№ 2а-375/2020
36RS0027-01-2020-000653-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Павловск 03 декабря 2020 года
Павловский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Самойловой Л.В.,
при секретаре Костромыгиной Ю.П.,
с участием: представителя административного истца – адвоката Бобковой Ю.В.,
представителя административного ответчика – Администрации Павловского муниципального района Воронежской области Гвоздева Ю.В.,
представителя административного ответчика – Муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области Кициёвой О.С.,
заинтересованных лиц – Шварова С.А., Шестакова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Якушова Алексея Ивановича к Администрации Павловского муниципального района Воронежской области и Муниципальному отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области об оспаривании постановления № 360 от 22.06.2020г. и действий по расторжению Соглашения № 1 от 13.03.2019г.,
УСТАНОВИЛ:
Якушов А.И. обратился в суд с административным иском (уточненным иском) о признании незаконным Постановления администрации Павловского муниципального района от 22.06.2020г. № 360 «Об отмене постановления администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 26.12.2018г. № 864 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, имеющего местоположение «<адрес> на кадастровом плане территории»; признании незаконными действий МОУМИ администрации Павловского муниципального района по расторжению Соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности №1 от 13.03.2019г., выразившихся в подготовке и подписании Соглашения от 10 июля 2020г. о расторжении Соглашения № 1 от 13.03.2019 г., направлении в адрес Якушова А.И. письма № 447 о необходимости подписания Соглашения от 10.07.2020 г. течение 30 дней со дня его получения.
Требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка общей площадью 3676 кв.м. с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> Соответствующая запись <№> регистрации права собственности в ЕГРН сделана 21.03.2019г. на основании документов: договора купли-продажи земельного участка № 1 от 29.07.2014г.; акта приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка от 01.08.2014г.; договора дарения земельного участка от 18.06.2015г.; решения собственника об объединении земельных участков от 2.10.2015г.; Соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности № 1 от 13.03.2019г. В подтверждение внесенной записи ему выдана Управлением Росреестра по Воронежской области выписка из ЕГРН. На указанном земельном участке с кадастровым номером <№> расположен принадлежащий ему гараж с кадастровым номером <№>, о чем в ЕГРН сделана 9.08.2019г. соответствующая запись <№> регистрации права собственности на основании указанных документов, а также технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от 29.07.2019г.
Несмотря на госрегистрацию объектов недвижимости, 14.07.2020г. в его адрес Муниципальным отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее – МОУМИ) по почте (почтовый идентификатор 39642249200999) направлены документы: Постановление главы Павловского муниципального района Воронежской области № 360 от 22.06.2020г. «Об отмене постановления администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 26.12.2018г. № 864 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, имеющего местоположение «<адрес>», на кадастровом плане территории»; Соглашение от 10.07.2020г. «О расторжении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности № 1 от 13 марта 2019г.», подписанное руководителем муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области.
Указанные документы были получены им по почте 22.07.2020г. Он не согласен с действиями административных ответчиков, так как они не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права, свободы и законные интересы, по следующим основаниям: отмена постановления от 26.12.2018г. № 864, действия МОУМИ администрации Павловского муниципального района, направленные на расторжение Соглашения от 13.03.2019г. № 1 повлекут за собой выбытие земельного участка, площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№> из его владения, прекращение его права собственности на землю и снятие с государственного кадастрового учета, что влечет за собой нарушение его прав в отношении расположенного на спорном земельном участке объекта недвижимости - гаража площадью 107,9 кв.м., так как одним из документов-оснований для регистрации права собственности на здание являлось Соглашение от 13.03.2019г. № 1. При этом все действия истца, направление на приобретение прав (собственности (владения) земельного участка, площадью 3676 кв.м., расположенного в <адрес> а также ответные действия уполномоченных административных органов (администрации Павловского района, МОУМИ) полностью соответствовали требованиям земельного законодательства. Поводом для принятия административными органами Павловского района действий, оспариваемых в настоящем иске, послужило «частичное расположение земельного участка на землях общего пользования образованного в результате перераспределения земель земельного участка общей площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> Данную информацию администрация Павловского муниципального района получила из Письма (обращения) администрации Русско-Буйловского сельского поселения от 29.04.2020г. № 152, однако в адрес административного истца письмо № 152 направлено не было, его содержание истцу неизвестно. Пункт 16 ст.11.10 ЗК РФ не содержит в перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка такого основания, которое приведено администрацией Павловского района, МОУМИ в оспариваемых документах, а также в письме № 447 от 10 июля (2020г.). Кроме того, в письме № 152 главой администрации Русско-Буйловского сельского поселения указано, что к земельному участку площадью 3288 кв.м., принадлежащему Якушову А.И., были присоединены земельные участки площадью 245 кв.м., и площадью 143 кв.м., которые относятся к территории общего пользования и по ним осуществляли проезд к своим огородам, расположенным на <адрес>, правообладатели <ФИО>1, Шваров С.А., <ФИО>2, и проезжали к хозяйственным постройкам, расположенным на территории <адрес>.
