Дело № 2а-375
Поступило в суд 15.02.2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2016г. г. Черепаново
Судья Черепановского районного суда Новосибирской области Кузнецова В.А. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Маслянинского района Новосибирской области к администрации Березовского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие административного ответчика по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) г.
установил:
Прокурор Маслянинского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Березовского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие административного ответчика по не опубликованию (дата) сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) г. и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) г. В заявлении указано, что Прокуратурой Маслянинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрацией Березовского сельсовета. В ходе проведенной проверки установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 52 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; - обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В соответствии с. ч.1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона ФЗ-131 ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат а их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год. Официальный сайт администрации Березовского сельсовета является сетевым изданием. Согласно статье 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается, в том числе сетевое издание. Прокуратурой района установлено, что администрацией Березовского сельсовета в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ________ не опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) года, что является нарушением действующего бюджетного законодательства и затрагивает права и свободы неопределенного круга лиц, поскольку бюджет муниципального образования распространяется на всей ее территории. Под защитой неопределённого круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, когда состав потенциальных истцов не поддаётся точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания, а также существует тождество предмета и основания иска для всех истцов, общий способ защиты, общий для всех лиц ответчик, то есть устанавливается факт массового нарушения прав неопределённого круга лиц. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика – администрации Березовского сельсовета области по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ............ года, и обязать административного ответчика - администрацию Березовского сельсовета опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ________/ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ............ года.
В судебное заседание прокурор не явился, уведомлен надлежаще, просил рассмотретьделов его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административногоответчика в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о рассмотрении административного дела судом в рамках упрощенного (письменного) производства, возражений относительно применения этого порядка в суд не представил.
На основании ст. 150 и главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в соответствии с ч.1 ст.291КАСРФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона ФЗ-131 ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат а их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона ФЗ-131 ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат а их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Судом установлено, что администрацией Березовского сельсовета Маслянинского района в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ________ не опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) года, что является нарушением действующего бюджетного законодательства и затрагивает права и свободы неопределенного круга лиц, поскольку бюджет муниципального образования распространяется на всей ее территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Представитель административного ответчика требования прокурора признал подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Маслянинского района к администрации Березовского сельсовета о признании незаконным бездействие административного ответчика по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал, а также о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) г. - подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Маслянинского района Новосибирской области к администрации Березовского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие административного ответчика по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) года, и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) г. - удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Березовского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействие административного ответчика по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) года.
Обязать административного ответчика - администрацию Березовского сельсовета Маслянинского района опубликовать в средствах массовой информации на официальном сайте муниципального образования ________ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за (дата) года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Черепановский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.
Судья В.А.Кузнецова