ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3703/18 от 19.04.2018 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-3703/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чиркова Д.А. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Чирков Д.А. обратился в суд с исковыми требованиями о признании незаконными действия Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю выразившиеся в ответе за от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенные нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации - ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предоставить в течение 30 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу ответ по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов в адрес Чиркова Д.А., признании незаконными бездействие Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю выразившиеся в ненаправленные в адрес административного истца ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации - ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предоставить в течение 30 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу ответ по существу поставленных в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ вопросов в адрес заявителя Чиркова Д.А., признании незаконными действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выразившиеся в ответе за от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устранить допущенные нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации - ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» предоставить в течение 30 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу ответ по существу поставленных в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ вопросов в адрес заявителя Чиркова Д.А. и взыскании с Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за счет казны Российской Федерации компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю им было направлено заявление о нарушении ОАО «Мегафон Ритейл» законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей с приложением подтверждающих документов. ДД.ММ.ГГГГ от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю получен ответ на заявление за от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью заместителя руководителя Управления ФИО13 и исполнителя ведущего специалиста - эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО6. Ознакомившись с данным ответом от ДД.ММ.ГГГГ и посчитав его незаконным и необоснованным, рассмотренным с существенным нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, а именно Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ с письменной жалобой на действия (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю и выразил несогласие с ответом к руководителю ведомства советнику государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО7 в порядке подчиненности для принятия мер и оказания содействия в восстановлении нарушенных прав потребителя. ДД.ММ.ГГГГ, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю получен ответ на его жалобу за от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью заместителя руководителя Управления ФИО13 и исполнителя ведущего специалиста - эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО6. При ознакомлении с данным ответом, административным истцом было установлено, что должностные лица заместитель руководителя Управления ФИО13 и ведущий специалист - эксперт отдела защиты прав потребителей Управления ФИО6 с действиями (бездействием) и ответом от ДД.ММ.ГГГГ которых заявитель Чирков Д.А. был не согласен, рассмотрели его жалобу от ДД.ММ.ГГГГ и дали на нее ответ. Не согласившись с ответом за от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были предприняты меры к внесудебному урегулированию спора путем направления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявления о нарушение должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Федерального Закона от 02.05.2006 №59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ В ответ на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя Чиркова Д.А. поступил ответ за от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника управления защиты прав потребителей ФИО8 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из которого следует, что основания для признания оспариваемых писем Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ свидетельством рассмотрения соответствующих обращений в названный территориальный орган Роспотребнадзора не усматривает. С ответом, подготовленным административными ответчиками от ДД.ММ.ГГГГ за и направленном в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ и полученного ДД.ММ.ГГГГ, а также ответом за от ДД.ММ.ГГГГ не согласен в полном объеме, считает их незаконными, необоснованным.

В судебное заседание административный истец не явился, был уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по доверенности Ильницкая С.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав мнение представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как установлено судом, Чирков Д.А. обратился в Управление Роспотребнадзора по КК ДД.ММ.ГГГГ вх. с заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к продавцу, ОАО Мегафон Ритейл, с претензией (требованием) о расторжении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ мобильного телефона и требованием о возврате уплаченных денежных средств за товар в сумме 20 990 рублей 00 коп.

В свою очередь продавец принял для проведения проверки качества и/или проведения ремонта вышеуказанный телефон, что подтверждается представленной копией Заявления покупателя на проведение ремонта от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ потребитель был приглашен для получения мобильного телефона из ремонта. Однако телефон не был отремонтирован, со ссылкой продавца на необходимость отключения определенной функции потребителем исключительно самостоятельно, для возможности проведения ремонта, с чем потребитель не согласился, написав несколько претензий в адрес продавца, в удовлетворении которых ему было отказано.

Чирков Д.А. считает, что до его сведения не была доведена необходимая и достоверная информация об условиях возможного проведения ремонта, а именно «Обязанность по предоставлению полной и достоверной информации о товаре, услуге в силу норм действующего законодательства лежит на продавце (исполнителе услуг). Проведение проверки качества и/или проведения ремонта расценивается как услуга, требования к которой регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

В предоставленном заявлении продавца на проведение ремонта от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при сдаче оборудования Аррlе отключается функция Find My Iphone Разработанная продавцом форма заявления покупателя на проведение ремонта содержит обязательные поля (строки) для ознакомления потребителя товаров и услуг с проставлением собственноручной подписи. Вместе с тем, продавец в нарушении ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» не ознакомил его, как потребителя с данными особенностями, не предоставил полную и достоверную информацию о товаре (услуги), чем нарушили норму праву.