Однако, указанные в письме № 152 доводы не могли быть основанием для вынесения оспариваемых документов, так как административные ответчики не проверили действительность вхождения земель общего пользования в состав земельных участков, предоставленных истцу; не проверили по документам о планировке территорий и планам земельных участков наличие, давность образования, местонахождение, протяженность, ширину проездов, которые указаны в письме администрации Русско-Буйловского сельского поселения от 29.04.2020г. № 152. Без проведения на месте доводов, содержащихся в письме, соответствия их фактическим обстоятельствам принятие административными ответчиками оспариваемых документов являлось незаконным и необоснованным, а потому подлежащим отмене.
Административный истец, Якушов А.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, доводы административного иска, с учетом уточнений, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного истца – адвокат Бобкова Ю.В. в судебном заседании поддержала заявленные, с учетом уточнений, исковые требования Якушова А.И., просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске (л.д. 5-11), уточненном иске (л.д. 178-180). Дополнительно пояснила суду, что возможны поиски иных путей проезда к земельным участкам и строениям, находящимся в кадастровом квартале <№>, помимо тех проездов, которые существовали по участкам площадью 245кв.м., 143кв.м.
Представитель административного ответчика администрации Павловского муниципального района Воронежской области – Гвоздев Ю.В. в судебном заседании исковые требования Якушова А.И. не признал, в удовлетворении административного иска просил отказать, так как принятие оспариваемого постановления администрации Павловского муниципального района от 22.06.2020г. № 360 было направлено на устранение нарушений земельного законодательства и прав третьих лиц, что явилось следствием ранее принятого незаконного постановления администрации Павловского муниципального района от 26.12.2018 г. № 864 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, имеющего местоположение «<адрес>, на кадастровом плане территории», отмененного уполномоченным административным органом. Основания для принятия постановления № 360 указаны в обращении администрации Русско-Буйловского сельского поселения к главе администрации Павловского муниципального района, в МОУМИ от 29.04.2020г., от 15.05.2020г., в письменных возражениях (л.д. 116-118), (л.д. 201-202).
Представитель административного ответчика муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области Кициёва О.С. в судебном заседании исковые требования Якушова А.И. не признала, в удовлетворении административного иска просила отказать, по основаниям, изложенным в письменном возражении МОУМИ (л.д. 110-112). Пояснила суду, что доводы, изложенные в уточненном иске не соответствуют действительности, а именно: при проверке письменного обращения администрации Русско-Буйловского сельского поселения на месте расположения спорных земельных участков в <адрес> было установлено, что между участками <№>, с кадастровым номером <№> (занятый зданием сельской администрации) и участком <№> с кадастровым номером <№> (занятый многоквартирным жилым домом) существует проезд с <адрес>, который имеет сужение с 5,07м до 1,35м, что отражено на плане взаимного расположения участков. Сужение проезда произошло из-за перераспределения в пользу участка <№> с кадастровым номером <№> (принадлежащего Якушову А.И.) части проезда – участка площадью 143 кв.м. и объективно препятствует владельцам строений на участке <№> пользоваться ими, в том числе въезду/выезду из гаража, принадлежащего Шестакову Д.А. Кроме того, за участком <№> находятся земельные участки, используемые под огороды жильцами многоквартирного дома, в том числе участок <№> Проезд к этим участкам также оказался затруднен для сельскохозяйственной техники и автотранспорта из-за сужения проезда до 1,35м. С другой стороны участка <№> с кадастровым номером <№> произошло примыкание (перераспределение) другого участка площадью 245 кв.м., который использовался для проезда к огородам жителей <адрес>, в том числе к участку Шварова С.А. (с кадастровым номером <№>). Согласно ситуационного плана, равноценный проезд/объезд к строениям, участкам третьих лиц невозможен, так как со стороны боковой межи участка <№>, со стороны боковой межи участка <адрес> непосредственно примыкают земли и строения посторонних владельцев. При проверке сотрудниками МОУМИ сложившейся ситуации не удалось установить, по каким причинам до утверждения Схемы перераспределения земель 26.12.2018г. изложенные обстоятельства не были установлены, в отношении схема перераспределения земель предварительно не было согласования с администрацией Русско-Буйловского сельского поселения.
