ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-375/18 от 10.12.2019 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-41/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Зубцов 10 декабря 2019 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.,

с участием зам.прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонова А.А.,

при секретаре Буряковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений.

В обоснование требований прокурор Зубцовского района Тверской области указал, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N -ФЗ в муниципальном образовании нормативный правовой акт, регламентирующий проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета, не принят.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ. органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ в муниципальном образовании нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальной гарантии за счет средств местного бюджета не разработан, в представительный орган муниципального образования для утверждения не предоставлен.

Согласно ч. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В нарушение ч. 2 ст. 79 БК РФ в муниципальном образовании нормативный правовой акт, регламентирующий осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты не принят.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 80 БК РФ, решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

В нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 80 БК РФ в муниципальном образовании нормативный правовой акт, регламентирующий порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета не принят.

Согласно ч 2 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ, ;0 государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства. В нарушение ч 2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ в муниципальном образовании не определен орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере муниципально-частного партнерства.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.

В нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в муниципальном образовании перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства не утверждался.

Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления), а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами.

В нарушение ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в муниципальном образовании муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования данного перечня не принят. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного прокурор Зубцовского района Тверской области просит:

- признать бездействие администрации муниципального образования«Городское поселение город Зубцов» Зубцовского района, незаконным.

- возложить на администрацию муниципального образования«Городское поселение город Зубцов» Зубцовского района обязанность, втечение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:

разработать и предоставить в представительный орган муниципального образования муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальной гарантии за счет средств местного бюджета;

принять муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета;

принять муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

принять муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;

принять муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства;

утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства;

определить орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере муниципально-частного партнерства.

Представитель административного истца – заместитель прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области Самохвалова Т.М. возражала против удовлетворения административного искового заявления прокурора Зубцовского района по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление следует, что прокуратура Зубцовского района Тверской области обратилась в Зубцовский районный Тверской области с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области (Далее Администрация) о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений.

С требованиями Прокуратуры Администрация не согласна по следующим основаниям: В настоящий момент правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальной гарантии находится в стадии разработки Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение-город Зубцов Зубцовского района Тверской области, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Городское поселение-город Зубцов Зубцовского района Тверской области, направляемых на капитальные вложения утвержден Постановлением № 205 от 21.12.2018г. Согласно ст. 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетом муниципального образования Городское поселение-город Зубцов Зубцовского района Тверской области как на 2018, так и на 2019г бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций не предусмотрены.

Таким образом, в настоящее время надобность в указанных правовых актах отсутствует, в случае, если проектом бюджета на последующие годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, соответствующие правовые акты будут разработаны.

Правовой акт, регламентирующий порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета находится в стадии разработки.

Постановлением № 12 от 13.01.2017г. утвержден Порядок формирования, ведения обязательного опубликования перечня муниципального имущества Администрации муниципального образования Городское поселение-город Зубцов Зубцовского Тверской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления, владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки с малого и среднего предпринимательства.

Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляя на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государств власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества, иными словами это отношения, в рамках которых предусматривается софинансирование контрактов со стороны бизнеса и устанавливаются соответствующие обязательства для МО. Данные отношения в муниципальном образовании отсутствуют в настоящее время потребность в правовых актах регулирующих вопросы муницнпально-частного партнерства отсутствует.

Таким образом, бездействие Администрации отсутствует, оснований в удовлетворения требований Прокуратуры не имеется.

На основании изложенного просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца Трифонова А.А., представителя административного ответчика Самохвалову Т.М., суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ, органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 80 БК РФ, решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.

Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни муниципального имущества устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Судом с достоверностью установлено и сторонами не оспаривается, что Администрацией муниципального образования Городское поселение – город Зубцов Зубцовского района Тверской области не приняты муниципальные нормативные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39 - ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ч. 2 ст. 79, абз. 2 ч. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 4, ч. 4.1 ст. 18, ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что следует из информации, представленной главой Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области от 31.10.2018г.

В то же время в ходе рассмотрения дела судом установлено, что администрацией муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района принят муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета,, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета и муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается постановление Администрации МО «Городское поселение - город Зубцов» Зубцовского района Тверской области №12 от 13 января 2017 года «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Администрации муниципального образования Городское поселение – город Зубцов Зубцовского района Тверской области, свободного от прав третьих лиц(за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и Постановлением Администрации муниципального образования Городское поселение – город Зубцов Зубцовского района Тверской области №205 от 21 декабря 2018 года «Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение – город Зубцов Зубцовского района Тверской области, на предмет эффективности исполнения средств Бюджета муниципального образования Городское поселение – город Зубцов Зубцовского района Тверской области».

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области подлежат частичному удовлетворению.

Полномочия прокурора Зубцовского района Тверской области на обращение с данным административным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 39 КАС РФ

Согласно п. 9 и п. 19 ст. 333.36 от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются: прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления. Выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального образования«Городское поселение город Зубцов» Зубцовского района, незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования«Городское поселение город Зубцов» Зубцовского района обязанность, втечение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:

- разработать и предоставить в представительный орган муниципального образования муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальной гарантии за счет средств местного бюджета;

- принять муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- принять муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;

- утвердить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства;

- определить орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере муниципально-частного партнерства.

В удовлетворении остальных административных исковых требований к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, прокурору Зубцовского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 января 2019 года.

Председательствующий