КОПИЯ
Дело № 2а-375/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Когалым 22 марта 2018 года
Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сокорева А. А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Администрации города Когалыма к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму ФИО5, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Когалыма обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ№ по исполнительному производству №-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, судебного пристава исполнителя ФИО5 отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП по ХМАО-Югре, освободить Администрацию города Когалыма от взыскания исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ№ по исполнительному производству №-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, судебного пристава исполнителя ФИО5 отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП по ХМАО-Югре. Свои требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Когалыма поступило постановление судебного пристава-исполнителя ФИО5 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП возбужденному на основании исполнительного листа №ФС 013645415 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, об обязании Администрации города Когалыма оплатить исполнительский сбор в размере 50000 рублей в связи с не исполнением решения суда. Администрация города Когалыма считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку отсутствие свободных жилых помещении в реестре муниципальной собственности города Когалыма может быть расценено в качестве уважительной причины неисполнения решения суда и свидетельствует о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда. На территории города Когалыма, осуществляется строительство новых жилых домов. После приобретения в муниципальную собственность соответствующих жилых помещений Администрация города Когалыма в кратчайшие сроки предоставит взыскателям жилое помещение во исполнение решения Когалымского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией города Когалыма направлено обращение в Думу города Когалыма о рассмотрении на ближайшем заседании Думы города Когалыма вопроса об увеличении финансирования на приобретение жилых помещений. Кроме того, Администрацией города Когалыма неоднократно направлялись обращения (от 26.12.2017 №1-Исх-6998, от 08.02.2018 №1-Исх-925) в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о выделении дополнительных финансовых средств из окружного бюджета на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, в том числе по решениям суда. Ответы на данные обращения в Администрацию города Когалыма не поступили, с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ведутся переговоры посредством телефонной связи. По мере поступления жилых помещений в реестр муниципальной собственности города Когалыма, проводятся все необходимые мероприятия по незамедлительному исполнению решений суда о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди. Кроме того, Администрацией города Когалыма запланировано, в том числе, предоставление гражданам жилых помещений вне очереди, в <адрес>, введенном в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> по <адрес>, введенном в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в соответствии с уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ постановка указанных домов на кадастровый учет в настоящее время приостановлена в связи с нахождением данных домов в пределах охранных зон трубопроводов. В свою очередь Администрация города Когалыма с целью разрешения данного вопроса, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Арбитражный суд ХМАО-Югры с исковым заявлением об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зонах минимальных (минимально допустимых) расстояний.
В судебное заседании стороны не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Решением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по гражданскому делу № по исковому заявлению прокурора города Когалыма в интересах ФИО1 и ФИО3 Сафар кызы к администрации города Когалыма о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма на Администрацию города Когалыма возложена обязанность предоставить ФИО1 и ФИО3 Сафар кызы вне очереди жилое помещение по договору социального найма, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям города Когалыма, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, состоящее трёхкомнатной квартиры, общей площадью не менее 75,0 кв. метров, в том числе жилой площадью не менее 45,8 кв. метров, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в черте г. Когалыма.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС №, выданного Когалымским городским судом ХМАО-Югры по делу № в отношении Администрации города Когалыма возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, установлено 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Администрацией города Когалыма (подпись инспектора по делопроизводству ФИО6).
ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Когалыма обратилась в Когалымский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Определением Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Когалыма поступило постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением решения суда Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма от 31.01.2018 года №2-вн-190 следует, что по состоянию на 31.01.2018 года комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма за период 2016-2018гг. заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования город Когалым жилых помещений в количестве 2016 год - 86 квартир, 2017 год - 85 квартир.
Согласно справкам Управления жилищной политики Администрации города Когалыма №№ б/н от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ потребность в жилых помещениях, необходимых для предоставления по договорам социального найма, во исполнение вступивших в законную силу решений Когалымского городского суда ХМАО - Югры, о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, у муниципального образования город Когалым составляет в количестве 246 квартир, общей площадью 9078,18 кв.м., свободные жилые помещения в указанном количестве в настоящее время в муниципальной собственности отсутствуют.
