дело № 2а-3707/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2021 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
при секретаре Зайцевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям АО «Оптрон» к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными в части отказа в государственном кадастровом учете решений административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, об обязании административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости и возместить понесенные административным истцом судебные расходы,
УСТАНОВИЛ:
АО «Оптрон» обратилось в суд с административными исковыми заявлениями к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными в части отказа в государственном кадастровом учете решений административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, об обязании административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости и возместить понесенные административным истцом судебные расходы.
Управление Росреестра по Московской области отказало АО «Оптрон» в государственном кадастровом учете сооружений в связи с тем, что в представленных технических планах отсутствует проектная документация сооружений.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО2 требования не признала, просила отказать по доводам, изложенным в возражениях.
Выслушав представителей сторон, суд считает административные исковые заявления не подлежащими удовлетворению.
Государственная регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона о регистрации.
Одним из этапов государственной регистрации является правовая экспертиза документов, проверка законности сделки в соответствии с Законом, в том числе установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
В орган регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ представителем АО «Оптрон» были представлены заявления № об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав в отношении объектов недвижимости: сооружения 1980 года постройки (внутриплощадочные сети канализации и внутриплощадочные кабельные сети), протяженностью 68 м и 44 м соответственно, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>далее – сооружения).
С вышеуказанными заявлениями были представлены технические планы, подготовленные ДД.ММ.ГГГГ в результате выполнения кадастровых работ в связи с постановкой на кадастровый учет сооружений.
Согласно части 4 статьи 71, а также части 8 статьи 24 Закона о регистрации во взаимосвязи с пунктом 20 Требований сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию (акт о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта).
В представленных технических планах отсутствует проектная документация сооружений.
Согласно части 10 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В силу пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, для осуществления регистрационных действий не представлено соответствующие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно сведениям техническим планам год постройки сооружений - 1980.
В силу пунктов 4, 5 статьи 69 Закона о регистрации технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона о регистрации запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, решения Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении административного иска АО «Оптрон» к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными в части отказа в государственном кадастровом учете решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, об обязании осуществить государственный кадастровый учет объектов недвижимости и возместить судебные расходы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кудрякова Ю.С.