ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-373/2022 от 15.06.2022 Якшур-бодьинского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года УР

Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Горбуновой О.Н. - единолично,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л :

Прокурор УР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об образовании, путем мониторинга размещаемой на сайтах сети «Интернет» информации, выявлены страницы с URL адресами: на которых размещена информация о возможности приобретения ответов на Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен на 2022 год по различным учебным дисциплинам.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность в соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ является предоставлением запрещенной информации.

Сведения, размещенные на данных Интернет-страницах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости использования указанной информации. Как следствие, распространение указанной информации может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц. Доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Признание информации, размещенной на указанных Интернет-страницах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ссылаясь на положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, прокурор просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-страницах с URL адресами: , информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. За подписью руководителя Управления в суд направлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и отсутствии возражений против удовлетворения требований прокурора, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Судом установлено, что прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере образования, путем мониторинга размещаемой на сайтах сети «Интернет» информации, выявлены страницы с URL адресами: , на которых размещена информация, размещение которой в Российской Федерации запрещено.

Из представленных распечаток (скриншота) Интернет-страниц с URL адресами: следует, что на указанных Интернет-страницах размещена информация о возможности приобретения ответов на Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен на 2022 год по различным учебным дисциплинам.

В соответствии с ч. 1-3, 13 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах.

Согласно ч.2, 6, 12 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, ЕГЭ и ОГЭ созданы в целях проверки усвоения обучающими материала, покупка ответов на указанные экзамены влечет нарушение действующего законодательства об образовании.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На выявленных Интернет-страницах размещена информация, способствующая незаконному приобретению ответов на Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен на 2022 год по различным учебным дисциплинам. Таким образом, информация носит противоправный характер.

Статьей 9 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии ч. 1 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на страницах сайта с URL-адресами:

Руководствуясь ст.ст. 265.1–265.5 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-страницах с URL адресами: , информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.Н. Горбунова