Администрацией города Когалыма за период 2016 - 2018 годы (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) предоставлено 166 жилых помещения, общей площадью 8876,6 кв.м. во исполнение вступивших в законную силу решений Когалымского городского суда по внеочередному предоставлению жилых помещений по договорам социального найма. С разбивкой по годам: 2016 год - 76 жилых помещений, общей площадью 3 785,6 кв.м.; 2017 год - 87 жилых помещений, общей площадью 4929,90 кв.м; 2018 год – 3 жилых помещения, общей площадью 161,1 кв.м. (справка Управления жилищной политики Администрации города Когалыма № б/н от ДД.ММ.ГГГГ). Также Администрацией города Когалыма за указанный период предоставлено 16 жилых помещений, общей площадью 1044,02 кв.м., гражданам, состоящим на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по городу Когалыму, в соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ. С разбивкой по годам: за 2016 год - 10 жилых помещений, общей площадью 636,92 кв.м.; 2017 год - 6 жилых помещения, общей площадью 407,10 кв.м. (справка Управления жилищной политики Администрации города Когалыма № б/н от ДД.ММ.ГГГГ).
Администрацией города Когалыма, в связи с недостаточностью выделенных средств на приобретение жилья для исполнения решений суда, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Заместителя Губернатора ХМАО-Югры ФИО7 направлены письма с просьбой увеличения финансирования муниципального образования городской округ город Когалым, на реализацию порядка «Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года» с целью приобретения жилья для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными.
Из уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО2-Югре, следует что, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приостановлены действия по осуществлению государственного кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>. Заявленный к государственному кадастровому учету и государственной регистрации права объект согласно разделу технического плана «Характеристики здания» расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером: 86:17:0010201:47. При этом, по данным Единого государственного реестра недвижимости, данный земельный участок входит в границы охранной зоны инженерных коммуникаций №.ДД.ММ.ГГГГ, сведения о которой внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании описания территорий, территориях объектов культурного наследия и особых экономических зонах от ДД.ММ.ГГГГ подготовленного на основании карты (плана) объекта землеустройства. В составе представленного технического плата отсутствует документ, подтверждающий разрешение строительства в пределах зоны минимальных расстояний трубопровода и его объектов. Рекомендовано обратиться к правообладателю трубопровода с разрешением вопроса о предоставлении документа, подтверждающего разрешение строительства в пределах зоны минимальных расстояний трубопровода и его объектов, а так же к кадастровому инженеру для формирования нового технического плана в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно уведомления о приостановлении «Постановки на государственной кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Когалымский отдел Управления Росреестра по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-61637/1, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление действий по «Постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> в связи с выявленными противоречиями, а именно при проведении правовой экспертизы было выявлено, что указанные в техническом плане земельные участки с кадастровыми номерами 86:17:0000000:3263, 86:17:0000000:3431, 86:17:0000000:3489, 86:17:0010201:2, 86:17:0010201:42, 86:17:0010201:47, 86:17:0010201:49 и проходящие под ними магистральные инженерные сети застройки группы жилых домов по <адрес>, ОКС не полностью входит в границы ЗУ-11.27 кв.м., точность проведения проверки: 0.30. Так же ОКС не полностью входит в границы ЗУ -0.11 кв.м., точность проведения проверки: 0.30. в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в части сведений, содержащихся в кадастре недвижимости, в отношении земельных участков 86:17:0000000:3263, 86:17:0000000:3431, 86:17:0000000:3489, 86:17:0010201:42, 86:17:0010201:47, 86:17:0010201:49 указаны обременения в виде – ограничения прав на земельный участок, а именно: ограничения использования объектов недвижимости в границах зоны минимальных (минимально допустимых) расстояний трубопроводов. Указанное ограничение наложено на земельные участки, в связи с тем, что на земельных участках и проходящие под ними магистральные инженерные сети застройки группы жилых домов по <адрес>, располагается в пределах зоны минимальных расстояний трубопровода – линейное сооружение «Конденсатопровод Уренгой-Сургут, 1 и 2 нити» принадлежащего на праве собственности ПАО «Газпром». В проектной документации указанные ограничения не отражены, а также отсутствует согласие собственника трубопровода в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом учитывая вышеизложенное, на указанных земельных участках с кадастровыми номерами :17:0000000:3263, 86:17:0000000:3431, 86:17:0000000:3489, 86:17:0010201:2, 86:17:0010201:42, 86:17:0010201:47, 86:17:0010201:49 проходящие под ними магистральные инженерные сети застройки группы жилых домов по <адрес>, поставить на государственный кадастровый учет не представляется возможным.
