ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-374/18 от 26.06.2018 Сосновоборского городского суда (Красноярский край)

Административное дело № 2а-374/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2018 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Астраханцева Е.Ю.,

при секретаре Шпаковой Н.В.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г. Сосновоборска Антошиной В.В.,

представителя административного ответчика - администрации г. Сосновоборска Сидоровой Ю.Н., действующей по доверенности № 796 от 27.03.2018,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению прокурора г.Сосновоборска Красноярского края, действующего в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, к администрации г. Сосновоборска Красноярского края о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сосновоборска Красноярского края, действующий в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, впоследствии уточненным, к администрации г. Сосновоборска о признании незаконным бездействия, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Сосновоборска проведена проверка исполнения администрацией г. Сосновоборска федерального законодательства в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. По вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" предусмотрено, что профилактика коррупции
осуществляется путем применения основных мер, в том числе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, целью которой является выявление и посредством принятия правовых средств устранение предпосылок коррупции (коррупциогенных факторов). На основании пункта 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска от 13.11.2013 № 1883 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации г. Сосновоборска» (далее Порядок). В соответствии с п.. 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 3.1 которого антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом в обязательном порядке в отношении: постановлений; проектов постановлений.

Антикоррупционная экспертиза постановлений проводится в администрации города при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга.

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в администрации города одновременно с проведением правовой экспертизы проектов постановлений.

Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами должностные лица администрации г.Сосновоборска обязаны проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и их проектов.

Установлено, что администрацией г. Сосновоборска в 2017 году в проектах нормативных правовых актов нормы, содержащие коррупциогенные факторы, не выявлялись, заключения не составлялись. Вместе с тем, в ходе осуществления надзорной деятельности за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 2017 году прокуратурой г. Сосновоборска выявлены коррупциогенные факторы в 3 проектах постановлений администрации г. Сосновоборска. Так, в проектах постановлений администрации г.Сосновоборска: «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
выполняющим перевозки пассажиров...»; «Об утверждении административного регламента предоставления УГИЗО муниципальной услуги о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения на территории г Сосновоборска»; «Об утверждении административного регламента предоставления УГИЗО муниципальной услуги о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории г. Сосновоборска» выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а» п. 3 методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 - широта дискреционных полномочий, неопределенность условий принятия решения об отказе в получении субсидии, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с чем, в адрес главы г. Сосновоборска 20.01.2017, 20.06.2017 направлены письма с замечаниями на указанные проекты НПА, которые рассмотрены, органом местного самоуправления г. Сосновоборска замечания учтены при принятии актов.

Также установлено, что администрацией г. Сосновоборска в 2016, 2017 году в нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 2, 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», раздела 3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации г. Сосновоборска от 13.11.2013 № 1883 - антикоррупционная экспертиза постановлений администрации г. Сосновоборска не проводилась, заключения о проведении антикоррупционной экспертизы не составлялись, распоряжения о проведении антикоррупционной экспертизы постановлений не издавались.

Вместе с тем, в ходе осуществления надзорной деятельности за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 2017 году прокуратурой г. Сосновоборска выявлены коррупциогенные факторы в 3 действующих (на момент проверки) постановлениях администрации г. Сосновоборска:

№ 426 от 04.04.2016 г. «Об утверждении порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования г. Сосновоборск - выявлен коррупциогенный фактор, предусмотренных п.п. «д» п.3 методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 - принятие НПА за пределами компетенции; № 1026 от 11.06.2013 (в редакции постановления администрации г Сосновоборска от 24.04.2017 № 509) «Об утверждении административного регламента предоставления УГИЗО муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта на территории г. Сосновоборска» - выявлен коррупционный фактор, предусмотренный п.п. «б» п. 3 методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 - определение компетенции по формуле «вправе», органом местного самоуправления изменен срок выдачи разрешения, предусмотренный ГрК РФ; № 1079 от 18.06.2013 (в редакции постановления администрации г Сосновоборска от 24.04.2017 года № 510) «Об утверждении административного регламента предоставления УГИЗО муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» - выявлен коррупционный фактор, предусмотренный п.п. «б» п. 3 методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 - определение компетенции по формуле «вправе», органом местного самоуправления изменен срок выдачи разрешения, предусмотренный ГрК РФ. На вышеуказанные НПА прокуратурой г. Сосновоборска 06.02.2017, 30.06.2017 принесены протесты, которые администрацией г. Сосновоборска рассмотрены, удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что в нарушение требований законодательства обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов должностными лицами администрации г. Сосновоборска осуществляется ненадлежащем образом, что влечет за собой создание условий, способствующих проявлению коррупционных действий должностных лиц органа местного самоуправления при применении муниципальных НПА, и, как следствие, нарушению прав граждан и организаций.

