Дело № 2а-3748/2021
24RS0017-01-2021-005726-27
165а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 18 ноября 2021 года
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Голомазовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что, согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, за учетным номером № содержатся сведения об Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта». Сведения о данной организации внесены в реестр юридических лиц МИФНС России №23 по Красноярскому краю 19.09.2013 (основной государственный регистрационный номер №). В результате анализа учетного дела административный истец полагает, что имеются основания для ликвидации Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ, поскольку в нарушение действующего законодательства административным ответчиком не представлены отчетные сведения о деятельности организации за 2019-2020 годы. На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр водных видов спорта», и исключить сведения о данной организации из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика - Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» в зал судебного заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по месту регистрации юридического лица надлежащим образом, ходатайств не представил, суд о причинах неявки не предупредил; извещение, направленное заказной корреспонденцией, возвращено почтовым отделением связи по истечении срока хранения. Кроме того, в адрес директора организации – КАС был направлен административный иск с извещением о дате судебного заседания. Однако данное извещение также возвращено почтовым отделением связи по истечении срока хранения.
Представитель заинтересованного лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю уведомлено о слушании дела, своего представителя в суд не направило, представило отзыв на иск, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Поскольку явка участвующих в деле лиц судом обязательной не признавалась, в силу положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе - административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
В соответствии со ст.264 КАС РФ, решение суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Пунктами 65, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, пунктами 26, 78, 96 Административного регламента исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачами, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдение ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №456, Минюст России и его территориальные органы исполняют государственную функцию по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций и соблюдением ими законодательства Российской Федерации; по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Как следует из п.1.1 п.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 №122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п.1.2 п.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 №122).
Формы отчетов утверждены Приказом Минюста России от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 №122 за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020 г. Документы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего приказа, за 2020 год представляются не позднее 15 июля 2021 г. (п.2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 №122).
В силу п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе, полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п.3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»)
Согласно пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 г. №252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», утвержден порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций.
Размещение вышеуказанных отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных частями 3-3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В силу п.10 ст.32 Закона о некоммерческих организациях, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно данным учетного дела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, административный ответчик в нарушение пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в установленные сроки, а равно на момент составления административного искового заявления, не представил в Управление отчетные сведения о деятельности за 2019-2020 годы. Кроме того, отчетные сведения не были размещены им на Информационном портале Минюста России.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вместе с тем, со стороны административного ответчика и заинтересованного лица доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных Законом о некоммерческих организациях, не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Автономная некоммерческая организация «Центр водных видов спорта» в нарушение п.10 ст.32 Закона о некоммерческих организациях неоднократно не представляло в полномочный орган документы, предусмотренные Законом о некоммерческих организациях, суд приходит к выводу о необходимости ликвидации данной некоммерческой организации, с исключением записей о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, в соответствии с требованиями ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр водных видов спорта» (основной государственный регистрационный номер №), зарегистрированную по адресу: <адрес>
Исключить сведения об Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» (основной государственный регистрационный номер №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Центр водных видов спорта» (основной государственный регистрационный номер №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение его вынесения, с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
Копия верна:
Председательствующий Т.А. Лузганова