ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-373/18 от 12.11.2018 Калининградского гарнизонного военного суда (Калининградская область)

АД № 2а-373/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 ноября 2018 года город Калининград

Калининградский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Савинова А.Л., при секретаре Варейчук А.И., с участием административного истца ФИО1, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части прапорщика ФИО1 об оспаривании действий начальника отдела № 3 (г. Калининград) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее начальника отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), связанных с отказом в перечислении ему жилищной субсидии,

установил:

ФИО1 обратился в суд с требованиями признать незаконными действия начальника отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 24 июля 2018 года об отказе в перечислении ему жилищной субсидии и обязать должностное лицо рассчитать и произвести данную выплату на состав семьи 5 человек.

В заявлении ФИО1 указал, что в июле 2018 года он обратился в отдел № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с заявлением о перечислении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из состава его семьи в количестве 5 человек: ФИО1, сын ФИО4, сын ФИО5, дочь ФИО6, сын ФИО7 При этом обжалуемым решением в удовлетворении его требований было отказано, поскольку ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составом семьи 1 человек, а указанные члены его семьи, на таком учете не состоят.

Начальник отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в суд не прибыл, что в силу части 6 статьи 226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. При этом, согласно поступившим в суд от представителя административного ответчика письменным возражениям, в удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 он просил отказать, судебное заседание провести без его участия.

Заслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из справки войсковой части в личном деле ФИО1 записаны: сын ФИО9ФИО13, сын ФИО9ФИО10, сын ФИО11 и дочь ФИО12.

Согласно выписке из протокола № 5 заседания жилищной комиссии войсковой части от 15 сентября 2009 года только сам ФИО1 был включен в списки очередников на получение жилой площади для постоянного проживания.

Выпиской из протокола № 2 заседания жилищной комиссии войсковой части от 11 мая 2010 года ФИО1 включен в очередь для получения жилой площади в <адрес>, составом семьи 1 человек.

Согласно заявлению ФИО1, он 17 июля 2018 года обратился к начальнику отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ с ходатайством о перечислении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из 5 человек.

Решением начальника отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 24 июля 2018 года ФИО1 было отказано в перечислении упомянутой субсидии на состав семьи 5 человек в связи с тем, что на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО1 состоит с составом семьи 1 человек.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту - Закона) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных этим и другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования) (к категории которых относится и административный истец), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения.

Предоставление жилищной субсидии военнослужащим регламентировано Порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года № 510 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка, субсидия предоставляется военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и совместно проживающим с ними членам их семей, только в случае признания их в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Как следует из вышеприведенных доказательств, административный истец, был принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения составом семьи 1 человек, его дети на учет нуждающихся не принимались. При этом, в июле 2018 года он просил начальника отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ о предоставлении жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из расчета таковой на 5 членов его семьи, включая самого военнослужащего.

Вместе с тем, как отмечено выше данная субсидия предоставляется военнослужащим и членам их семей, только в случае, когда указанные лица в установленном порядке были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 на таком учете состоит с составом семьи 1 человек. Дети административного истца на учете нуждающихся в получении жилых помещений в составе семьи ФИО1 не состоят.

Таким образом, ввиду отсутствия оснований для предоставления административному истцу субсидии на состав семьи 5 человек, начальником отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ 24 июля 2018 года было принято обоснованное решение об отказе в предоставлении таковой.

С учетом вышеизложенного следует признать, что требования административного истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий начальника отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с отказом в перечислении жилищной субсидии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Подлинник решения находится

в материалах Калининградского

гарнизонного военного суда № 2а-373/2018