ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-372/2022 от 23.06.2022 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2022 года пгт. Нижнегорский

Нижнегорский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующего судьи Авакян А.М.

при секретаре судебного заседания Петрук Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Нижнегорского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Косточковского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым о признании незаконным бездействия и обязании создать маневренный жилищный фонд,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Нижнегорского района Республики Крым обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Косточковского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым о признании незаконным бездействия и обязании создать маневренный жилищный фонд Иск мотивирован тем, что прокуратурой Нижнегорского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением жилищного законодательства на территории муниципального образования Нижнегорский район, в ходе которого было установлено, что на территории муниципального образования Косточковское сельское поселение маневренный жилищный фонд отсутствует, что нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем с целью устранения указанных нарушений 12 апреля 2021 года прокуратурой района в адрес администрации Косточковского сельского поселения вносилось представление об устранений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого, нарушения до настоящего времени не устранены, в связи с чем они и вынуждены обратится в суд с данным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнегорского района заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Косточковского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. От него в адрес суда поступило заявление, согласно которого он указывает, что исковые требования признают, против удовлетворения не возражают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с положениями ст. ст. 150, 152, 226 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной и не является таковой в силу закону.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа..

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой Нижнегорского района проведена проверка соблюдения администрацией Косточковского сельского поселения требований жилищного законодательства, по результатам которой установлены нарушения исполнения жилищного законодательства в ходе которой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства на территории муниципального образования «Косточковское сельское поселение» маневренный фонд отсутствует, что нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурором было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, на что административным ответчиком дан ответ, что вышеуказанное представление рассмотрено и нарушения указанные в представлении нашли свое подтверждение, для формирования маневренного фонда на территории муниципального образования планируется включить в специализированный жилищный фонд муниципальную квартиру, которая в настоящее время не пригодна для проживания, необходим капитальный ремонт помещения который при наличии бюджетных средств будет проведен после чего данное жилое помещение будет незамедлительно включено в маневренный фонд муниципального образования, предназначенного для временного проживания граждан.

Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих, что обязанность по созданию маневренного фонда не подлежит исполнению либо данная обязанность должна быть возложена на иное лицо, суду не представлено, более того от представителя ответчика в адрес суда поступило заявление согласно которого он указывает, что исковые требования признают, против удовлетворения не возражают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, бездействие административного ответчика в вопросе создания на территории муниципального образования «Косточковское сельское поселение» маневренного фонда является нарушением жилищного законодательства, свидетельствует о не исполнении обязанностей, возложенных на него ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем суд, принимая во внимание, что срок для выполнения данных мероприятий должен быть разумным и достаточным, приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о возложении на административного ответчика обязанности создать маневренный жилой фонд на территории муниципального образования «Косточковское сельское поселение» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Нижнегорского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Косточковского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым по непринятию мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования «Косточковское сельское поселение».

Обязать администрацию Косточковского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования «Косточковское сельское поселение».

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: