ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-374/18 от 14.09.2018 Русско-полянского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-374/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,

при секретаре Кох Е.О.,

рассмотрев 14 сентября 2018 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования, к администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что 01.01.2018 между администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области заключено соглашение № 14-с о передаче части полномочий органам местного самоуправления в части организации в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно дополнительного соглашения к соглашению № 14-с, последнее действует до 31.12.2018. На основании заключенного 04.10.2016 концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения между администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Юнион» теплоснабжение потребителей в отопительный период 2017-2018 гг. на территории указанного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района осуществлялось ООО «Юнион». 26.07.2018 вышеуказанное концессионное соглашение расторгнуто. Теплоснабжающая организация, которая будет оказывать услуги по теплоснабжению на территории Солнечного сельского поселения до настоящего времени не определена, подготовка к отопительному сезону 2018-2019 гг. проводится администрацией Солнечного сельского поселения не в полном объеме, топливо, в том числе резервное на котельных вышеуказанного сельского поселения отсутствует, не утверждены тарифы на тепловую энергию, не проводятся испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность, а также другие мероприятия, предусмотренные разделом 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.

Кроме того, в сентябре 2017 года ЗАО «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы Н=27,0 м, Д= 0,820 м, газо-мазутной котельной № 4, расположенной по адресу: <...> по результатам которой установлено, что срок безопасной эксплуатации строительных конструкций дымовой трубы установлен до мая 2018 года. Для дальнейшей безопасной эксплуатации указанной трубы необходимо по специально разработанной проектной документации выполнить замену конструкции ствола дымовой трубы, выполнить антикоррозионную защиту ствола дымовой трубы, провести ревизию болтовых соединений, устранить крен дымовой трубы, провести проверку и осмотр всех устройств молниезащиты, выполненные работы по ремонту дымовой трубы оформить актами. По состоянию на 14.08.2018 вышеуказанные мероприятия не выполнены.

Просит суд обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области определить теплоснабжающую организацию на территории Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, передать имущество в сфере теплоснабжения, посредством которого будет осуществлять теплоснабжение в отопительном периоде 2018-2019 гг. на территории сельского поселения теплоснабжающей организации до начала отопительного сезона 2018-2019 гг. Принять меры к проведению мероприятий, предусмотренных пунктами 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг. Выполнить замену конструкции ствола дымовой трубы Н=27,0 м, Д= 0,820 м, газо-мазутной котельной № 4 расположенной по адресу: <...> выполнить антикоррозионную защиту ствола указанной дымовой трубы, провести ревизию болтовых соединений, устранить крен дымовой трубы, провести проверку и осмотр всех устройств молниезащиты, выполненные работы по ремонту дымовой трубы оформить актами. После проведения вышеуказанных мероприятий провести экспертизу промышленной безопасности дымовой трубы указанной котельной. В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель административного истца ФИО1, представившая служебное удостоверение, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО2
действующая на основании доверенности в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что 21.08.2018 года Комитетом по управлении имуществом при администрации Русско-Полянского района Омской области было зарегистрировано МУП «Тепловик» с основным видом деятельности - производство пара и горячей воды котельными. 01 августа 2018 года администрацией Солнечного сельского поселения был составлен акт приема-передачи имущества в казну муниципального района. В настоящее время передать имущество в сфере теплоснабжения в теплоснабжающую организацию не представляется возможным, поскольку необходимо выполнить замену конструкции ствола дымовой трубы на котельной, на указанные цели администрации Солнечного сельского поселения выделены денежные средства в размере 331 961, рублей 19 коп. В дальнейшем Дымовая труба будет приобретена и передана в казну Русско-Полянского муниципального района. С учётом изложенного администрация Солнечного сельского поселения не является исполнителем обязанности по проведению мероприятий в рамках подготовки к отопительному сезону.

Представитель заинтересованных лиц ООО «Юнион» в судебном не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом, не просил рассматривать дело в его отсутствие.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к мнению о необходимости удовлетворения требований по следующим основаниям.

Право прокурора на обращение в суд с иском о понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьей 6 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность организации теплоснабжения в границах поселения, в том числе в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательства.

В целях реализации указанных обязанностей органам местного самоуправления в силу пункта 4 части 1 статьи 6, части 2 статьи 20 Закона о теплоснабжении, пункта 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, предоставлены полномочия по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, контролю за ходом работ по подготовке к зиме.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила оценки готовности к отопительному сезону).

В силу п. 18 Правил оценки готовности к отопительному сезону в целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному сезону по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

Результатом проверки готовности к отопительному сезону, согласно
п. 7 Правил оценки готовности к отопительному сезону является акт проверки готовности к отопительному периоду.

В случае если объект готов к отопительному сезону, по нему выдается паспорт готовности к отопительному сезону. При этом, согласно
п. 10 Правил готовности к отопительному сезону, время получения паспорта готовности муниципальным образованием должно быть не позднее 15 ноября.

Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), которые устанавливают требования по технической эксплуатации, в том числе производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.

