Дело № 2а-37472/18 17 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Малявине А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о признании отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка незаконным,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – Комитет) о признании отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка незаконным. В обоснование исковых требований административный истец указала, что обратилась в Комитет с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» в отношении земельного участка с кадастровым номером №. Письмом от 11.09.2018 №221-2-28021/18 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» в отношении земельного участка с кадастровым номером № было отказано по тому основанию, что согласно утвержденной документации по планировке территории, земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах квартала №22116-1, площадью 4,66 га, вне зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в связи с чем запрашиваемый вид использования противоречит утвержденной документации по планировке территории. ФИО2 считает данный отказ незаконным, т.к. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в границах территориальной зоны ТРЗ-2, собственником земельного участка может быть установлен любой из основных видов использования земельных участков, установленных 2.30.3 Приложения №7 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 без какого-либо согласования, а также при условии получения соответствующего разрешения компетентного государственного органа. При подаче заявления она выбрала вид использования земельного участка «ведение дачного хозяйства» предусмотренный в качестве условно разрешенного вида использования. Расположение земельного участка вне зоны планируемого размещения объектов капитального строительства согласно документации по планировке территории не может служить основанием для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку ведение дачного хозяйства не связано с обязанностью возведения объектов капитального строительства собственником земельного участка. В пояснительной записке, приложенной к заявлению содержится указание на то, что расчетные параметры потребности в системах социального, транспортного обслуживания (в том числе количество парковочных мест) и инженерно-техническое обеспечение приведены в схеме организации земельного участка. 20.09.2018 года истец обратилась с жалобой в адрес ответчика, в удовлетворении которой письмом Комитета №225-11-22/18 от 11.10.2018 года было отказано. Письмом от 11.09.20148 года об отказе были нарушены права истца, в связи с чем ФИО2 просила признать незаконным письмо Комитета от 10.10.2018 года №225-11-22/18 и обязать устранить допущенные нарушения путем обязания Комитет совершить следующие действия:
- подготовить проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- организовать проведение публичных слушаний проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила исковые требования, просила признать незаконным письмо Комитета от 10.10.2018 года №225-11-22/18 и обязать Комитет осуществить подготовку документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по заявлению ФИО2 от 02.07.2018 года о предоставлении разрешения га условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» в отношении земельного участка с кадастровым номером № и принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась, доверила представление своих интересов представителю. Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Долгу-шева А.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, полагала, что оснований не имеется, действия Комитета являются законными.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Компетенция и полномочия Комитета по градостроительству архитектуре Санкт-Петербурга определены в Положении о Комитете по градостроительству и архитектуре», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 №1679.
Комитет является исполнительным органом власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственное управление в сфере градостроительства и архитектуры, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в Санкт-Петербурге в данной сфере.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер № разрешенное использование – для реакрационных целей, площадь 2300 кв.м (л.д.8).
02 июля 2018 года административный истец в лице представителя ФИО3 обратилась в Комитет с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка, запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка – Ведение дачного хозяйства. К данному заявлению были приложены: схема планировочной организации земельного участка, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, свидетельство о праве собственности на участок, пояснительная записка (л.д.64-80).
Данное заявление было подано в автоматическом режиме государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга», принято и зарегистрировано за № 24605307.
Письмом от 11.09.2018 года № 221-2-2802/18 Комитет уведомил ФИО2 о решение Комиссии по землепользованию и застройке от 30.08.2018 года о возвращении заявления в связи с тем, запрашиваемый вид использования противоречит утвержденной документации по планировке территории, земельный участок согласно утвержденной документации по планировке территории, расположен в границах квартала №22116-1 вне хоны планируемого размещения объектов капитального строительства. Также было обращено внимание, что в пояснительной записке в нарушении п.1.2.2 Приложения №8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», отсутствует показатель количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, в нарушении п.2.6.1 Административного регламента Комитета по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением Комитета от 29.07.2015 года №6-Н, в пояснительной записке не содержатся сведения о расчете потребности в системе инженерно-технического обеспечения (л.д.62-63).
20.09.2018 года административный истец в лице своего представителя ФИО3 обратилась через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге в Комитет с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (л.д.9-10).
10.10.2018 года Комитет отказал ФИО2 в удовлетворении жалобы было отказано, т.к. процедура рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предусмотренная Административным регламентом, соблюдена (л.д.23-24).