Представитель заинтересованного лица администрации Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, глава сельской администрации представила заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, возражала против удовлетворения исковых требований Якушова А.И.
Заинтересованное лицо Администрация Русско-Буйловского сельского поселения. Павловского муниципального района Воронежской области представила в суд объяснение (письменное возражение) по административному иску Якушова А.И., указав, что в непосредственной близости к земельному участку по <адрес>, на котором находится здание и гараж администрации сельского поселения, расположен спорный участок, по которому изначально осуществлялся проезд к огородам (участкам), расположенным по <адрес> В дальнейшем был сформирован и передан в собственность Якушову А.И. земельный участок с кадастровым номером <№> таким образом, что был сохранен проезд к земельным участкам с кадастровым номером <№>, с кадастровым номером <№>, с кадастровым номером <№> принадлежащим иным владельцам. Впоследствии на основании положений ЗК РФ земельный участок с кадастровым номером <№> был снят 22.10.2015г. с кадастрового учета, в связи с образованием владельцем Якушовым А.И. земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 3288 кв.м. В тот же период времени (2014-2017гг.) Якушов А.И. выстроил на этом участке гараж площадью 107,9 кв.м. для ремонта различных автомобилей, часть участка стал использовать под огородные культуры. Спора в отношении процедуры формирования земельного участка с кадастровым номером <№>, а также спора и претензий со стороны сельской администрации к возведенному на нем строению (гаражу) не имеется.
Во исполнение п.п. 3,4 Постановления Правительства РФ от 16.10.2017г. № 1578, администрацией Русско-Буйловского сельского поселения были проведены мероприятия по образованию земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с хозяйственными постройками по адресу: <адрес> (л.д. 90-91).
Все перечисленные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами <№>, предусмотренной Правилами землепользования и застройки Русско-Буйловского сельского поселения, где также предусмотрен вид использования «Земельные участки (территории) общего пользования». Однако, не представляется возможным отразить на схемах градостроительного зонирования сельского поселения все проезды к огородам, иным законно существующим объектам. Расположенные в жилых зонах территории общего пользования относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, при этом конкретные земельные участки не сформированы. К указанной категории земель относились земельные участки площадью 245 кв.м. и площадью 143 кв.м., расположенные в кадастровом квартале с кадастровым номером <№>, так как по ним осуществлялся проезд к огородам по <адрес> (правообладатели <ФИО>1, Шваров С.А., <ФИО>3), проезд к хозяйственным постройкам и огородам, относящимся к дому <№><адрес>
При проведении работ по подготовке и утверждению проекта межевания территории по сведениям кадастрового учета администрация Русско-Буйловского сельского поселения установила, что без проведения предварительного согласования с сельской администрацией и без проверки фактического использования земель (л.д. 90-91) был образован путем перераспределения земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью 3676 кв.м., по адресу: <адрес> в состав которого были включены участки площадью 245 кв.м., площадью 143 кв.м., и затем весь участок 3676 кв.м. поступил в собственность Якушова А.И.
Таким образом действиями администрации Павловского муниципального района и МОУМИ были допущены нарушения земельного законодательства и ущемлены права граждан на беспрепятственный доступ к недвижимому имуществу (строениям, огородам) администрация сельского поселения письменно обратилась к главе администрации Павловского муниципального района для проверки ранее составленных документов. Принятые по результатам проверки администрацией Павловского муниципального района постановление от 22.06.2020г. № 360 и действия МОУМИ по расторжению соглашения о перераспределении земель №1 от 13.03.2019г. направлены на восстановление законных прав граждан на использование земель общего пользования.
Заинтересованное лицо Шестаков Д.А. представил в суд письменное возражение на административный иск Якушова А.И., который полагает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. При формировании земельного участка с кадастровым номером <№>, в настоящее время принадлежащего Якушову А.И., было допущено нарушение прав неопределенного круга лиц: по - соседству со спорным земельным участком располагается по <адрес> земельный участок с кадастровым номером <№>, занятый зданием многоквартирного двухэтажного жилого дома и надворными постройками, принадлежащими собственникам помещений данного дома, к которым относятся истец Якушов А.И., заинтересованное лицо Шестаков Д.А. Кроме того, помимо двора с надворными (хозяйственными) постройками, владельцам квартир в доме <№> принадлежат смежные земельные участки (предоставленные под огороды), из них Шестакову Д.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером <№>, по адресу <адрес>. При строительстве 4-х квартирного дома и за весь период его эксплуатации был предусмотрен проезд (с северной стороны), при движении по которому можно было проехать к надворным постройкам, в том числе гаражу и приусадебному земельному участку Шестакова Д.А. для обработки сельскохозяйственной техникой. Следовательно, участок для проезда являлся землей общего пользования. Однако, на основании Соглашения №1, заключенного с Якушовым А.И. 13.03.2019г., согласно постановления администрации Павловского муниципального района от 26.12.2018 г. № 864, часть этого проезда была сужена новым владельцем менее 2-х метров, а часть поезда полностью перешла во владение истца, перекрыв транспортный доступ к приусадебному земельному участку Шестакова Д.А. (с кадастровым номером <№>). По обращению жителей с. Русская Буйловка в сельскую администрацию и дальнейшему обращению в администрацию Павловского муниципального района были предприняты действия по восстановлению нарушенных прав и законных интересов других землепользователей, владельцев зданий путем принятия постановления № 360 от 22.06.2020г. и действий по расторжению Соглашения № 1 от 13.03.2019г., безосновательно оспариваемых Якушовым А.И. (л.д. 181).