Согласно письму Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 № 32-01-05/130 Правила эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

Согласно абз. 11.1 Правил при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс следующих мероприятий:

- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;

- разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

Согласно п. 11.3 Правил для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции).

В соответствии с п. 11.4 Правил до начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Согласно п. 11.5 Правил для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами:

- выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

- состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

- состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери и т.п.) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

- состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

- наличие и состояние контрольно-измерительных приборов и автоматических регуляторов;

- работоспособность защиты систем теплопотребления;

- наличие паспортов тепловых энергоустановок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

- отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

- плотность оборудования тепловых пунктов;

- наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.

В соответствии с п. 11.6. Правил для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организацией, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

Пунктом 11.9 Правил предусмотрено, что энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 11-12 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377 (далее – Порядок), нормативный эксплуатационный запас топлива (далее - НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Пунктами 13.1, 13.2 Правил предусмотрено, что для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла.

Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля.

В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

Пунктом 3.3.14 Правил предусмотрено, что в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью:

- визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца;

- проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения;

- инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов;

- наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет;

- проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы;

- инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.

В ходе судебного заседания установлено, что на основании заключенного 04.10.2016 концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения между администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Юнион» теплоснабжение потребителей в отопительный период 2017-2018 гг. на территории указанного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района осуществлялось ООО «Юнион». 26.07.2018 вышеуказанное концессионное соглашение расторгнуто.

Вопреки доводам возражений административного ответчика до настоящего времени теплоснабжающая организация, которая будет оказывать услуги по теплоснабжению на территории Солнечного сельского поселения, не определена, имущество в сфере теплоснабжения не передано, подготовка к отопительному сезону 2018-2019 гг. проводится администрацией Солнечного сельского поселения не в полном объеме, твердое топливо, в том числе резервное на котельных вышеуказанного сельского поселения отсутствует, не утверждены тарифы на тепловую энергию, не проводятся испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность, а также другие мероприятия, предусмотренные разделом 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.

Кроме того, в сентябре 2017 года ЗАО «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы Н=27,0 м, Д= 0,820 м, газо-мазутной котельной № 4, расположенной по адресу: <...> по результатам которой установлено, что срок безопасной эксплуатации строительных конструкций дымовой трубы установлен до мая 2018 года. Для дальнейшей безопасной эксплуатации указанной трубы необходимо по специально разработанной проектной документации выполнить замену конструкции ствола дымовой трубы, выполнить антикоррозионную защиту ствола дымовой трубы, провести ревизию болтовых соединений, устранить крен дымовой трубы, провести проверку и осмотр всех устройств молниезащиты, выполненные работы по ремонту дымовой трубы оформить актами. По состоянию на 13.09.2018 вышеуказанные мероприятия не выполнены.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не добыто, а административным ответчиком не представлено доказательств определения теплоснабжающей организации на территории Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, доказательств передачи имущества в сфере теплоснабжения, посредством которого будет осуществлять теплоснабжение в отопительном периоде 2018-2019 гг. на территории сельского поселения теплоснабжающей организации до начала отопительного сезона 2018-2019 гг. Принятие мер к проведению мероприятий, предусмотренных пунктами 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг. Доказательств проведения замены конструкции ствола дымовой трубы Н=27,0 м, Д= 0,820 м, газо-мазутной котельной № 4 расположенной по адресу: <...> выполнения антикоррозионной защиты ствола указанной дымовой трубы, проведения ревизии болтовых соединений, устранения крена дымовой трубы, проведения проверки и осмотра всех устройств молниезащиты, а также проведения экспертизу промышленной безопасности дымовой трубы указанной котельной.

На основании вышеизложенного следует, что администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области меры по организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не принимаются.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В связи с тем, что отсутствие теплоснабжения может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц Солнечного сельского поселения, персонифицировать, индивидуализировать и разграничить права которых невозможно, это свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц и может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, в порядке, установленном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая вышеназванные правовые нормы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Русско-Полянского района Омской области удовлетворить.

Обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области определить теплоснабжающую организацию на территории Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области.

Обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области до начала отопительного сезона 2018-2019 гг. передать имущество в сфере теплоснабжения, посредством которого будет осуществлять теплоснабжение в отопительном периоде 2018-2019 гг. на территории сельского поселения теплоснабжающей организации.

Обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района принять меры к проведению мероприятий, предусмотренных пунктами 11.1, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, в рамках подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг.

Обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района по специально разработанной проектной документации выполнить замену конструкции ствола дымовой трубы Н=27,0 м, Д= 0,820 м, газо-мазутной котельной № 4 расположенной по адресу: <...> выполнить антикоррозионную защиту ствола указанной дымовой трубы, провести ревизию болтовых соединений, устранить крен дымовой трубы, провести проверку и осмотр всех устройств молниезащиты, выполненные работы по ремонту дымовой трубы оформить актами. После проведения вышеуказанных мероприятий провести экспертизу промышленной безопасности дымовой трубы указанной котельной.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Н. Наумченко

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2018 года.