Дело № 2а-36/2022
УИД 34RS0038-01-2021-001680-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2022 года р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Бескоровайновой Н.Г.
при секретаре Митрошиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 в котором просит взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц размере 984 рубля и пени в размере 01 рубль 26 копеек.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрирован по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <.....>
По состоянию на дату подачи иска за ФИО1 имеется задолженность по уплате налога. За несвоевременную уплату налога административному ответчику начислена пеня в процентах за каждый день просрочки. В связи с тем, что в установленные сроки данные налоги уплачены не были, ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Однако ФИО1 в срок, указанный в требованиях обязанность по уплате налога не исполнил. Просят взыскать задолженность за ДД.ММ.ГГГГ в размере 984 рубля, пени в размере 1 рубль 26 копеек.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, в письменных пояснениях указал, что за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство № государственный номер № (ранее №) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В отношении данного транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ произведено регистрационное действие «регистрация снятых с учета» - вид транспортного средства «54000-автобусы», мощность двигателя 98,2. ДД.ММ.ГГГГ «замена номерного агрегата, цвета, изменение конструкций ТС» - вид транспортного средства «52000-атомобили грузовые» мерность двигателя 123 л.с.; ДД.ММ.ГГГГ «Прекращение регистрации (угон, аннулирование»-вид тнаспортного средства «52000-атомобили грузовые», мощность двигателя 123 л.с.
Первоначально ФИО1 был исчислен транспортный налог за № за вышеуказанное транспортное средство, сформировано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за транспортное средство № составляет 2952 рублей.
Однако в связи с предоставлением МРЭО ГИБДД сведений относительно изменения вида транспортного средства с «Автобусы» на «Автомобили грузовые», повлекшие изменения налоговой ставки с 24 до 32, сумма транспортного налога за № составляет 3936 рублей. Налоговым органом произведен перерасчет и выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а так же требование от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога в размере 984 рублей, пени в размере 01 рубля 26 копеек до настоящего времени не погашена, в связи с чем настаивает на взыскании вышеуказанных сумм. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Среднеахтубинского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен ввиду поступления возражений ответчика. Административный истец просил требования удовлетворить, дело рассмотреть в его отсутствие
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен лично, о причинах неявки суд не уведомил, ранее в судебных заседаниях пояснял, что иск не признает, поскольку изменение автомобиля касались лишь его цвета, конструктивных изменений автомобиль не имеет, в ПТС автомобиля указан его вид (автобус), по каким причинам ГИБДД дает сведения об изменении вида автомобиля на «Грузовой» ответчику ФИО1 не известно. В связи с тем, что он оплатил транспортный налог за 2017 года в полном объеме, что подтверждается судебными актами, то задолженности не имеет и просил в иске отказать.
Заинтересованное лицо Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Суд, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам в порядке, установленном НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.
Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным техническим характеристикам (статья 38 Налогового кодекса Российской Федерации) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей(пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц(пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога, так как за ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на автомобиль: № государственный регистрационный знак №.
Согласно сообщению ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1 были произведены регистрационные действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства № по смене вида транспортного средства с вида «автобусы» категории «Д» на вид «автомобили грузовой фургон» категории «В», что подтверждается личным заявлением ФИО1, представленным в материалы дела.
При наличии указанных данных налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога по указанному автомобилю в связи с изменением налоговой ставки с 24 до 32, о чем ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому сумма налога ранее исчисленного составила 2952 (уплачена ответчиком), сумма налога с учетом перерасчета составила 3 936 рубля, соответственно недоплата составляет 984 рубля.
В связи с тем, что в установленные сроки данные налоги уплачены не были, ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не истоплено.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Среднеахтубинского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 транспортного налога отменен.
Между тем в исковом заявлении административный истец представил подробные сведения о периодах и размере задолженности.
По состоянию на дату подачи иска за ФИО1 имеется задолженность по уплате налога и начислена пени за несвоевременную уплату налога, а именно: задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 984 рублей 00 копейки, пени в размере 01 рубля 26 копеек.
До настоящего времени требование налоговой инспекции административным ответчиком не исполнено, доказательств погашения вышеуказанной задолженности ФИО1 не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая, что судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, шестимесячный срок истцом не пропущен.
Возражения административного ответчика ФИО1 от том, что налоговая ставка на автобусы до 200 л/с составляет 24 рубля на одну лошадиную силу, опровергаются собранным материалами дела, поскольку ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления ФИО1 были произведены регистрационные действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства № по смене вида транспортного средства с вида «автобусы» категории «Д» на вид «автомобили грузовой фургон» категории «В», в связи с чем административным истцом правомерно произведен перерасчет и транспортный налог рассчитан по ставке 32 %.
Учитывая, что у ФИО1 имеется задолженность по уплате транспортного налога и пени, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, взыскав с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 984 рубля 00 копеек, пени в размере 01 рубля 26 копеек.
Доводы ФИО2 о том, что им уплачен налог за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, что подтверждается, представленными им судебными актами, суд во внимание не принимает, поскольку в данном случае предметом спора является задолженность которая возникла в результате произведенного перерасчета транспортного налога в связи с изменением вида транспортного средства и как следствие изменением налоговой ставки.
Более того истец просит взыскать лишь разницу задолженности по транспортному налогу, возникшую в результате перерасчета в размере 984 рубля с учетом ранее оплаченной суммы в размере 2 952 рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 984 рубля, пени в размере 01 рубль 26 копеек.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования – Среднеахтубинский район Волгоградской области в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Н.Г. Бескоровайнова
Решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2022 года.
Судья подпись Н.Г. Бескоровайнова
Подлинник данного документа
подшит в деле № 2а-36/2022,
которое находится в
Среднеахтубинском районном суде