В судебном заседании Шестаков Д.А. возражал против удовлетворения административного иска Якушова А.И. по основаниям, изложенным в письменном возражении, а также пояснил суду следующее: он является владельцем жилого помещения в двухэтажном четырех квартирном жилом доме по <адрес>, а также на основании договора купли-продажи от 25.09.2007г. является собственником земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 550кв.м., с кадастровым номером <№>, находящегося в <адрес> (л.д. 99). Данный участок примыкает к земельному участку Якушова А.И., при этом проезд к строениям (гаражу) и к земельному участку <№> на автотранспорте и с/х технике он осуществлял по проезду, который существовал еще со времени строительства многоквартирного жилого дома <адрес>. Однако затем Якушов А.И. установил на проезде столб и стал предпринимать меры по частичному сооружению ограждения, утверждая, что является владельцем земельного участка, который ранее был проездом.
Заинтересованное лицо Шваров С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска Якушова А.И., так как истец перекрыл проезд к огороду (земельному участку Шварова С.А.), существовавший в течение длительного времени (несколько десятков лет), а иного равноценного проезда к участку не имеется.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Выслушав представителей административного истца, административных ответчиков, заинтересованных лиц, изучив письменные отзывы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1023601075299 внесены (первоначально 16.02.1996г., л.д. 150) сведения о регистрации Администрации Павловского муниципального района Воронежской области, от имени которой без доверенности действует глава Янцов Максим Николаевич (л.д. 148-150); основной вид деятельности ЮЛ по ОКВЭД - 84.11.3 Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (л.д. 151, 150-154).
Решением Совета народных депутатов Павловского муниципального района от 26.12.2017г. №350 (с изменениями и дополнениями от 21.02.2019г. № 069, от 20.02.2020г. № 133) принят Устав Павловского муниципального района Воронежской области (л.д. 136-147).
Решением Совета народных депутатов Павловского муниципального района от 27.12.2016г. № 277 полномочиями в области земельных отношений была наделена администрация Павловского муниципального района Воронежской области, которая стала осуществлять управление и распоряжение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с положениями ст.11 ЗК РФ.
В Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН 1023601069678 внесены (первоначально 10.12.1991г., л.д. 155) сведения о регистрации Муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области (МОУМИ), от имени которой без доверенности действует Никитин Павел Олегович (л.д. 155); основной вид деятельности ЮЛ по ОКВЭД - 84.11.3 Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (л.д. 156); учредитель - администрация Павловского муниципального района (л.д.155-164).
Постановлением администрации Павловского муниципального района от 1.03.2019г. № 110 признаны утратившими силу ранее принятые постановления и утверждено «Положение о муниципальном отделе по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области» (л.д. 165, 166-175, 176-177).
На основании положений Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ). Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме с согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
В соответствии со статьей 11.3. ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с документами: 1) проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 3) утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 ЗК РФ (часть 1). При отсутствии утвержденного проекта межевания территории допускается образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2).
Статьей 11.7 ЗК РФ предусмотрено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного Кодекса РФ.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам: предельные (максимальные и минимальные) размеры образуемых земельных участков согласно требований градостроительных регламентов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Согласно статье 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1). Пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК РФ. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Статьей 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пункт 3 части 1). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (часть 2). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (часть 3). Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (часть 4).
Согласно ст.39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин - собственник такого земельного участка обращается в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер земельного участка (земельных участков), перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
В кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.09.2020г. № 18-КАД20-4-К4 обращено особое внимание судов на то, что предметом спора по таким делам составляют общественные отношения, связанные с оспариванием действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, поэтому суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и должен выяснить обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ); одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ), согласно пункту 5 которой не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации в силу пункта 12 статьи 85 ЗК РФ; подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, земельных участков общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами, объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
Данная позиция Верховного Суда РФ полностью соотносится с Определением от 17.07.2018г. № 32-КГ18-8, в котором указано, что нормами градостроительного, земельного и гражданского законодательства предусмотрен запрет передачи в частную собственность земель (территорий) общего пользования, в том числе занятых проездами. Указанный запрет не поставлен в зависимость от каких-либо обстоятельств, в том числе от того, находятся ли земли общего пользования в границах красных линий и включены ли эти земли в состав территорий общего пользования в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством. При доказанности обстоятельств отнесения спорных земель к территориям общего пользования, формальное указание на то, что такой участок не расположен в границах красных линий и не входит в состав территорий общего пользования, недопустимо.
Из материалов дела следует, что 29.07.2014г. заключен Договор № 1 купли-продажи земельного участка, по условиям которого Продавец - администрация Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района продала, а Покупатель - Якушов Алексей Иванович купил за 50450 руб. незастроенный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2488 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенный в <адрес> (л.д. 79-80). Проданный земельный участок передан покупателю 1.08.2014г. по Акту приема-передачи к договору купли-продажи земельного участка (л.д. 81). Указанный договор, акт и земельный участок предметом спора не являются; право собственности Якушова А.И. зарегистрировано в ЕГРН 3.09.2014г., запись регистрации <№> (л.д. 80).
18.06.2015г. заключен Договор дарения земельного участка, по условиям которого <ФИО>4 подарила, а Якушов А.И. принял в дар земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером <№> находящийся в <адрес> (л.д. 77-78). Указанный договор дарения и подаренный земельный участок предметом спора не являются; право собственности Якушова А.И. зарегистрировано в ЕГРН 29.06.2015г., запись регистрации <№> (л.д. 78).
02.10.2015г. принято Решение Якушова А.И., являющегося собственником двух земельных участков: земельного участка, площадью 2488 кв.м., с кадастровым номером <№> находящегося в <адрес> и земельного участка, площадью 800 кв.м., с кадастровым номером <№>, находящегося в <адрес>, об объединении указанных участков в один самостоятельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3288+/-40 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 76). Данное решение собственника и вновь образованный земельный участок предметом спора не являются; право собственности Якушова А.И. зарегистрировано в ЕГРН 13.10.2015г., запись регистрации <№> (л.д. 76).
В 2017г. Якушов А.И. построил нежилое здание - гараж, площадью 107,9 кв.м., размерами по внешним стенам 6,85м х 17,20м, с кадастровым номером <№>, расположенный на земельном участке, находящемся в <адрес> по данным технического плана здания (л.д. 62-65, 66-67), декларации об адресе (местоположении) объекта недвижимости (л.д. 68). Право собственности Якушова А.И. на нежилое здание - гараж, площадью 107,9 кв.м., зарегистрировано 9.08.2019г., о чем в ЕГРН сделана запись регистрации <№>; документы-основания: договор купли-продажи земельного участка <№> от 29.07.2014г.; акт приема-передачи от 1.08.2014г.; договор дарения земельного участка от 18.06.2015г.; решение собственника об объединении земельных участков от 02.10.2015г.; соглашение о перераспределении земель <№> от 13.03.2019г.; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от 29.07.2019г. (л.д. 59-61).
По заявлению Якушова А.И. от 31.10.2018г. принято постановление администрации Павловского муниципального района от 14.12.2018г. № 818, которым утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 3676 кв.м., на кадастровом плане территории. В дальнейшем постановление № 818 было отменено 26.12.2018г., правовых последствий не создало, предметом спора не является.
На Плане образования земельного участка (л.д. 58), имеющего неправильную форму, отражено местоположение земельного участка с кадастровым номером <№>, который на плане обозначен <№>, с границами по характерным точкам <№><№>, к данному участку произошло примыкание по смежным границам:
-земельного участка <№> границы которого обозначены на плане характерными точками <№>, примыкает к смежной меже земельного участка с кадастровым номером <№>, обозначенной на плане характерными точками <№>;
-земельного участка <№>, границы которого обозначены на плане характерными точками <№>, примыкает к меже земельного участка с кадастровым номером <№>, обозначенной на плане характерными точками <№>
-в результате перераспределения (присоединения к участку <№> участков <№>, <№>) образован участок, обозначенный на плане <№>, с границами по характерным точкам <№>
Для согласования границ образуемого земельного участка площадью 3676 кв.м. стороны обращались только в Управление лесного хозяйства Воронежской области, которое не возражало против его образования.
