Дело № 2а-36/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.01.2019г. г.Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Палагина С.В.
при секретаре Чистовой О.Ю.,
с участием административного истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Нововоронежа дело по административному исковому заявлению ФИО6, ФИО5 к Администрации городского округа город Нововоронеж о признании решения незаконным и о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 и ФИО5 обратились в суд с административным иском, в котором просят признать решение администрации городского округа город Нововоронеж об отказе молодой семье в составе четырех человек ФИО6, ФИО5, ФИО1 и ФИО3 в признании нуждающейся в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж», отраженное в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, а также просят обязать администрацию городского округа город Нововоронеж признать молодую семью в составе четырех человек: ФИО6, ФИО5, ФИО1, ФИО3 нуждающейся в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж», мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцами был заключен брак. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын ФИО1. У Ивановой (ранее ФИО8) Л.А. от предыдущего брака имеется сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. рождения. Семья И-вых в составе 4 человек проживает в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в администрацию городского округа город Нововоронеж с заявлением о признании их молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж». Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано на основании ст.53 ЖК РФ и п.п. «г» п.22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 17.12.2010г. №1050.
Административный истец ФИО6, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - администрации городского округа город Нововоронеж, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, до судебного заседания предоставил возражения относительно заявленных требований, в которых указывает, что истцами при подаче документов не предоставлено доказательств, подтверждающих то, что семья И-вых нуждается в улучшении жилищных условий, так как согласно выписок из Единого реестра о правах лица на объекты недвижимости ФИО9 и её сын ФИО3 имели в собственности квартиры, расположенные по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Квартира по адресу: <адрес> была продана только ДД.ММ.ГГГГ и согласно ст.53 ЖК РФ административные истцы имеют право обратиться за улучшением жилищных условий по истечении пяти лет с момента продажи <адрес>. Также ФИО5, находясь в зарегистрированном браке с ФИО2, совместно с сыном ФИО3, являлись участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года и в ДД.ММ.ГГГГ году они получили свидетельство о праве на получение социальной выплаты за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Нововоронеж на приобретение (строительство) жилья и реализовали свое право, купив квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что в соответствии с п.п. «г» п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы (в ред. постановления Правительства РФ от 30.12.2017г. №1710), является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей».
Суд, при отсутствии возражений от других участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Административный истец ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что она не согласна с тем основанием, на которое ссылается представитель административного ответчика. Действительно, она – Иванова (ранее ФИО8) Л.А. уже являлась участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010г.г., но в той программе участвовала молодая семья А-вых в составе: административного истца ФИО9, бывшего супруга ФИО2 и общего сына ФИО3, а не И-вых. В ДД.ММ.ГГГГ году молодая семья А-вых получила социальную выплату, в результате чего была приобретена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Молодая семья И-вых в составе 4 человек впервые претендует на получение субсидий по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Однокомнатная квартира была продана после развода, и ФИО9 с сыном приобрели квартиру большего размера на двух членов семьи, а нуждающимися в улучшении жилищных условий они стали только сейчас, когда ФИО10 вышла замуж, и у административных истцов родился четвертый член семьи.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
В соответствие с пунктом 9 Правил, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Из смысла пункта 22 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017г. N 1710) следует, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются:
а)несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б)непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г)ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 и ФИО4 заключили брак, что подтверждается свидетельством о заключении <данные изъяты>№, выданном Отделом ЗАГС города Нововоронежа Воронежской области, после заключения брака присвоены фамилии: мужу – ФИО8, жене - Акатова (л.д.15).
В браке у А-вых ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО3 (л.д.16).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 обратилась в администрацию городского округа – город Нововоронеж с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительства) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и в этот же день свидетельство было получено (л.д.52).
Свидетельство серии <данные изъяты>№ удостоверяет, что молодая семья в составе супруга ФИО2, супруги ФИО11, ребенка ФИО3, являющаяся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», в соответствии с условиями этих программ получила право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, создание объекта индивидуального жилищного строительства на территории Воронежской области в размере 509760рублей, за счет средств областного бюджета. Свидетельство подлежит предъявлению в банк до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).
Согласно свидетельству о государственной регистрации, выданному ДД.ММ.ГГГГ., на праве общей долевой собственности по 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 31,9 кв.м., 3 этаж, принадлежит ФИО3, ФИО2 и ФИО11 (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ брак, заключенный между ФИО2 и ФИО11 прекращен (л.д. 17).
ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ уведомила ФИО2 (бывшего супруга) о намерении улучшить жилищные условия их несовершеннолетнего ребенка ФИО3 (л.д.14).
Из договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (продавец) и ФИО11 (покупатель) следует, что продавец продал, а покупатель приобрел 1/3 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> за 375000рублей (л.д.18-19).
Согласно свидетельству о государственной регистрации, выданному 24.06.2016г., на праве общей долевой собственности 2/3 в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 31,9 кв.м., 3 этаж, принадлежит ФИО11 и 1/3 доли – ФИО3 (л.д.20).
Приказом отдела образования и молодежной политики администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. №, ФИО11 разрешена продажа 1/3 доли в праве на однокомнатную квартиру, общей площадью 31,9 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве общей долевой собственности её несовершеннолетнему сыну ФИО3 (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, действующая за себя – в 3/4 долях и в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3 – в 1/4 доле, купила двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 43,9 кв.м. (л.д. 24-26, 27,28).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО11, действующая за себя – в 2/3 долях и действующая за своего несовершеннолетнего сына ФИО3 – в 1/3 доле продала квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 23, 29-32).
Согласно свидетельству о заключении брака II-СИ №, выданному территориальным отделом ЗАГС г.Нововоронежа управления ЗАГС Воронежской области ФИО6 и ФИО11 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака присвоены фамилии: мужу – ФИО7, жене - Иванова (л.д. 33).
ДД.ММ.ГГГГ у супругов И-вых родился сын ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении, выданным территориальным отделом ЗАГС г.Нововоронежа управления ЗАГС Воронежской области (л.д.34).
ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились в администрацию городского округа город Нововоронеж с заявлением о признании их молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и участницей подпрограммы для обеспечения доступным и комфортным жильем.
Постановлением Администрации городского округа город Нововоронеж от ДД.ММ.ГГГГ№, молодой семье в составе четырех человек: ФИО6, ФИО5, ФИО3, ФИО1 отказано в признании нуждающейся в жилом помещении и участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж» (л.д.35).
Одним из оснований отказа явилась ссылка на ст.53 ЖК РФ, которая предусматривает, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, поскольку на момент подачи документов для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий не было представлено доказательств такой необходимости, так как из выписок из Единого реестра о правах лица на объекты недвижимости, следует, что ФИО7 (ФИО8, ФИО12) Л.А. и её сын ФИО3 имели в собственности квартиры, расположенные по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, и <адрес>, расположенная по <адрес> была продана ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-56, 57-59).
Постановлением Администрации городского округа город Нововоронеж от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Регламент деятельности администрации городского округа город Нововоронеж по реализации мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж» муниципальной программы «Создание условий для благоприятного проживания населения, развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры на территории городского округа город Нововоронеж».
Пунктом 5 Регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются основания для отказа, предусмотренные в пункте 22 Правил.
В связи с тем, что Иванова (ранее ФИО8) Л.А. и её сын ФИО3 уже получали субсидию по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и были исключены из данной программы, что подтверждено административным истцом ФИО5 в судебном заседании, молодой семье И-вых отказано в признании участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж».
В письме Департамента строительной политики Воронежской области, приобщенном к материалам дела, указано, что решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия, в том числе по основаниям подпункта «г» пункта 22 Правил, относится к компетенции органа местного самоуправления. В соответствии с п.9 Правил, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках основного мероприятия предоставляется молодой семье только один раз (л.д.49-50).
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 28.03.2017г. № 647-О взаимосвязанные положения пунктов 9 и 22 (подпункт "г") Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусматривающие предоставление молодой семье права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты только один раз и устанавливающие в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат.
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014г. N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» раскрывает понятие «молодая семья» - семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, оснований для признания семьи И-вых нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж» не имелось, поскольку ФИО9 и её сын ФИО3 уже использовали право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в составе молодой семьи А-вых, а оно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предоставляется один раз. Ссылка административных истцов на то обстоятельство, что семья А-вых не имеет отношения к семье И-вых, ошибочна, поскольку на данный момент они являются членами одной семьи И-вых, два члена которой в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010г.г.» уже реализовали свое право на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета. Таким образом, суд считает оспариваемое постановление правомерным и принимает решение об отказе в удовлетворении требований административных истцов в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180,228 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО6 и ФИО5 к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании их молодой семьи в составе четырех человек нуждающейся в жилом помещении и обязании признать их молодую семью в составе четырех человек нуждающейся в жилом помещении и включении в состав участников основного мероприятия «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения городского округа город Нововоронеж» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами населения городского округа город Нововоронеж», отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.В.Палагин
Решение в окончательном виде изготовлено 16.01.2019г.