ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-373/2021 от 29.04.2022 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-373/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 г. г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи: Недведской В.А.,

при секретаре: Свешниковой К.А.,

с участием представителя административного истца – главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края ФИО1,

административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2,

представителя заинтересованного лица ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО3, действующей на основании доверенности от 01.01.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Советско-Гаванскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, обязании отменить постановление,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, администрация городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края обратились в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Советско-Гаванскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, обязании отменить постановление, в обоснование административных исковых требований указав, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации о взыскании в пользу ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» задолженности в размере 634 395 рублей 60 копеек, действия старшего судебного пристава исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району считают незаконными по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса. Правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации, установленное главой 24.1 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств. При этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не используется, кроме случаев, установленных Кодексом. При поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве. Администрация муниципального района, в соответствии с Уставом и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является органом местного самоуправления и наделена собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Осуществление полномочий производится за счет средств местного бюджета, и иных средств бюджетов бюджетной системы РФ. Таким образом, при поступлении исполнительного листа в ОСП по Советско-Гаванскому району о взыскании средств с администрации, судебный пристав исполнитель ОСП по Советско-Гаванскому району должен отказать в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». С учетом изложенного, просят суд признать незаконными действиями судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации, обязании отменить вынесенное постановление.

Определением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено филиал ПАО «ДЭК»- «Хабаровскэнергосбыт».

Представитель административного истца - глава администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске в полном объеме, дополнил, что судебный пристав-исполнитель должен был отказать в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», основываясь на разъяснениях, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Указал, что ст.242.1 БК РФ, на которую ссылается административный ответчик в возражениях утратила силу.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Советско-Гаванскому району на основании исполнительного листа №фс 016483842 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Арбитражным судом, предмет исполнения в пользу ПАО «ДЭК» остаток взыскания по исполнительному документу 234 373 рубля 80 копеек, возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» предъявлен в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ФССП РФ по Хабаровскому краю и ЕАО исполнительный документ ФС от ДД.ММ.ГГГГ выданный по делу № А73-25337/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с Муниципального казенного предприятия» Бяудэ и Майский». ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем по указанному исполнительному документу возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что требования указанные в исполнительном документе не исполнены в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ взыскателем отозван исполнительный документ для дальнейшего предъявления к субсидиарному ответчику, а именно администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в адрес администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края предъявлен исполнительный документ. ДД.ММ.ГГГГ указанный исполнительный документ возвращен взыскателю согласно заявления , с отметкой о выплаченной сумме основного долга в размере 599 238, 00 руб., пени 19 777,60 руб., то есть требования исполнительного документа исполнены частично, а именно не выплачены проценты в размере 234 373,80 руб. Статьей 239 БК РФ Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает специальный правовой режим, предусматривающий основания и порядок расходования бюджетных средств-режима иммунитета бюджета, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 166.1, 218, 242 и 242.6 настоящего кодекса. Часть 3 статьи 239 БК РФ устанавливает, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. Пункт 5 ст. 242.1 БК РФ устанавливает, что действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном г. 24.1 БК РФ, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течении трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнения решения суда в течении трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу исполнителю. Статьей 242.5 БК РФ предусмотрено, что в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. С целью реализации указанной статьи, осуществления поиска счетов должника (его имущества), согласно «Методическим рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которые утверждены приказом ФССП от 15.05.2009 №195, судебный пристав-исполнитель вправе возбуждать исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Просят суд отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Руководствуясь положениями ст. ч.6 ст.226 КАС РФ, учитывая, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, по доводам, изложенным в письменных возражениях, в связи с тем, что у МКП «БиМ» отсутствовало достаточное количество денежных средств для удовлетворения требования, указанного в исполнительном документе и оно не исполнено в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОСП направлено заявление об отзыве исполнительного документа для дальнейшего предъявления к субсидиарному ответчику, а именно к администрации. ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ДЭК» в порядке ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ в адрес администрации предъявлен исполнительный документ для принудительного исполнения. С учетом поступивших денежных средств, остаток по исполнительному листу составил 234 373,80 по открытым процентам, о чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации направлено соответствующие уведомление. Далее денежные средства не поступали более 3-х месяцев. Учитывая вышеизложенное, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации со стороны ПАО «ДЭК» направлен отзыв исполнительных документов для предъявления в отделение судебных приставов по Советско-Гаванскому району. При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено соответствующим финансовым органом за счет средств бюджета в течении трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производства в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно п. 13 ст. 242.3 Бюджетного кодекса, в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. В рамках исполнительного производства, судебный пристав не может накладывать обременение на бюджетный счет, в связи с этим исполнение требований в исполнительном листе исполняется иным способом в рамках Федерального Закона «Об исполнительном производстве». Действия судебного пристава-исполнителя являются законными.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов исполнительного производства, решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с Муниципального казенного предприятия «Бяудэ и Майский» в пользу Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания», а при недостаточности денежных средств с Муниципального образования Городское поселение «Рабочий поселок «Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (за счет средств казны Муниципального образования Городское поселение «Рабочий поселок «Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края взыскано долг в сумме 599 238 руб. 00 коп., пени в сумме 19 777 руб. 60 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по день фактической оплаты долга с учетом положений абз.10 п.2 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об электроэнергетике», расходы по уплате государственной пошлины.

ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Хабаровского края выдан исполнительный лист по делу №.

ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» указанный исполнительный документ был предъявлен в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, было возбуждено исполнительное производство.

ДД.ММ.ГГГГ в отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО направлено заявление об отзыве исполнительного документа для дальнейшего предъявления к администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» предъявлен для принудительного исполнения администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» направлено заявление об отзыве исполнительного документа, поскольку исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течении трехмесячного срока.

ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Советско-Гаванскому району поступило заявление ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» о возбуждении исполнительного производства на основании указанного исполнительного документа, взыскании с субсидиарного ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края суммы в размере 234 373 рубля 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 на основании поступившего исполнительного документа, содержащего отметку о возвращении согласно п.1 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой главы администрации о возращении согласно заявления об отзыве от ДД.ММ.ГГГГ, выплачено – сумма основного дела 599 238 рублей, пени 19 777 рублей 60 копеек, расходы по уплате государственной пошлины – 9 282 рубля 06 копеек, находился на исполнении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по делу № вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о взыскании задолженности, с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, на сумму 234 3373 рубля 80 копеек.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона предусмотрено, что в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.

В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения - должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 №13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса.

Правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Установленное главой 24.1 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств.

В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 настоящего Кодекса.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

При этом, Приказом от 30 сентября 2013 г. Федеральной службы судебных приставов №308 и Федерального казначейства №218 утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.

Данным приказом закреплено обязательное наличие на поступившем на принудительное исполнение в подразделение службы судебных приставов исполнительном документе, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений отметки органа Федерального казначейства о его возврате взыскателю, о полном или частичном его неисполнении и сроке нахождения в территориальном органе Федерального казначейства.

Согласно п. 6 указанного Порядка, при поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной в п. 4 настоящего Порядка отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом № 229-ФЗ.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения, требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ исполнительного документа, в рассматриваемом случае, у судебного пристава-исполнителя не имелось, в связи с чем оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Доводы административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель был не вправе возбуждать исполнительное производство в отношении администрации городского поселения, являются не несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании положений ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Советско-Гаванскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по Советско-Гаванскому району ФИО2 о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, обязании отменить постановление, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края.

Копия верна

Судья В.А. Недведская

Мотивированный текст решения составлен 04.05.2022.