Административное дело № 2а-374/2021
УИД 12RS0003-02-2021-002315-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Яранск Кировской области | 22 июля 2021 года |
Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Смоленцевой О.Е.,
при секретаре Плотниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Дружкову В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным иском к Дружкову В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование иска указано, что административный ответчик Дружков В.Л. представил налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения форма по КНД № <...><ДД.ММ.ГГГГ> за отчетный <данные изъяты> год.
В связи с чем административный истец, руководствуясь положениями ч. 2,3 ст. 52, ст. 346.21 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы: за <данные изъяты> год в размере 27300 руб.
Однако в установленные сроки в полном размере оплата налога за <данные изъяты> г. в бюджет не поступила, в связи с чем, стороной административного истца в порядке положений ст. 75 НК РФ на сумму неисполненных обязательств исчислена сумма пени в размере 30,94 руб.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес должника направлено требование об уплате сумм налога, пени от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...>, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании погасить указанную сумму задолженности, факт направления которого подтверждается сведениями из личного кабинета, однако осталось не исполненным.
Просит взыскать с Дружкова В.Л. в свою пользу недоимку в размере 27330,94 руб., в том числе по: налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 27300 руб. и пеню в размере 30,94 руб.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился по заявлению, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом указал, что задолженность на дату рассмотрения административного дела административным ответчиком Дружковым В.Л. не погашена.
Административный ответчик Дружков В.Л. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции.
Исследовав и оценив во взаимосвязи и в совокупности материалы дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1 и 4 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСНО) и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Пунктом 1 ст. 346.14 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по упрощенной системе налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
В силу ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (п. 1).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2).
Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Подпунктами 9 и 14 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 47 НК РФ.
Как установлено судом административный ответчик Дружков В.Л. с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от <ДД.ММ.ГГГГ>.
<ДД.ММ.ГГГГ> административным ответчиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный год <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет на основании данной декларации, составила 27300 руб. (л.д.6-7).
В адрес административного ответчика Дружкова В.Л. административным истцом направлено требование № <...> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно которому по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>, указанная в требовании задолженность подлежала уплате в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.11-10), которое вручено последнему <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.13), однако осталось не исполненным.
В силу положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из анализа указанных положений налогового законодательства и законодательства об административном судопроизводстве следует, что срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Срок направления требования об уплате налога определяется днем выявления недоимки.
В соответствие с ч. 2 ст. 48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...> срок уплаты установлен до <ДД.ММ.ГГГГ>.
<ДД.ММ.ГГГГ>, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования, Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Йошкар-Олинского судебного района республики Марий Эл с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с чем 06.10.2020 вынесен судебный приказ № 2а-2035/2020 о взыскании в ее пользу с Дружкова В.Л. недоимку в размере 27330,94 руб. и госпошлину в размере 509,96 руб., который в связи с поступлением <ДД.ММ.ГГГГ> заявления Дружкова В.Л. определением того же мирового судьи от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен (л.д.4).
<ДД.ММ.ГГГГ>, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась с рассматриваемым административным иском в Йошкар-Олинский городской суд (л.д.1-3).
Однако поскольку в судебном заседании установлено, что административный ответчик Дружков В.Л. постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, судом <ДД.ММ.ГГГГ> постановлено определение о передаче административного дела по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Дружкову В.Л. о взыскании задолженности по налогам, пени по подсудности в Яранский районный суд Кировской области (л.д.29-30).
В Яранский районный суд вышеуказанное административное дело поступило <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с чем в вышеуказанную дату было принято к производству суда (л.д.36).
<ДД.ММ.ГГГГ> в Яранский районный суд Кировской области поступило заявление административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле обратилась о замене стороны по делу (процессуальном правопреемстве), в связи с прекращением своей деятельности в ходе реорганизации путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (л.д.48-57, 68-73), которое судом удовлетворено, <ДД.ММ.ГГГГ> судом постановлено определение о замене административного истца с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (л.д.61-63).
Таким образом, судом установлено, что с административным иском в суд обратился полномочный налоговый орган, установленный ст. 48 НК РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден, в спорный налоговый период административный ответчик являлся главой Крестьянского (фермерского) хозяйства, одновременно применял упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы» и в установленные законом сроки при отсутствии на то законных оснований исчисленные суммы налога и пени не уплачены, что является основанием для взыскания таких сумм в судебном порядке.
Факт неуплаты соответствующих налогов, суммы взыскиваемой недоимки и пени, стороной административного ответчика не оспаривается.
Расчет сумм задолженности, содержащийся в налоговом уведомлении, и расчет пени проверены и принимаются судом, административным ответчиком данные расчеты не оспорены, иных расчетов не представлено.
Таким образом, доводы заявленных требований подтверждаются представленными стороной административного истца доказательствами.
Принимая во внимание, что доказательств уплаты взыскиваемой налоговым органом недоимки административным ответчиком Дружковым В.Л. суду не представлены, соответственно исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, соответственно государственная пошлина, размер которой составляет 1019,93 руб. подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Дружкову В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Дружкова В.Л., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № <...> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл недоимку в размере 27330 (двадцать семь тысяч триста тридцать) рублей 94 копеек, в том числе по:
- налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 27300 (двадцать семь тысяч триста) рублей, пеню в размере 30 (тридцать) рублей 94 копейки.
Взыскать с Дружкова В.Л., зарегистрированного по адресу: <адрес> в бюджет муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области государственную пошлину в размере 1019 (одна тысяча девятнадцать) рублей 93 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Яранский районный суд Кировской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Е. Смоленцева
Решение23.07.2021