Дело № 2а-3759/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Русановой Л.А., при секретаре Автономовой Н.П., с участием прокурора Михеевского И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ФИО1 о частичной отмене ранее установленных административных ограничений, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявления указал, что решением Коряжемского городского суда Архангельской области от 26.01.2017 в отношении него установлен административный надзор на срок по 04.05.2025, а также установлены административные ограничения, в том числе запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В настоящее время он трудоустроен и занимаемая им должность предусматривает сменный график работы за пределами 22 часов 00 минут, при этом продолжительность смены с 16 часов 00 минут до 00 часов 00 минут. В связи с чем, просит суд отменить установленное на основании решения суда административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. ФИО1, извещенный надлежащим образом, в суд не явился. Представитель ФИО1 - адвокат Пронин А.В. заявленные требования поддержал по основаниям указанным в иске. Административный ответчик УМВД России по Архангельской области, извещенный надлежащим образом, в суд своего представителя не направил. Заинтересованное лицо ОМВД России по г. Северодвинску, извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило. Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства, исследовав материалы дело об административном надзоре в отношении ФИО1, суд приходит к следующему. В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом. В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений. По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. ФИО1 осужден приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 13.09.2010 за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 3 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением ему наказания в виде лишения свободы на срок 07 лет без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 05.05.2017 ФИО1 освобожден из ИК-5 УФСИН России по Архангельской области по отбытию наказания. Решением Коряжемского городского суда Архангельской области от 26.01.2017 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до 04.05.2025 с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом периодичностью и графиком; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних детей и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в дошкольных и школьных учреждениях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. ФИО1 поставлен на учёт в ОМВД России по г. Северодвинску 11.05.2017. Срок установленного ему административного надзора истекает 04.05.2025. Как видно из дела административного надзора, ФИО1 имеет постоянное место жительства, не женат, проживает с сожительницей ФИО6 и ее несовершеннолетним сыном. С 04.06.2016 и по настоящее время работает в <данные изъяты> в должности оператора товарного, по месту работы характеризуется положительно. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно. Обращаясь с указанным административным иском, ФИО1 ссылается на то, что режим его рабочего времени предусматривается скользящий график работы, в том числе работы за пределами 22 часов 00 минут, при этом продолжительность смены с 16 часов 00 минут заканчивается в 00 часов 00 минут. Вместе с тем, согласно трудового договора ..... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ФИО1, последний принят на работу на должность оператор товарный, ему устанавливается скользящий график, продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю. Время начала и окончания рабочего дня, предоставления выходных дней определяется графиком работы (пункты 1.1, 4.1. трудового договора). При этом трудовой договор не содержит сведений о работе истца в ночное время. Согласно представленному графику смен на июнь 2019 года <данные изъяты>, ФИО1 в указанном месяце работал в 1 рабочую смену с 08:00 часов до 17:00 часов. Однако из указанных документов не следует, что работа ФИО1 предусматривает работу, в том числе, в вечернее время (после 22 часов), а также в ночное время. Доказательств указанного, административным истцом суду не представлено. Иных сведений о том, что работа в должности оператора товарного предусматривает для ФИО1 работу в вечернее время (после 22 часов), а также в ночное время, в материалах дела не имеется. Кроме того, положения Трудового кодекса РФ не предусматривают такое понятие режима работы как «скользящий график работы». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о недоказанности административным истцом того, что его работа в должности оператор товарный в <данные изъяты> предусматривает работу в вечернее (после 22 часов) и ночное время суток. В связи с чем, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований. Руководствуясь ст.ст. 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л: административное исковое заявление ФИО1 о частичной отмене ранее установленных административных ограничений оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Л.А. Русанова |