ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3738/18 от 21.12.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №2а-3738/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Псков 21 декабря 2018 года

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Жбановой О.В.,

при секретаре Федорчук Ю.М.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Псковской области о признании незаконным решения от 13.08.2018 №78-0-60/3001/2018-227/1 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет жилого строения и обязании осуществить государственный кадастровый учет жилого строения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в Псковский городской суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Псковской области о признании незаконным решения от 13.08.2018 №78-0-60/3001/2018-227/1 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет жилого строения общей площадью 56,4 кв.м., непредназначенного для постоянного проживания, построенного на земельном участке с КН №**, расположенного по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе за д. С.№** и обязании осуществить государственный кадастровый учет указанного жилого строения.

В обоснование требований административный истец указал, что является собственником земельного участка с КН №**, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 9271 кв.м., расположенного по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе, за д. С. от указателя №**

27.04.2018 административным истцом в Управление Росреестра по Псковской области подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, а именно двухэтажного жилого строения общей площадью 56,4 кв.м., не предназначенного для постоянного проживания, возведенного на земельном участке с КН №**.

10.05.2018 в адрес административного истца поступило уведомление о приостановлении государственной регистрации постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на объект недвижимости в связи с тем, что по сведениям ЕГРН земельный участок с КН №**, на котором располагается образуемый объект недвижимости, предназначен для сельскохозяйственного назначения.

22.05.2018 административным истцом представлены заявление о предоставлении дополнительных документов от 22.05.2018 №78-0-1-60/3001/2018-247 и пояснительная записка от 22.05.2018.

25.05.2018 в адрес административного истца поступило уведомление об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № 60/18-7487 в связи с тем, что земельный участок, на котором создан объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства такого объекта.

13.08.2018 административным ответчиком было принято решение № 78-0-1-60/3001/2018-227/1 об отказе в государственной регистрации постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на объект недвижимости, в связи с тем, что земельный участок, на котором создан объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства такого объекта.

Административный истец полагает вышеуказанное решение незаконным, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации земельный участок с КН №** относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства. Согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения «Дубровенская волость» земельный участок с КН №** отнесен к зоне Ж2/6 - жилая зона индивидуальных домов. Согласно градостроительному регламенту в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для зоны Ж2 предусмотрен вид разрешенного использования «Садовое, дачное хозяйство» в качестве основного вида разрешенного использования. Кроме того, земельный участок, с КН №**, входил в ДНТ «Шелонская долина», которое ликвидировано 19.02.2015, что в силу ст. 8, п.3 ст.40 Федерального закона от 15.04. 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и п. 13.7 Устава ДНТ сохраняет право граждан на земельные участки. Расположение земельного участка вне границ существующего, либо ранее изданного садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения никак не ограничивает возможность реализации вида разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, полагая нарушенными его права действиями ответчика, ФИО3 обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, воспользовался правом ведения дела через представителя.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что невозможность постановки на государственный кадастровый учёт и невозможность регистрации права собственности на объект недвижимости связаны с тем, к какой категории относится спорный земельный участок. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, относится к категориям земель сельскохозяйственного назначения сельхозугодий. Сельхозугодия относятся к особой категории земель с особым использованием, предназначенным конкретно для сельского хозяйства. Спорный земельный участок был преобразован путём приватизации долей, что предусматривается Земельным кодексом РФ в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Изначально земельный участок с кадастровым номером №** был разделён на несколько земельных участков, в том числе и на спорный. Из земельного участка с кадастровым номером №** был произведён выдел земель сельскохозяйственного назначения сельхозугодий. Земельный участок с КН №** был приобретён К.А. в соответствии с договором дарения и является землями сельхозугодий, которые ранее принадлежали СХГПС «Рассвет» и в дальнейшем были предоставлены членам колхоза как паи. Изначально был заключен договор дарения паёв сельхозугодий. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на земли сельхозугодий не распространяется градостроительный регламент. Административный истец указывает, что спорный земельный участок был приобретён в связи с созданием ДНТ «Шелонская долина», однако действующий на тот момент ФЗ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» указывает, что наделение землями садоводческих некоммерческих товариществ является обязанностью органа местного самоуправления, которому предоставлялись земельные участки. Орган местного самоуправления предоставлял земельные участки из фонда перераспределения земель и предусматривалось, что это было возможно как на бесплатной основе, так и на платной. Орган местного самоуправления не предоставил ДНТ «Шелонская долина» земельные участки, соответственно не изъял их из сельхозугодий и земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая изложенное, полагала оспариваемое решение законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица Администрации Порховского района Псковской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка с КН №**, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 9271 кв.м., расположенного по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе, за д. С. от указателя №** (л.д. 14, 75-77).

В результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием жилого строения, расположенного по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе, за д. С. от указателя №**, 16.10.2017 кадастровым инженером ФИО4 подготовлен технический план жилого здания, общей площадью 56,4 кв.м., не предназначенного для постоянного проживания, возведенного на земельном участке с КН №** (л.д. 94-110).

27.04.2018 ФИО3 в Управление Росреестра по Псковской области было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, а именно двухэтажного жилого строения, общей площадью 56,4 кв.м., не предназначенного для постоянного проживания, возведенного на земельном участке с КН №** (л.д. 15).

10.05.2018 в адрес административного истца направлено уведомление №78/004/010/2018-1757 о приостановлении государственной регистрации постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на объект недвижимости в связи тем, что по сведениям ЕГРН земельный участок с КН №**, на котором располагается образуемый объект недвижимости, предназначен для сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьями 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136 выявлено, что на земельных участках, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, эксплуатируемых в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, могут размещаться любые производственные, а также иные объекты, в том числе здания, строения, сооружения, используемые в процессе сельскохозяйственного производства. При этом объекты недвижимости для проживания людей должны размещаться на территории земельного участка иной категории — земли населенных пунктов (л.д. 16-17).

22.05.2018 ФИО3 в Управление Росреестра по Псковской области было подано заявление о предоставлении дополнительных документов и пояснительная записка (л.д. 18).

24.05.2018 в адрес ФИО3 направлено уведомление об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № 60/18-7487, в связи с тем, что земельный участок, на котором создан объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства такого объекта (л.д. 19-21).

07.06.2018 ФИО3 в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при ФГБУ «ФКП Управление Росреестра» по Псковской области была подана жалоба на решение административного ответчика от 10.05.2018 (л.д. 35).

Решением заседания апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при ФГБУ «ФКП Управление Росреестра» по Псковской области от 06.07.2018 решение административного ответчика от 10.05.2018 было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения (л.д. 40-42).

13.08.2018 Управлением Росреестра по Псковской области принято решение №78-0-1-60/3001/2018-227/1 об отказе в государственной регистрации постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на объект недвижимости в связи с тем, что земельный участок, на котором создан объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства такого объекта (л.д. 43-44).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд находит решение Управления Росреестра по Псковской области от 13.08.2018 № 78-0-60/3001/2018-227/1 об отказе ФИО3 в постановке на государственный кадастровый учет жилого строения, законным в силу следующего.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 2 части 4 статьи 18 данного Закона установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Принадлежащий административному истцу земельный участок с КН №**, общей площадью 9271 кв.м., расположенный по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе, за д. С. от указателя №**, согласно сведениям ЕГРН относится к категориям земель сельскохозяйственного назначения сельхозугодий в силу следующего.

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от 23.09.2008, на земельный участок с КН №**, площадью 39670000 кв.м., расположенный по адресу: П. область, П. район, Д. волость, паи СПК «Р.», разрешенное использование: для ведения сельского хозяйства, было зарегистрировано право общей собственности.

В результате выдела земель сельскохозяйственного назначения сельхозугодий из земельного участка с КН №**, площадью 39670000 кв.м., образован в том числе земельный участок с КН №**. В свидетельстве о праве собственности на земельный участок от 13.07.1994 в качестве описания собственности указано: земельный пай из земель с/х производственного комплекса «Рассвет» сельхозугодий – 9,4 га, в том числе пашни – 7,0 га.

Сведения о земельном участке с КН №** внесены в ГКН 30.09.2008.