Данное заявление рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по КК в пределах компетенции в установленные сроки, в соответствии с положениями статей Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в адрес потребителя направлен мотивированный ответ по существу поставленных вопросов.

При проведении анализа обращения и приложенных документов, оснований для проведения проверки в отношении вышеуказанного хозяйствующего субъекта не установлено, основания для принятия мер реагирования в рамках КоАП РФ отсутствовали (не предусмотрена административная ответственность продавца за нарушение сроков исполнения требований потребителя, равно как и за невыдачу подменного телефона и отказ в удовлетворении требований). Законодательством в сфере защиты прав потребителей объем предоставляемой потребителю информации, регламентирован требованиями ст. 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей», при этом ознакомление потребителя «под подпись» с конкретизированной информацией о конкретных товарах (услугах) не предусмотрена. В этой связи потребителю были даны разъяснения в части применения действующих норм законодательства в сфере защиты прав потребителей (ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. ).

Не согласившись с указанным ответом, Чирков Д.А. ДД.ММ.ГГГГ, повторно обратился в Управление, с требованиями: рассмотреть жалобу по существу, в отношении должностных лиц, принимавших участие в рассмотрении заявления назначить и провести служебную проверку, по рассмотрению заявления повторно организовать и провести проверку. При этом никаких иных доводов по сути обращения, дополнительных сведений, позволяющих Управлению в рамках возложенных полномочий организовать проведение проверки не представлено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ФИО6 вынесено Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и направлено вместе с ответом заявителю (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Рассматривая требования Чиркова Д.А., суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ - служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Оснований для проведения служебной проверки в отношении должностных лиц Управления не усмотрено.

Заявление рассмотрено в установленные законодательством сроки, по существу поставленных вопросов, потребителю направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. с разъяснениями и Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования - в тексте ответа прямо указано на вынесение Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое и было приложено к ответу.

Кроме того, гр. ФИО10 было подано обращение в Федеральную службу Роспотребнадзора. Фактов бездействия, либо противоправных действий должностных лиц Управления не установлено, о чем заявителю Федеральной Службой направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

В повторной жалобе гр. Чиркова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ вх. имелось указание о неполучении Определения, в связи с чем, ему повторно с ответом от ДД.ММ.ГГГГ исх. была направлена копия вышеуказанного Определения. Предоставление же «доказательств фактического направления данного ответа (реестр заказной почтовой корреспонденции, почтовой карточки уведомления о вручении /или иных оправдательных документов) в адрес административного истца» нормами действующего законодательства РФ, в том числе 59-ФЗ не предусмотрено.

Следует отметить, что на рассмотрении в Управлении одновременно находилось несколько обращений Чиркова Д.А. и вышеуказанный ответ с копией отправлен Чиркову Д.А. одним почтовым отправлением с ответом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с обращением с жалобой в органы прокуратуры и перенаправлении обращений в адрес Управления, гр. Чиркову Д.А. повторно направлялась копия ответа с приложенным определением об отказе в возбуждении дела от ДД.ММ.ГГГГ исх. , выкопировка из журнала отправки (список простой корреспонденции, поданной в Краснодарский главпочтампт от ДД.ММ.ГГГГ) прилагается.

Как установлено судом, ни одно из обращений гр. Чиркова Д.А. не содержало оснований для организации и проведения проверки в отношении хозяйствующего субъекта. Кроме того, гр. ФИО10 был вправе оспорить вынесенное Определение в соответствии с правилами, установленными главой 30. КоАП РФ. Об обжаловании гр. Чирковым Д.А. определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении сведений на настоящий момент не имеется.

Заявителю было неоднократно разъяснено, что возникший с хозяйствующим субъектом спор подлежит рассмотрению в гражданско-правовом порядке. Основания для организации внеплановой проверки в силу положений ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отсутствуют. Возбудить дело об административном правонарушении в порядке п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ также не представляется возможным ввиду отсутствия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Заявленные гр. Чирковым Д.А. требования о возмещении морального вреда также подлежат отказу по следующим основаниям.

Как следует из содержания п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные не имущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие не имущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Чирковым Д.А. не конкретизировано в чем именно выразился причинный по его мнению моральный вред, документальных подтверждений заявленных требований не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Чиркова Д.А. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о признании действий незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Судья: