Дело № 2а-36/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ключевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Григорьевой Т.Н., при секретаре Болотниковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО8 о взыскании недоимки по налогам и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО8 о взыскании недоимки по налогам в сумме 1147537,00 руб., в том числе: недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) – 373 355,00 руб., пени по налогу на добавленную стоимость – 45 584,00 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации – 37 335,00 руб., недоимки по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, – 550281,00 руб., пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, – 85 954,00 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации – 55028,00 руб.
Требования обосновал тем, что ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком налога, исчисляемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В отношении ФИО8 в 2015 году была проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой выявлено, что в нарушение п.6 ст.346.18 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплачивается минимальный налог, налогоплательщиком по итогам налогового периода – полугодия 2014 года не был исчислен минимальный налог в сумме 550281 руб.
Кроме того, в связи с утратой права на применение упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО8 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. В нарушение п.1 ст.173 НК РФ налогоплательщиком занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 373355 руб.
По результатам проверки в отношении административного ответчика налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № РА-07-06, согласно которому налогоплательщику начислена недоимка по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, доначислен НДС, начислены штрафы и пеня в указанных ранее суммах.
В связи с неуплатой исчисленных сумм, ФИО8 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости их уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное требование налогоплательщик не исполнил.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО11 поддержал административный иск по доводам и обстоятельствам, изложенным в нем.
Административный ответчик ФИО8 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель административного ответчика ФИО12 с исковыми требованиями не согласен, просил в их удовлетворении отказать. В обоснование пояснил, что административным истцом представлен неверный расчет взыскиваемых сумм. Кроме того, истец пропустил срок для обращения с иском в суд.
На основании положений ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав доводы представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога, исчисляемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой (статья 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, доходы, уменьшенные на величину расходов.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (пункт 2 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по уплате налога, исчисляемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (пункт 4 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.6 ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) (п.п.1 п.1 ст.146 НК РФ).
В силу п.1 ст.153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплателыцика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктом 1, 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО8 с 02 сентября 2010 года по 21 января 2015 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.56).
С 01.01.2012 по 30.06.2014 являлся плательщиком налога, исчисляемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО8 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой был составлен Акт № № от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого направлена ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО8 по почте, письмо возвращено в связи с истечением срока хранения (л.д.10-26, 61-79, 104-106).
В соответствии с п.п. 2 п. 1, п.2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа проводить выездную налоговую проверку, целью которой является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 12 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
В соответствии со ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Письменных возражений по Акту ответчиком в налоговый орган не представлено.
В ходе выездной налоговой проверки выявлено, что в нарушение п.6 ст.346.18 НК РФ налогоплательщиком ФИО8 по итогам налогового периода – полугодия 2014 года, не был исчислен минимальный налог в сумме 550281 руб.
Налоговая база, определяемая в соответствии с п.2 ст.346.18 НК РФ, как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, за полугодие 2014 года составила 256814 рублей (55028144 руб. доходы, учитываемые при определении налоговой базы по УСН за 2014 год, - 54771330 руб. расходы, учитываемые при определении налоговой базы по УСН за полугодие 2014 года). Сумма исчисленного налога составила 38522 руб. (256814 х 15%). Сумма исчисленного минимального налога составила 550281 руб. (55028144 руб. х 1%). Поскольку ФИО8 находился на специальном налоговом режиме только в течение 6 месяцев 2014 года, с 3 квартала должен был уплачивать налоги по общей системе налогообложения как вновь зарегистрированный. Так как, по итогам налогового периода – полугодия сумма исчисленного налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то ответчик обязан был уплатить минимальный налог в сумме 550281 руб. Налогоплательщик ДД.ММ.ГГГГ представил налоговую декларацию за 2014 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно которой сумма исчисленного налога за налоговый период составила 0 руб., начислено к уменьшению авансовых платежей в сумме 38522 руб. (л.д.17об., 19об., 36об.).