Из определения Арбитражного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А75-21098/2017 следует, что муниципальное казенное учреждение Администрации города Когалыма обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» об исключении из ЕГРН сведений о зонах минимальных (минимально допустимых) расстояний конденсатопровода «Уренгой-Сургут» 1 и 2 нитки» с учетным номером: 86.ДД.ММ.ГГГГ, об установлении охранной зоны для объектов недвижимости, расположенных в пределах территории муниципального образования ФИО2-Югры городской округ <адрес> до оси конденсатопровода «Уренгой-Сургут» 1 и 2 нитки протяженностью 100 метров и не более 700 метров в зависимости от диаметра трубопровода, судебное заседание по данному делу назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлениями Главы города Когалыма от ДД.ММ.ГГГГ№ постановлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
На основании части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать и с юридических лиц исполнительский сбор.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 указанного закона).
Частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» даны разъяснения о том, что при применении положений части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
При этом, с учетом приведенных правовых норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует учитывать, что должник, не являющийся субъектом предпринимательской деятельности, может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора только в том случае, если принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Следует отметить, что решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть за четыре месяца до получения административным истцом постановления о возбуждении исполнительного производства.
Должником не было доказано, что им были приняты все возможные меры для исполнения судебного акта в установленный срок в добровольном порядке, что не позволяет освободить его от уплаты исполнительского сбора, представляющего собой санкцию штрафного характера, как меру его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным правонарушением в процессе исполнительного производства.
Довод административного истца о том, что отсутствуют свободные жилые помещения в реестре муниципальной собственности города Когалыма и о недостаточности соответствующего бюджетного финансирования, не свидетельствует о незаконности вынесенного судебным приставом-исполнителем решения.
Действующая система правового регулирования вопроса обеспечения лиц из аварийного жилья непригодного для проживания и подлежащего сносу не предполагает зависимость предоставления таких помещений от наличия или отсутствия соответствующего бюджетного финансирования, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий и предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья признает правомерным вынесение судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Когалыму ФИО5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации г. Когалыма исполнительского сбора. Постановление вынесено уполномоченным лицом в рамках предоставленных законом полномочий, исполнительский сбор взыскан в установленном законом размере, должник с постановлением ознакомлен. Совокупность таких условий как несоответствие постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора требованиям закона и нарушение этим постановлением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует, поэтому оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Между тем, несмотря на отсутствие оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, имеются основания для уменьшения его размера. Учитывая, что Администрация г. Когалыма является органом местного самоуправления, финансируется из бюджета и не имеет иных источников дохода, исполнение судебного акта в данном случае связано с необходимостью совершения административным истцом комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат ввиду установленной законом процедуры получения денежных средств из бюджета на приобретение жилья, которые вследствие необходимости проведения предусмотренных законом процедур по объективным причинам не могут быть исполнены в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения требований судебного акта.
При таких обстоятельствах, следуя разъяснениям, приведенным в пунктах 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, требованиям части 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленные сроки, судья полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Администрации города Когалыма постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Когалыму УФССП по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП до 37500 рублей.
При этом уменьшение размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 291-293 КАС РФ судья,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации города Когалыма к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Когалыму УФССП России по ХМАО-Югре ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму ФИО5, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Изменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Когалыму УФССП по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, уменьшив размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37500 рублей.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле, путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО-Югры.
Судья Сокорева А. А.
Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2а-375/2018 Когалымского городского суда ХМАО-Югры