ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-36/2021 от 04.03.2021 Колосовского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-36/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Анбрехт Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 04 марта 2021 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании направить уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01 мая 2021 года. В обоснование требований, со ссылкой на ст. ст. 3, 6, 7, 11, 12, 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст. 179 БК РФ, п. 11, 12, 13, 17, 18 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения государственного федерального реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 указано, что постановлением администрации Крайчиковского сельского поселения от 08.11.2013 № 43 утверждена муниципальная программа, в которую регулярно вносятся изменения. В нарушение установленных требований административным ответчиком уведомление о внесении изменений в муниципальную программу администрацией сельского поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялось, в связи с чем государственная регистрация не производилась, сведения в реестре на сайте не размещались.

Помощник прокурора Колосовского района Омской области Керейбаева Д.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив их в части необходимости направления уведомлений о внесении изменений в муниципальную программу за 2020 год.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ следует, что муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

На основании п. 12, 13 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения государственного федерального реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.

В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

В силу п. 17, 18 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Согласно Уставу Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области муниципальные акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом, федеральным законом.

Постановлением администрации Крайчиковского сельского поселения от 08.11.2013 № 43 утверждена муниципальная программа «Развитие социально-экономического потенциала Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы».

Согласно информации администрации Крайчиковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в указанную муниципальную программу внесены изменения, в том числе постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что в нарушение указанных положений законодательства административным ответчиком уведомления о внесении указанных изменений в Министрерство экономического развития РФ не направлялись, что подтверждается: представлением прокурора Колосовского района от ДД.ММ.ГГГГ; информацией администрации Крайчиковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; информацией с интернет-сайта https://gasu.gov.ru.

С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор суд находит разумным и достаточным для выполнения требований.

На основании п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомлений о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы» в Министерство экономического развития РФ.

Обязать администрацию Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области направить уведомления о внесении изменений в 2020 году в муниципальную программу «Развитие социально-экономического потенциала Крайчиковского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2023 годы» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01 мая 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Колосовский районный суд Омской области.

Судья Сорокина Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2021 года