Земельный участок с КН №**, площадью 53972 кв.м., расположенный по адресу: П. область, П. район, д. С., СП «Д. волость», в районе, за д. С. от указателя №**, разрешенное использование: для организации фермерского хозяйства, принадлежал на праве собственности К.А. на основании договора дарения от 25.03.2009.

Земельный участок с КН №** был разделён на несколько земельных участков, в том числе, на спорный земельный участок с КН №**, площадью 9271 кв.м.

Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 28.04.2011 №322 изменено разрешенное использование (назначение) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с КН №**, местоположение: П. область, П. район, д. С., в районе, за д. С. от указателя №**, площадью 9271 кв.м. «для организации фермерского хозяйства» на разрешенное использование (назначение) земельного участка «для дачного строительства» (л.д. 22-24).

Решением Совета депутатов сельского поселения «Дубровенская волость» от 29.10.2012 года № 106 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения «Дубровенская волость» (л.д. 25-32), согласно которым земельный участок с КН №** отнесен к зоне Ж2/6 - жилая зона индивидуальных домов.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования категории земель сельскохозяйственного назначения конкретизированы в статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации и, кроме проведенного компетентным органом зонирования территорий, определяются также в зависимости от правового положения собственников, владельцев участков земель сельскохозяйственного назначения.

Вместе с тем, в силу пунктов 6, 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Исходя из того, что порядок принятия решения об изменении разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в настоящее время федеральным законодательством не определен, то следует руководствовать положениями Земельного кодекса Российской Федерации и законами регулирующие спорные правоотношения.

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а гражданами, в том числе ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В силу ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Из системного толкования положений статьей 77, 83 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения: находящиеся за границами населенного пункта, и земли сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.

Земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится за пределами населенного пункта – деревня Сухлово, и состоит исключительно из сельскохозяйственных угодий.

Разрешенное (целевое) использование таких земель регламентировано пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (пункт 1); особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункт 4).

Возможность дачного строительства на таких участках как одного из видов разрешенного использования, который может быть изменен в указанном выше порядке, законом не предусмотрена.

Этому корреспондируют и положения статьи 7 Федерального закона "О переводе земель и земельный участков из одной категории в другую", содержащих закрытый перечень оснований для перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Дачное строительство в этот перечень не входит.

Кроме того, статьей 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" установлено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

ФИО5 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Таким образом, в собственности административного истца находится полевой земельный участок сельскохозяйственного назначения, состоящий исключительно из сельскохозяйственных угодий.

Возможность застраивания такого земельного участка запрещена законодательно, так как в противном случае неизбежно возникла бы необходимость его перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов (поскольку статьей 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан" определено, что под дачным участком понимается участок для целей отдыха).

Возведенное административным истцом строение является жилым и не предназначено для сельскохозяйственных целей.

Действующее законодательство, не позволяет муниципальным органам власти, под видом изменения разрешенного использования, фактически изменять категорию земель.

Несостоятельными являются доводы административного истца о возможности использования спорного земельного участка под индивидуальное дачное строительство.

Действительно, использование гражданами земель сельскохозяйственного назначения допускается также в порядке, предусмотренном статьей 81 Земельного кодекса Российской Федерации, путем предоставления земель этой категории гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям - для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Статья 2 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства гражданами, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.

Исходя из системного толкования статьей 8, 12, 14 во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" допускается использование гражданином ведение индивидуального для дачного хозяйства только на тех земельных участках из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

Возможность предоставления земельного участка для дачного строительства отдельному гражданину вне земель садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, законодательством не предусмотрена.

Доводы представителя административного истца о том, что спорный земельный участок входил в ДНТ «Шелонская долина» не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности решения Управления Росреестра по Псковской области от 13.08.2018 № 78-0-60/3001/2018-227/1 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет жилого строения и отказывает ФИО3 в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Псковской области о признании незаконным решения от 13.08.2018 № 78-0-60/3001/2018-227/1 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет жилого строения и обязании осуществить государственный кадастровый учет жилого строения отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Жбанова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2018 года.