ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3715/2021 от 23.09.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-3715/2021

44RS0001-01-2021-007117-82

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Царёвой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Белеховой В.Е., с участием прокурора Козлова Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г. Костроме обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что ФИО1 ранее был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ч... к ... г. лишения свободы. Освободился <дата>. Решением Островского районного суда Костромской области от <дата> в отношении него был установлен административный надзор на срок .... <дата> поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме. В период нахождения под административным надзором в <дата> года Орлов совершил преступления, за которые осужден приговором Свердловского районного суда Костромской области от <дата> по ч. ... к ... г. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии ... режима. Освобожден по отбытию срока наказания <дата>. Затем осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по п... УК РФ к ... м. л/с., освободился <дата>, В течение <дата> года неоднократно привлекался к административной ответственности. Просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости по приговору от <дата>, с возложением следующих административных ограничений: явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрещение помещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Костроме ФИО2 не участвовал, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не участвовал, будучи уведомлен посредством телефонограммы, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца соответствуют закону и подлежат удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ч... к 6 г. лишения свободы. Освободился <дата>.

Решением Островского районного суда Костромской области от <дата> в отношении него был установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев.

<дата> поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме.

В период нахождения под административным надзором в <дата> года Орлов совершил преступления, за которые осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ч... к ... г. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, начало исчисления наказания с <дата>. приговором суда в действиях ФИО3 установлен рецидив преступлений. <дата> освобожден по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой ИЦ УМВД России по Костромской области.

В связи с осуждением ФИО1 к реальному лишению свободы ранее установленный в отношении него административный надзор прекращен в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

<дата> осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы по ... к ... м. л/с., освободился <дата>.

В течение <дата> года при неснятой и не погашенной судимости ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против общественного порядка и правонарушений в области охраны собственности: постановлением УУП ОП № 2 УМВД России по г. Костроме от <дата>, подвергнут административному наказанию по ч... РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, подвергнут административному наказанию по ч. ... КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, подвергнут административному наказанию по ч. ... РФ в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, подвергнут административному наказанию по ч. ... РФ в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

Совершение ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, в период нахождения под административным надзором по решению Островского районного суда Костромской области от <дата> преступлений в <дата> года, за которые осужден к лишению свободы приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> и направлен к месту отбывания наказания, является обязательным основанием для установления в отношении него административного надзора в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, в том числе, лиц, совершивших преступления или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость у ФИО1, освобожденного <дата> по отбытию срока наказания по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> не погашена.

С учетом данных о личности ФИО1, исходя из положений ФЗ-64, приведенных выше, суд считает, что установление административного надзора сроком до погашения судимости по приговору суда от <дата>, будет являться необходимым для оказания профилактического воздействия на осужденного в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая определенные ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административные ограничения, суд учитывает личность осужденного, материал, характеризующий его поведение в период после отбытия наказания, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение в быту.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Суд при установлении количества явок в ОВД, а также иных ограничений, предложенных истцом, принимает во внимание, что ФИО1 осужден по приговору от <дата> суда за совершение в вечернее время тяжкого преступления против здоровья и общественной нравственности. По месту жительства в целом характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался в уголовной и административной ответственности. Не трудоустроен, проживает с матерью, склонен к употреблению наркотических средств, хищениям чужого имущества, нарушению общественного порядка, за что привлекался к ответственности.

С учетом изложенного, суд считает необходимым в целях контроля за поведением ФИО1, характеризующего отрицательно, склонного к совершению преступлений и правонарушений, и употреблению наркотических средств, в период срока административного надзора установить число явок на регистрацию в органы внутренних дел в количестве трех раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, запретить помещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования)).

Установленные ограничения чрезмерными в рассматриваемом случае не являются.

Административные ограничения и запреты, установленные судом, предусмотрены названным Федеральным законом, следовательно, данные ограничения и запреты не могут нарушать права и свободы административного ответчика.

Срок исчисления ФИО1 административного надзора следует установить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 ФИО8, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 ФИО9 административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Т.С. Царёва

Мотивированный текст решения изготовлен 23.09.2021.