Внесенное 27.12.2017 прокуратурой г. Сосновоборска представление об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрацией г Сосновоборска оставлено без удовлетворения.

Просит признать незаконным бездействие администрации г. Сосновоборска, выразившееся в неисполнении требований прокурора г. Сосновоборска, изложенных в представлении «Об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 27.12.2017, а именно в не неисполнении предусмотренной ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 2, 3 Федерального закона от
17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и их проектов. Возложить на администрацию г. Сосновоборска обязанность устранить нарушения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указанные в представлении прокурора г. Сосновоборска «Об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 27.12.2017, а именно провести антикоррупционную экспертизу принятых администрацией г. Сосновоборска нормативных правовых актов за период 2016-2017, по итогам чего составить документы, предусмотренные разделом 3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации г.Сосновоборска, утвержденного постановлением администрации г.Сосновоборска от 13.11.2013 № 1883, в срок - 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора г. Сосновоборска Антошина В.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Сидорова Ю.Н. административные исковые требования признала, в качестве обстоятельств в уточненном исковом заявлении прокурор указывает на то, что прокуратурой г. Сосновоборска проведена проверка исполнения администрацией г. Сосновоборска федерального законодательства в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Полагает, что данное обстоятельство не относится к представлению от 27.12.2017 №7-01-2017, так как решение о проведении проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА в администрации г. Сосновоборска принято прокурорам города В.И. Лазовским 07 мая 2018 года, а срок проведения проверки установлен с 08 по 10 мая 2018 года.

Обязательство по проведению антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке в отношении постановлений и проектов постановлений должностным лицом исполняется в полном объеме. Проекты и постановления возвращаются на доработку исполнителю в случае обнаружения коррупциогенных факторов, применения ошибочных норм права и других недостатков. Заключение начальника прилагается к возвращаемому документу. Исполнитель устраняет все не недостатки, прилагает новый лист согласования и вновь направляет на подпись исправленный проект. Новый исправленный документ визируется начальником в том числе юридического отдела, что означает проведение антикоррупционной экспертизы НПА.

За период 2017 г администрацией города и другими органами местного самоуправления принято 274 нормативно-правовых акта. За период 2017 года прокурором города в адрес администрации внесено 3 протеста по устранению коррупциогенных факторов, что является незначительным по отношению к количеству принятых НПА, прошедших антикоррупционную экспертизу, в которых коррупциогенные факторы не выявлены.

Из вышеизложенного следует, что вывод прокурора об осуществлении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов должностными лицами администрации г. Сосновоборска ненадлежащим образом, не обоснован.

Возможно не выполнялись распоряжения администрации о антикоррупционной экспертизе действующих нормативных актов, это связано с тем, что этим занимаются разные отделы администрации города. В данное время буду перепроверены нормативные акты, нуждающиеся в антикоррупционной экспертизе, но в связи с большим объемом работы, поскольку это акты, которые принимались в 2016-2017 годы, требуется период времени, превышающий 2 месяца.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое требование подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии с п. 3 ст. 22 данного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

На основании ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения, а так же по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу п.п. «а», «б» п.1 ст.1 указанного закона коррупция-а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Согласно п.п.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции, среди прочего, относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют, среди прочего, другие федеральные законы.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (п.1 ст.1).

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (п.2 ст.1).

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является, среди прочего, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления администрации г.Сосновоборска определен в Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации города Сосновоборска, утвержденном постановлением администрации г. Сосновоборска Красноярского края от 13.11.2013 N 1883 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации города Сосновоборска".

Согласно указанному Положению антикоррупционная экспертиза проводится в администрации города в обязательном порядке в отношении постановлений и проектов постановлений (п.1.3).

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится юридическим отделом Управления делами и кадрами администрации города Сосновоборска (п.2.1).

При отсутствии в проекте постановления норм, содержащих коррупциогенные факторы, в листе согласования к проекту ставится виза начальника юридического отдела (п.2.3). В случае обнаружения в ходе проведения антикоррупционной экспертизы норм, содержащих коррупциогенные факторы, юридическим отделом готовится заключение на проект постановления, в котором указываются: - выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта и ссылок на соответствующие положения методики); предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение подписывается начальником юридического отдела или лицом, исполняющим его обязанности, и является основанием для возвращения проекта на рассмотрение разработчику (п.2.4).

