кадастровым номером . С учетом даты обращения истца с уведомлением о планируемом строительстве возведение жилого дома начато истцом не ранее марта 2020 года. На момент обращения истца с уведомлением о планируемом строительстве (20.03.2020), а также выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта (24.05.2020) и уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (05.06.2020), местные нормативы градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района, утвержденные Решением Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 09.03.2017 №151, которые устанавливают расстояние от бровки земельного полотна автомобильных дорог I, II, III категории до границы жилой застройки не менее 100 м (п.1.12.23) были введены в действие. При этом, административным истцом не оспаривается тот факт, что определенные в п.1.12.23 местных нормативов градостроительного проектирования Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района от 09.03.2017 расстояния от бровки земельного полотна федеральной трассы «М-8» «Москва-Холмогоры» до границы застройки индивидуального жилого дома не соблюдены и составляют 27 м.

Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 05.06.2020 выдано администрацией Даниловского муниципального района Ярославской области в пределах ее полномочий, с соблюдением установленного порядка и при наличии оснований.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 05.06.2020 .

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований ФИО4 к администрации Даниловского муниципального района Ярославской области о признании незаконным и отмене уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Даниловский районный суд Ярославской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.И. Бисерова