В Протоколе образования земельных участков (л.д. 57), подписанном собственником участка Якушовым А.И., руководителем МОУМИ Павловского муниципального района П.О. Никитиным, кадастровым инженером Ушаковой Е.М., дано описание перераспределяемых участков:
-исходный земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью 3288 кв.м., по адресу <адрес> принадлежит собственнику Якушову А.И.;
-земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, выделены части - <№> площадью 245 кв.м., :п2 площадью 143 кв.м.;
-площадь вновь образуемого земельного участка <№> = 3288кв.м.+ 245 кв.м. + 143 кв.м. = 3676 кв.м. (л.д. 57).
На Схеме (Приложение к постановлению от 26.12.2018г.) расположения земельных участков на кадастровом плане территории обозначены находящиеся в кадастровом квартале с кадастровым номером <№> земельные участка с местоположением, границами по характерным точкам <№> с примыкающим к нему (по смежной меже) участком <№> (л.д. 57).
Из данной схемы усматривается, что на дату 26.12.2018г. несколько земельных участков в кадастровом квартале имели установленные границы; местоположение и границы иных участков, их примыкания по межам определить визуально не представляется возможным, при этом земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, обозначенные на схеме <№>, <№>, имели ранее согласованные смежные границы только с примыкающим с ним участком с кадастровым номером <№>; иные границы (ставшие внешними границами вновь образованного участка <№>) ранее установлены (согласованы) не были.
26.12.2018г. постановлением администрации Павловского муниципального района Воронежской области № 864 утверждена Схема расположения земельного участка площадью 3676 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на землях населенных пунктов, территориальная зона - зона застройки индивидуальными жилыми домами <№>, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 245 кв.м. и площадью 143 кв.м., с земельным участком, площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенным по адресу <адрес> (л.д. 56). Этим же постановлением отменено постановление от 14.12.2018г. № 818.
10.01.2019г. подготовлен межевой план на земельный участок <№>, площадью 3676 кв.м.+/-42,44кв.м.; работы проведены кадастровым инженером по договору подряда с Якушовым А.И. от 5.10.2018г. № 19; закрепление точек границ долговременными межевыми знаками не проводилось, так как договором на выполнение кадастровых работ такая необходимость не оговорена (л.д. 51-53, схемы 53-54, приложение 55).
13.03.2019г. между МОУМИ администрации Павловского муниципального района и Якушовым А.И. заключено Соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности № 1, по условиям которого произведено перераспределение земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером <№>, принадлежащего Якушову А.И., в результате чего у Якушова А.И. возникает право собственности на расположенный в <адрес>, земельный участок площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№>, при этом подлежит снятию с кадастрового учета земельный участок площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером <№> За увеличение площади земельного участка Якушов А.И. оплачивает 26989 руб.28 коп. (л.д. 49-50).
В районный бюджет Павловского района от Якушова А.И. поступила 11.03.2019г. оплата 26989 руб.28 коп. по соглашению о перераспределении земель.
21.03.2019г. в ЕГРН на объект недвижимости – земельный участок общей площадью 3676 +/-42,44кв.м., с кадастровым номером <№>, на имя Якушова А.И. внесена запись регистрации права собственности <№>. Документы-основания: договор купли-продажи № 1 от 29.07.2014г.; акт приема-передачи от 1.08.2014г.; договор дарения земельного участка от 18.06.2015г.; решение собственника об объединении земельных участков от 2.10.2015г.; Соглашение о перераспределении земель № 1 от 13.03.2019г. (л.д. 46-48).
22.10.2019г. государственным инспектором Управления Росреестра проведена проверка порядка использования земельных участков, находящихся в <адрес> - с кадастровым номером <№>, участка по <адрес> - с кадастровым номером <№>; в ходе проверки самовольный захват, нарушение вида разрешенного использования (ведение личного подсобного хозяйства) не выявлено.
В составленный 10.04.2006г. Технический паспорт домовладения <№><адрес>, включены сведения о строениях, сооружения, находящихся на земельном участке площадью 5021 кв.м., из них застроенная 446 кв.м.: основное строение лит. <№>-жилое 180,9кв.м., лит. <№> -подвал, баллоны, лит. <№>сараи, лит. <№> - навесы, лит. <№> - уборная, забор, ворота. По <адрес> имеется смежная граница с домом <№>; отмечен въезд/вход во двор (затем в жилой дом) с боковой межи со стороны <адрес>; ширина проезда/прохода между домами <№> и <№> не отображена.
В проекте межевания территории многоквартирного жилого дома, находящегося в <адрес> расположенного в кадастровом квартале с кадастровым номером <№>, на земельном участке, площадью 2305 кв.м., занятом зданием двухэтажного жилого дома и хозяйственными постройками, на землях населенных пунктов, в территориальной зоне застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами <№>, вид разрешенного использования земельного участка - малоэтажная многоквартирная жилая застройка; имеется непосредственный доступ к землям общего пользования на <адрес>. Формируемый земельный участок обозначен характерными точками <№>, со стороны межи, обозначенной точками <№> указан проезд со стороны <адрес> вглубь квартала, имеющий сравнительно равную ширину проезжей части.