Кроме того, в связи с утратой права на применение упрощенной системы налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО8 в соответствии с п.1 ст.143 НК РФ являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
В нарушение п.1 ст.173 НК РФ налогоплательщиком занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 373355 руб.
Согласно представленным налоговым декларациям за 2014 год исчислено налога к уплате в бюджет за 4 квартал в сумме 6253 руб., по результатам проверки исчислено налога к уплате в бюджет за 4 квартал в сумме 379608 рублей, тем самым занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 373355 руб. (379608 руб. – 6253 руб.) (л.д.23).
В соответствии со ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на основании акта и представленных документов в рамках налоговой проверки, было принято решение № №ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО8 к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику начислена недоимка по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, доначислен НДС, начислены штрафы (с учетом п.3 ст.114 НК РФ) и пеня в указанных ранее суммах (л.д.33-46).
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с приложениями №№ и 2 была получена ФИО8ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-55). Сведений об обжаловании административным ответчиком названного решения в материалах дела не имеется, налогоплательщик на это не ссылается, в связи с чем, по правилам ч.9 ст.101 НК РФ, решение вступило в законную силу по истечении одного месяца со дня вручения – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.2 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В связи с неуплатой исчисленных сумм, ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законном срок, налоговым органом в адрес ФИО8 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных сумм, срок погашения задолженности установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-48). Данное требование направлено заказной почтой по месту регистрации ответчика, в связи с чем, считается полученным ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование налогоплательщик не исполнил.
Заявление о взыскании задолженности недоимки по налогам, а также пеней и штрафов в исковом порядке подано в суд ДД.ММ.ГГГГ (п.7 ст.6.1 НК РФ), то есть до истечения шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования об уплате налога (л.д.81).
Таким образом, истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности (ст.ст. 45, 48, 69, 70, 75, 101-101.4 Налогового кодекса Российской Федерации), в том числе - направления налогоплательщику требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафов. При этом обязанность по уплате налога, пени и штрафа ответчиком до настоящего времени не исполнена.
Представленные истцом расчеты задолженности по налогам, штрафам и пени (л.д.4-7, 48-49, 10-26, 33-46) судом проверены и признаны обоснованными.
Доводы представителя административного ответчика ФИО12 о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд и представлен неверный расчет, являются необоснованными и не могут быть приняты судом во внимание по вышеизложенным обстоятельствам. Свой контррасчет представитель административного ответчика в обоснование своих доводов не представил.
Несогласие представителя административного ответчика с действиями налогового органа и вынесенным решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, без оспаривания их в установленном законом порядке, не может свидетельствовать правоту административного ответчика и являться основанием для отказа налоговому органу в исполнении решения налогового органа в соответствии со ст. 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд исходит из того, что судебной проверке в рамках настоящего дела подлежат лишь обстоятельства, связанные с порядком и сроками направления требования об уплате сумм налоговой задолженности, установленной решением налогового органа, а также порядка и сроков обращения в суд с иском, а не обстоятельства, установленные вступившим в силу решением налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, для оспаривания которого законом установлена специальная процедура.
Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Возражения представителя административного ответчика о несогласии с вынесенным решением налогового органа в процессе рассмотрения дела о взыскании задолженности на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности не может подменять процедуру оспаривания актов налогового органа, предусмотренную ст. ст. 101, 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценив в совокупности, установленные в ходе судебного разбирательства доказательства, учитывая, что административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты указанных сумм, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в муниципальный бюджет <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 13937 рублей 69 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО8 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимку в размере 1 147 537 рублей, в том числе: недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 373 355 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в размере 45 584 рубля, штраф в размере 37335 рублей, недоимку по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, в размере 550281 рубль, пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов, в размере 85954 рубля, штраф в размере 55 028 рублей.
Взыскать с ФИО8 в муниципальный бюджет <адрес> государственную пошлину в сумме 13937 рублей 69 копеек.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.
Председательствующий судья Т.Н.Григорьева
Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2017 года