ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3747/2016 от 17.05.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: Мухиной И.Г.,

при секретаре: Сапожниковой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> при ведении аудиопротокола

17 мая 2016 года

гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Фонду «Техническая безопасность» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Фонду «Техническая безопасность» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Просят ликвидировать Фонд «Техническая безопасность» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что указанное учреждение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой, запись в ЕГРЮЛ внесена Управлением ФНС по КО ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , учетный .

В нарушение ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Председателе Фонда и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений о Председателе Фонда. Не представлены обновленные сведения об адресе Фонда, по которому с ним осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Устав Фонда и в ЕГРЮЛ.

Нарушение норм ФЗ следует из заявления Новиковой М.И., которая по сведениям ЕГРЮЛ является председателем Фонда, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она сложила с себя полномочия, нового председателя избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Фонда, связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Фонда не осуществляется.

Представитель истца в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен заказным письмом с уведомлением по месту регистрации юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:

1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;

2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

3) в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального бюджетного учреждения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.

Решение о включении такой некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в суд.

Согласно п.10 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно подп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно подп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что Фонд «Техническая безопасность» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой, запись в ЕГРЮЛ внесена Управлением ФНС по КО ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , учетный , что подтверждается свидетельством о государственной организации некоммерческой организации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес ответчика: <адрес>.

В судебном заседании доказательств, опровергающих довод заявителя о том, что ответчиком в нарушение ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Председателе Фонда и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений о Председателе Фонда. Не представлены обновленные сведения об адресе Фонда, по которому с ним осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Устав Фонда и в ЕГРЮЛ.

Нарушение норм ФЗ следует из заявления Новиковой М.И., которая по сведениям ЕГРЮЛ является председателем Фонда, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она сложила с себя полномочия, нового председателя избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Фонда, связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Фонда не осуществляется (заявление от ДД.ММ.ГГГГ вх.3943 в адрес Управления Минюста России по КО).

Таким образом, суд считает, что Фонд «Техническая безопасность» не предоставляла соответствующих сведений установленных ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», прекратила свою деятельность в связи с фактическим прекращением деятельности.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Фонду «Техническая безопасность» о ликвидации некоммерческой организации.

Признать некоммерческую организацию Фонд «Техническая безопасность», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН учетный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Фонд «Техническая безопасность» ОГРН , учетный из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня оглашения решения.

Судья: (подпись) И.Г. Мухина