Земельный участок площадью 2305 +/-17кв.м., с кадастровым номером <№>, для малоэтажной застройки, поставлен на кадастровый учет 20.12.2019г. На данном земельном участке значится расположение объекта недвижимости с кадастровым номером <№>.
Администрация Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района направила обращения в адрес главы администрации Павловского муниципального района от 29.04.2020г. (исх. №152), в адрес руководителя МОУМИ от 15.05.2020г. (исх. №178) о нарушениях земельного законодательства, допущенных при формировании земельного участка площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№>, находящегося в <адрес> и оформлении во владение Якушова А.И. путем заключения 13.03.2019г. Соглашения о перераспределении земель №1: присоединенные к участку Якушов А.И. земельные участки площадью 245кв.м., 143 кв.м. относятся к территории общего пользования и по ним осуществлялся проезд к огородам, расположенным по <адрес> (владельцы <ФИО>1, Шваров С.А., <ФИО>3), проезд к хозяйственным постройкам на земельном участке многоквартирного дома <№> по <адрес>. План образования участка площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№>, не согласовывался с администрацией сельского поселения, границы смежных земельных участков с правообладателями не согласованы, акт согласования отсутствует. Указанные проезды не отражены на схемах градостроительного зонирования территории сельского поселения, однако на публичной кадастровой карте отражены расположения ранее существовавших проездов площадью 245кв.м., 143 кв.м. Поэтому, орган местного самоуправления сельского поселения просит отменить постановление от 26.12.2018г. и Соглашение № 1 от 13.03.2019г. и приведении земельных участков в первоначальное состояние.
При проведении на местности проверки доводов, изложенных в письмах от 29.04.2020г. № 152, от 15.05.2020г. № 178, установлено, что владельцем вновь образованного земельного участка площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№>, Якушовым А.И. приняты меры по огораживанию данного участка, после чего оказался полностью заблокирован (перегорожен) проезд к находящимся в том же кадастровом квартале земельным участкам с кадастровым номером <№>, с кадастровым номером <№>, с кадастровым номером <№>, с кадастровым номером <№>, обозначенным на кадастровой карте, а также к существующим земельным участкам, границы которых не нанесены на кадастровую карту. Проезд к строениям на земельном участке с кадастровым номером <№> (участок многоквартирного жилого дома) имеет значительное сужение, фактически не позволяющее проехать в гараж транспортному средству, что зафиксировано на фотографиях.
Постановлением главы Павловского муниципального района Воронежской области от 22.06.2020г. № 360 отменено постановление администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 26.12.2018 г. № 864 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, на кадастровом плане территории», в связи с частичным расположением на землях общего пользования земельного участка, образованного в результате перераспределения земель.
10.07.2020г. направлено письмо № 447 Муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом Павловского муниципального района в адрес Якушова А.И. с приложением копии постановления от 22.06.2020г. № 360, проекта соглашения о расторжении Соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности № 1 от 13 марта 2019 г. Направленный Якушову А.И. проект соглашения предложено подписать и направить в МОУМИ в течение 30 дней со дня получения
Установленные ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ требования к заявителю о предоставлении им необходимых документов не могут быть расширены, поэтому уполномоченный на распоряжение земельными участка административный орган не имеет права требовать от заявителя доказательства того, что при образовании нового земельного участка не будет допущено нарушение прав иных (третьих) лиц. Однако, данное законодательное ограничение не означает, что административный орган не должен проводить проверку заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и представленных документов, для чего установлен срок до 30 дней.
Функция проверки заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приобретает особую значимость в отношении сельских территорий, помимо обстоятельств указанных в ЗК РФ, по следующим причинам:
-обмер земельных участков (не являющихся предметом соглашения) проводился примитивными измерительными средствами (рулеткой), что зачастую приводит к несовпадению данных об участке на кадастровом плане и на местности;
-нахождение на перераспределяемом участке объектов, сооруженных колхозами, совхозами, ТОО, СХА, жителями за счет собственных средств, и используемых в общественных целях: колодцы; водоразборные колонки, накопительные баки, башни для питьевой воды, бассейны для сбора дождевых вод и полива огородных культур, поглотительные колодцы для сбора избытков талых вод; спортивные сооружения (футбольные, волейбольные площадки); навесы (остановочные павильоны) для ожидания рейсового автобуса; сооружения культмассового характера (летние павильоны, навесы эстрадного типа) для выступления участников художественной самодеятельности; иные соответствующие объекты;
-подъезды/проезды к домовладениям, земельным участкам; проезды для машин, иной сельхозтехники к сенокосным участкам граждан; места для прогона сельскохозяйственных домашних животных к пастбищам;
-некорректное внесение сведений в кадастровый учет, влекущее за собой нахождение законно выстроенных зданий/сооружений полностью/частично на перераспределяемом земельном участке.
