Дело №2а-372/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года с. Туруханск, Красноярского края
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Зверевой Л.Ю.,
при секретаре Швец О.А.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района о признании бездействия незаконным, мотивируя тем, что в нарушение требований Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» административный ответчик не соблюдает порядок разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, требования к содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
При направлении настоящего административного искового заявления от прокурора Туруханского района поступило ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений против указанного порядка от представителя административного ответчика не поступило, в связи с чем, с учетом положений п.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы административного дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, последующим основаниям.
Статьей 39 КАС РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Деятельность органа местного самоуправления по обеспечению муниципальных нужд регулируется Законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Частью 1 ст. 19 указанного Федерального Закона закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Часть 4 названной статьи Федерального закона №44-ФЗ устанавливает обязанность местных администраций определить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 данной статьи,
При этом частью 6 ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ установлено обязательное размещение правил нормирования, в том числе требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения в единой информационной системе.
Указанное положение Закона согласуется с требованиями Федеральных Законов от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которыми закреплены принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в целях реализации которых на указанные органы возложена обязанность по обеспечению доступа к информации об их деятельности, в том числе сведениям об использовании выделяемых бюджетных средств, путем обязательного опубликования данных в сети «Интернет».
Как следует из материалов дела, в период с 12 по 17 октября 2017 года прокуратурой Туруханского района проведена проверка соблюдения и исполнения требований Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлено отсутствие в администрации Вороговского сельсовета требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок. Соответствующий документ органом местного самоуправления не принят, в установленном законом порядке не размещен в Единой информационной системе закупок, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, требования прокурора Туруханского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку бездействие администрации Вороговского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством, а отсутствие этих требований в свою очередь не позволяет администрации сельсовета обеспечить их размещение в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сбора.
Согласно п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственная пошлина с административного ответчика – администрации Вороговского сельсовета взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Вороговского сельсовета Туруханского района Красноярского края по не установлению требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
Решение суда принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Л.Ю. Зверева