Антикоррупционная экспертиза постановлений при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга проводится на основании распоряжения Главы администрации города (п.3.1). Антикоррупционную экспертизу постановлений осуществляет юридический отдел управления делами и кадрами администрации города (п.3.3). По результатам антикоррупционной экспертизы постановлений составляется письменное заключение, в котором отражаются основание для проведения антикоррупционной экспертизы; реквизиты постановлений (заголовок, дата, регистрационный номер); перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) постановлений, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов; предложения по устранению коррупциогенных факторов (п.3.5).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г.Сосновоборска проведена проверка исполнения администрацией г.Сосновоборска федерального законодательства в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Из справки прокуратуры г.Сосновоборска от 20.12.2017, подготовленной по итогам указанной проверки, следует, что, среди прочего, выявлены 3 проекта нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы, которые исключены при принятии актов: 1. проект постановления администрации г. Сосновоборска «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2017, 2018 и 2019 годах перевозки пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярных перевозок в соответствии с программами пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г. Сосновоборска, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков» (принят с учетом замечаний); 2. проект постановления администрации г. Сосновоборска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории г. Сосновоборска» (принят с учетом замечаний); 3. проект постановления администрации г. Сосновоборска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «О переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории г. Сосновоборска» (принят с учетом замечаний). Кроме того, выявлено также наличие коррупциогенных факторов в постановлении администрации г. Сосновоборска от 04.04.2016 № 426 «Об утверждении порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г. Сосновоборск», в постановлении администрации г. Сосновоборска от 18.06.2013 № 1079 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (п.15); в постановлении администрации г. Сосновоборска от 11.06.2013 № 1026 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта на территории г. Сосновоборска».

Согласно пояснениям руководителя управления делами и кадрами администрации г. Сосновоборска Семакиной Э.Е. антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации города. В случае обнаружения норм, содержащих коррупциогенные факторы юридическим отделом готовятся заключения на проект постановления. В период 2016, 2017, 1 квартал 2018 года заключения не готовились. Распоряжений главы города о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов в период 2016, 2017, 1 квартал 2018 года не издавалось.

27.12.2017 прокуратурой г. Сосновоборска было внесено представление об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Из ответа администрации г. Сосновоборска № 192 от 26.01.2018 следует, что данное представление признано администрацией необоснованным, оставлено без удовлетворения.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным ответчиком ненадлежащим образом выполняются требования законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов. Отсутствие распоряжения главы города Сосновоборска о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов в период 2016, 2017, 1 квартала 2018 года бесспорно свидетельствует о том, что их антикоррупционная экспертиза не проводиться, поскольку ее проведение возможно только на основании данных нормативных актов.

В том числе, указанное распоряжение не издавалось при вынесении администрацией г. Сосновоборска Постановления № 1078 от 01.06.2017, которым вносились изменения в уже действующее – другое Постановление, то есть имел место мониторинг их применения, то есть антикоррупционная экспертиза данного действующего Постановления не проводилась.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод административного ответчика о том, что нарушение прав и интересов лиц не возникло, администрацией приняты действия, установленные законом, не могут быть приняты судом во внимание, так как данная обязанность возлагалась на администрацию в соответствии с действующим законодательством.

Суд считает разумным срок для устранения нарушения в 4 месяца, поскольку антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты за 2016, 2017, 1 квартал 2018 годы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора г.Сосновоборска Красноярского края, действующего в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц, к администрации г. Сосновоборска Красноярского края о признании незаконным бездействия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Сосновоборска
выразившееся в неисполнении требований прокурора г. Сосновоборска,
изложенных в представлении «Об устранении нарушений законодательства об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов» от 27.12.2017 года, а именно в не неисполнении
предусмотренной ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", ст. 2, 3 Федерального закона от
17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязанности по
проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых
актов.

Возложить на администрацию г. Сосновоборска обязанность устранить нарушения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указанные в представлении прокурора г. Сосновоборска «Об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 27.12.2017 года, а именно провести антикоррупционную экспертизу принятых администрацией г Сосновоборска нормативных правовых актов за период 2016-2017 годы, по итогам чего составить документы, предусмотренные разделом 3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации г Сосновоборска, утвержденного постановлением администрации г Сосновоборска от 13.11.2013 № 1883, в срок 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: Е.Ю. Астраханцева