ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3716/2021 от 15.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0039-01-2021-005074-36

2а-3716/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н., при секретаре Тимошенко Н.В., с участием помощника прокурора <адрес>Ларичевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3716/2021 по административному иску Табатадзе Л. В., Табатадзе Г. И. к Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документаций по планировке территорий (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Табатадзе Л.В., Табатадзе Г.И. обратились в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документаций по планировке территорий (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.о. <адрес>

В обоснование заявленных требований указано, что административным истцам принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>, площадью 31,9 кв.м. С целью приобретения в собственность земельного участка под домом и прилегающей территории Табатадзе Л.В., Табатадзе Г.И. неоднократно обращались в Департамент градостроительства <адрес> и Департамент управления имуществом г.о. <адрес> с заявлением о приобретении земельного участка в собственность. Однако получали неоднократные отказы в предоставлении указанного участка в собственность. С административными исками об обжаловании распоряжений Департамента управления имуществом <адрес> не обращались. После последнего отказа им стало известно, что в отношении территории, в границах которой расположены принадлежащий истцу дом и истребуемый земельный участок, постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ утверждена разработанная в соответствии с распоряжением Департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2145 «О разрешении ООО ИСК «Бизнес-ДАТА» подготовки документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц Ульяновской, Буянова, Вилоновской, Арцыбушевской в <адрес> г.о. Самара».

Утвержденным проектом межевания территории установлены границы образованных земельных участков, расположенных в границах территории, занимаемой многоквартирными жилыми домами <адрес> в границах улиц <адрес> Таким образом, полагает, что проект межевания территории лишает административных истцов на получение в собственность земельного участка, в границах которого расположен жилой дом истцов, и его дальнейшее использование, следовательно, оно противоречит ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. Признание вышеуказанного постановления незаконным и его отмена, позволит административным истцам возобновить работу по их заявлению в отношении испрашиваемого земельного участка, и как следствие, реализовать свое право на приобретение земельного участка.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Табатадзе Л.В., Табатадзе Г.И. с учетом уточнения просят признать незаконным и отменить постановление Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документаций по планировке территорий (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.о. <адрес>

В судебном заседании административные истцы и их представитель по доверенности административный иск поддержали, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. <адрес> после перерыва в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о<адрес>Беришвили В.Р. возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представители заинтересованного лица МП <адрес> "Архитектурно-планировочное бюро" не явились, представили отзыв, в котором оставили вопрос об удовлетворении требований истцом на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> внутригородского района <адрес> не явился, о причинах неявки суду не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территорий (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.о<адрес>

Пунктом 1 данного постановления утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории), в границах улиц <адрес> согласно приложениям и .

Постановление опубликовано в издании "<адрес> Газета" N155(6592) от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 208 КАС РФ лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта обязательному установлению подлежат следующие обстоятельства:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что административные истцы являются собственниками жилого дома площадью 31,9 к.в.м. по адресу: <адрес>.

Сообщением Департамента управления имуществом г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГТабатадзе Л.В., Табатадзе Г.И. сообщено, что из выписки ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № САМВ-1127667 земельный участок истребуемый истцами полностью расположен в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории (постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.<адрес> Учитывая изложенное, административным истцам возвращен представленный пакет документов и сообщено о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером

Таким образом, оспариваемое постановление непосредственно затрагивает права и законные интересы административных истцов, является препятствием в перераспределении земельных участков. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вопросы утверждения документации по планировке территории городского округа отнесены к вопросам местного значения (п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"). Согласно статье 7 указанного Закона по вопросам местного значения органы местного самоуправления принимают правовые акты.

Частью 1 статьи 25 Устава городского округа <адрес> установлено, что Администрация городского округа <адрес> является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В силу части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11 статьи 46).

Постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены расчетные показатели обеспечения застроенной территории в границах улиц <адрес>

Постановлением Администрации г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о развитии застроенной территории в границах улиц <адрес> в <адрес> г.о. Самара.

Постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в границах улиц Арцыбушевской, Ульяновской, Буянова, Вилоновской в <адрес> г.о. Самара.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2145 принято решение о разрешении ООО ИСК «Бизнес Дата» подготовки документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.о. Самара.

Администрацией <адрес> внутригородского района г.<адрес> назначены публичные слушания по проекту планировки территории (проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.<адрес> Срок проведения публичных слушаний установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок внесения предложений и замечаний, касающихся проекта, установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «<адрес> газета» от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте Администрации г.<адрес> и размещено в помещении Администрации Ленинского внутригородского района г.<адрес>

Собрание участников публичных слушаний проведено ДД.ММ.ГГГГ На слушаниях административные истцы не присутствовали.

По результатам публичных слушаний подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, которое опубликовано в газете «<адрес> газета» и размещено на официальном сайте Администрации г.о<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, порядок опубликования сведений о проведении публичных слушаний и их результатов органом местного самоуправления соблюден. Нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта не установлено.

Доводы административных истцов о неизвещении их о подготовке документации по планировке территории и лишении тем самым возможности представить возражения и внести изменения в разрабатываемую документацию в части, касающейся принадлежащих ему земельных участков, являются несостоятельными. Участие граждан и юридических лиц в принятии решений по вопросам городского развития, землепользования и застройки обеспечивается посредством проведения публичных слушаний. Как установлено выше, порядок оповещения о проведении публичных слушаний посредством размещения сведений в средствах массовой информации органом местного самоуправления соблюден, следовательно, возможность заинтересованным лицам реализовать право на участие в публичных слушаниях и высказывание мнения по рассматриваемому вопросу обеспечена.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления недействующим, поскольку оно принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия и опубликования, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

То обстоятельство, что наличие утвержденного проекта планировки территории препятствует истцу в реализации права на приобретение земельного участка, расположенного в пределах данной территории, не является основанием для признания проекта планировки недействующей.

В силу ч. 21 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ административные истцы не лишены возможности внести изменения в утвержденную документацию по планировке территории. Следует также учесть, что признание документации по планировке территории недействующей не приведет к удовлетворению требований истца о перераспределении земельных участков, так как в силу подп.4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 215 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Табатадзе Л. В., Табатадзе Г. И. к Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документаций по планировке территорий (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> в <адрес> г.<адрес>» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) М.Н. Ретина

Копия верна: судья