Выявление на месте обстоятельств, препятствующих перераспределению земель, может быть осуществлено с привлечением сотрудников администрации сельских поселений, депутатов сельских советов, поэтому уполномоченному административному органу нецелесообразно полагаться только на сведения, схему, изготовленные кадастровым инженером.
Судом установлено, что в <адрес> на территории кадастрового квартала с кадастровым номером <№> расположены земельные участки, частные домовладения, многоквартирный жилой дом, административные здания, иные строения, сооружения, а также проезды, обеспечивающие транспортную доступность к законно существующим земельным участкам и строениям. В судебном заседании сторонами суду предоставлены убедительные доказательства, не опровергнутые стороной истца, о том, что земельные участки площадью 245кв.м., 143 кв.м., расположенные в кадастровом квартале с кадастровым номером <№>, в течение длительного времени являлись проездами, поэтому относятся к территории общего пользования. Факт того, что указанные проезды документально не внесены в состав территорий общего пользования <адрес> не является основанием для их перераспределения в пользу Якушова А.И.
При рассмотрении заявления Якушова А.И. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№>, уполномоченный административный орган - администрация Павловского муниципального района устранилась от функции проверки: не выяснила на местности, в администрации сельского поселения о наличии обстоятельств, препятствующих утверждению схемы расположения образуемого земельного участка, что привело к заключению Соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, № 1 от 13.03.2019г. и нарушению прав иных лиц на полноценное использование принадлежащего им имущества (земли, строений) по их целевому назначению.
Установив допущенные нарушения земельного и градостроительного законодательства, административный ответчик 1 - администрация Павловского муниципального района обоснованно предприняла действия, направленные на устранение нарушений законных прав и интересов иных лиц, а также на предотвращение возможного несения административным истцом расходов по огораживанию вновь образованного участка и возведению на нем строений (сооружений), расположенных полностью/частично на перераспределенных спорных участках.
Поэтому, суд не находит оснований для признания незаконным постановления администрации Павловского муниципального района № 360 от 22.06.2020г., которым отменено постановление администрации Павловского муниципального района от 26.12.2018г. № 864.
Во исполнение указанного постановления № 360 от 22.06.2020г. муниципальный отдел по управлению муниципальным имуществом Павловского района, в рамках своих полномочий, предоставленных Положением о МОУМИ, обратился к административному истцу, предложив Якушову А.И. в добровольном порядке расторгнуть Соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, № 1 от 13.03.2019г.
Поэтому суд не находит оснований для признания незаконными действий административного ответчика 2, направленных на расторжение Соглашения № 1 от 13.03.2019г., являющегося правоустанавливающим (правоудостоверяющим) документом на земельный участок правообладателя Якушова А.И.
Доводы административного иска относительно препятствий для осуществления Якушовым А.И. государственной регистрации права собственности на строение, расположенное на территории спорного земельного участка площадью 3676 кв.м., с кадастровым номером <№> суд признает безосновательными, так как гараж площадью 107,9 кв.м. был выстроен истцом в 2017г., то есть до утверждения схемы расположения образуемого земельного участка и заключения Соглашения № 1 от 13.03.2019г., в границах принадлежавшего истцу земельного участка площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером <№>
На основании изложенного, административное исковое заявление Якушова А.И. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административного искового заявления Якушова Алексея Ивановича к Администрации Павловского муниципального района Воронежской области и Муниципальному отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области о признании незаконным Постановления Администрации Павловского муниципального района Воронежской области № 360 от 22.06.2020г. «Об отмене постановления администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 26.12.2018г. № 864 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, имеющего местоположение «<адрес>, на кадастровом плане территории» и признании незаконными действий Муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области по расторжению Соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, № 1 от 13.03.2019г., выразившиеся в подготовке и подписании Соглашения от 10.07.2020г. о расторжении Соглашения № 1 от 13.03.2019г., направлении в адрес Якушова Алексея Ивановича письма № 447 от 10 июля 2020г., содержащего сведения о необходимости подписания и предоставления ЯкушовымА.И. Соглашения от 10.07.2020г. в адрес Муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Павловского муниципального района Воронежской области не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 7 декабря 2020 года.
Судья Л.В. Самойлова
№ 2а-375/2020
36RS0027-01-2020-000653-44