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен статьей 39 Градостроительного кодекса РФ. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее – Комиссия). Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8). На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга 28.04.2009 № 480 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" и с п. 3.39-2 Положения о Комитете, Комитет наделен полномочиями по осуществлению подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения, и принятии решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Подготовка, утверждение и выдача Разрешения является государственной услугой предоставляемой Комитетом. Предоставление данной услуги осуществляется на основании норм Градостроительного кодекса РФ, Административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению подготовки документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения» утвержденного распоряжением Комитета от 29 июля 2015 года №6-Н (далее - Административный регламент)
Пунктом 3 данного Административного регламента урегулированы порядок приема, регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ и пункта 2.6.1 Административного регламента для предоставления государственной услуги, обязан предоставить следующие документы:
Заявление о предоставлении Разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, приложить схему организации земельного участка и пояснительную записку. При этом пояснительная записка должна содержать сведения о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства; о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения; о расчетных параметрах планируемого строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
Согласно п. 3.1.3 Административного регламента сотрудник Комитета осуществляет следующие административные действия:
определяет предмет обращения; консультирует Заявителя или его представителя о порядке оформления Заявления о предоставлении государственной услуги (в случае такой необходимости) и(или) проверяет правильность его оформления; проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия перечню документов установленному Административным регламентом, и требованиям, указанным в Административном регламенте; регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов.
При этом п. 3.1.5 Административного регламента предусмотрено, что критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7.2 Административного регламента.
Таким образом, Комитет, исходя из предоставленных ему полномочий не рассматривает заявление о предоставлении Разрешений, а осуществляет лишь прием, регистрацию заявления и документов, осуществляет лишь проверку исключительно комплектности документов.
Основные задачи и права Комиссии по землепользованию и застройке определены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 560 "Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга».
Согласно п.1.1 данного постановления Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 2.5 основной задачей Комиссии является рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений.
Пунктом 3.3.1 Административного регламента определено, что основанием для начала административной процедуры о подготовке и направлению запросов является принятие Комиссией решения о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний.
Основанием для начала действий Комиссии является включение заявление в реестр заявлений, направленных в Комиссию, подготовка материалов для рассмотрения на заседании Комиссии. При этом Комиссия рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений: либо о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний (тогда Комитет подготавливает и направляет межведомственные запросы), либо о возврате заявления и материалов.
Поступившее в Комиссию заявление ФИО2 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения дачного хозяйства» для принадлежащего ей земельного участка было рассмотрено на заседании Комиссии 30.08.2018 и было принято решение о возврате заявления и материалов в связи с отсутствием документов необходимых для принятия решения – отсутствие в пояснительной записке показателя количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, расчета о потребности в системе инженерно-технического обеспечения. А также, что согласно утвержденной документации по планировке территории, заявленный земельный участок расположен вне зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, запрашиваемый вид использования противоречит утвержденной документации по планировке территории (л.д. 59-61).
Согласно пункта 1.2.2 Приложения №8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06. 2016 года №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» суммарная доля площади земельного участка, занимаемая объектами условно разрешенных видов использования, а также относящимся к ним озеленением, машино-местами, иными необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерно-технического обеспечения и благоустройства, не должна превышать 50% от общей площади земельного участка. В связи с чем, требование о наличии сведений о количестве машино-мест индивидуального транспорта и расчет потребности в системе инженерно-технического обеспечения обоснованно и связано с необходимостью проверки соблюдения градостроительных регламентов при предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Из приложенных к заявлению административного истца документов – пояснительной записки и схемы организации земельного участка следует, что указанная информация отсутствует в пояснительной записке, где данная информация должна быть указана.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Правительстве Санкт-Петербурга, уполномоченным на рассмотрение заявлений о предоставлении Разрешений на условно разрешенный вид использования. Основные задачи и права Комиссии определены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2066 №560 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга».
Таким образом, Комиссия, как постоянно действующий коллегиальный орган при Правительстве Санкт-Петербурга, уполномоченный на рассмотрение заявлений о предоставлении разрешений, в пределах своих полномочий, в соответствии с Административным регламентом приняла решение о возврате заявления ФИО2
Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок рассмотрения заявления административного истца Комитетом нарушен не был, положения Административного регламента нарушены не были.
При этом суд считает необходимым отметить, что Комитет согласно части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ Комитет принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении и издает соответствующее распоряжение в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии (в виде протокола заседания) о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения.
Таким образом, при отсутствии данных рекомендаций Комитет, а также без проведения соответствующих процедур проводимых в соответствии с требованиями законодательства после принятия заявления к рассмотрению, не вправе был принять решения о предоставлении такого разрешения или об отказе в его предоставлении по заявлению ФИО2
Таким образом, суд не находит оснований для признания действий Комитета незаконными и возложении на него обязанности по совершению действий по рассмотрению заявления истца в соответствии с Административным регламентом в части подготовки и направления межведомственных запросов в целях подготовки сводного заключения, подготовки сведений необходимых для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, подготовки и согласования проекта распоряжения Комитета и выдаче результата государственной услуги.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175, 177, 180, 277 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
....