63RS0№-64 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 января 2021 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Суркова В.П., при секретаре Кулачкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-75/2021 по административному иску ФИО1 к Департаменту городского хозяйства и экологии г.о. Самара о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирный дом по адресу: <адрес> включён в программу капитального ремонта на период с 2019 года по 2025 год с выполнением следующих видов работ: в период с 2019 года по 20121 год ремонт крыши, ремонт фасада; в период с 2021 года по 2023 год ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений; в период с 2023 года по 2025 год ремонт фундамента. Согласно приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ стоимость работ, выполняемых в период с 2019 года по 2021 год, составляет: 493 950 руб. – ремонт крыши, 161 522 руб. – ремонт фасада. 01.07.2019 года от НО РО Самарской области» «Фонд капитального ремонта» в адрес собственников многоквартирного жилого дома поступило предложение о проведении капитального ремонта с указанным перечнем и стоимостью планируемых работ. В указанном многоквартирном доме в собственность граждан оформлена 1/3 от площади всех жилых помещений дома. Оставшиеся помещения являются муниципальной собственностью. Поскольку уведомление о проведении капитального ремонта НО РО <адрес>» «Фонд капитального ремонта» направлено в адрес собственников ДД.ММ.ГГГГ, соответственно решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой следовало принять до ДД.ММ.ГГГГ в силу ст.189 Жилищного кодекса РФ, однако решение о проведении капитального ремонта инициировано лишь в сентябре 2020 года в ходе рассмотрения Ленинским районным судом <адрес> административного дела №а-1845/2020. Из соответствующего судебного решения следует, что контроль за ходом реализации программы капитального ремонта осуществляет Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара. Согласно сведениям, поступившим из НО РО <адрес>» «Фонд капитального ремонта» электронный аукцион на выполнение работ по капитального ремонту крыши и фасада многоквартирного жилого <адрес> размещён ДД.ММ.ГГГГ с назначенной датой проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, бездействие ответчика, связанное с несвоевременным принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома привело к нарушению сроков проведения мероприятий по капитальному ремонту. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать, что Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара несвоевременно принял решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном <адрес>, чем нарушил его - истца права и законные интересы и взыскать с ответчика судебные расходы. В судебное заседание административный истец не явился, извещён надлежащим образом. Представитель административного ответчика, а также представители НО Региональный оператор <адрес>» «Фонд капитального ремонта», Администрации г.о. Самара и Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара, привлечённые к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит <адрес>. Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» многоквартирный дом по адресу: <адрес> включён в программу капитального ремонта на период с 2019 года по 2025 год с выполнением следующих видов работ: в период с 2019 года по 20121 год ремонт крыши, ремонт фасада; в период с 2021 года по 2023 год ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений; в период с 2023 года по 2025 год ремонт фундамента. В соответствии с положениями ст.189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи. Региональный оператор обязан в срок не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведён капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, представлять таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения данных предложений обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение.Согласно требованиям части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Согласно системному толкованию положений Жилищного кодекса РФ и Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» орган местного самоуправления вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за собственников помещений в указанном доме только в случае, когда такие собственники отказались от реализации своего права на принятие решения. Таким образом, принятию органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта должны предшествовать: направление региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о проведении капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ; непринятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения в течение трех месяцев со дня получения предложения регионального оператора. Порядком представления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 15.11.2017 года №727 во исполнение части 3 статьи 189 Жилищного кодекса РФ, предусмотрен исчерпывающий перечень способов уведомления региональным оператором собственников помещений в многоквартирном доме, а именно: направление предложения каждому собственнику помещения в многоквартирном доме заказным письмом; размещение предложения на оборотной стороне платёжного документа для внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; размещение предложения в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в пределах земельного участка, на котором расположен данный дом. Таким образом, региональным оператором должен быть уведомлен каждый собственник помещения в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта. Согласно ч.6 ст.189 Жилищного кодекса РФ в случае, если в указанный выше срок собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. Аналогичные положения о порядке принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме закреплены в ст.22 Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД. Установлено, что обращение НО РО Самарской области «Фонд капитального ремонта» в Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара поступило 15.05.2020 года. При этом в обращении отсутствовала информация об уведомлении региональным оператором собственников общего имущества в многоквартирных домах, указанных в приложениях №1 данных обращений в соответствии с Порядком, а также прикладывались документы, подтверждающие уведомление региональным оператором собственников помещений способом, не соответствующие требованиям Порядка, то есть ненадлежащим образом. В силу ст.45 Жилищного кодекса РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Неуведомление региональным оператором собственников помещений в многоквартирном доме, равно как и их уведомление ненадлежащим образом, может повлечь оспаривание в судебном порядке принятого уполномоченным органом местного самоуправления постановления о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по требованию любого собственника, обратившегося в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов. При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не совершал незаконных действий, либо бездействия, в рамках имеющихся полномочий, соответственно не нарушал прав и законных интересов административного истца, в связи с чем, заявленные им требования, в указанной части, не подлежат удовлетворению. Учитывая то, что в удовлетворении основного иска отказано, требования истца о взыскании судебных расходов, также не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ, РЕШИЛ: Административный иск ФИО1 к Департаменту городского хозяйства и экологии г.о. Самара о признании несвоевременным принятия решения о проведении капитального ремонта в многоквартирном <адрес> и взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары. Председательствующий /подпись/ Сурков В.П. Копия верна: судья |