ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-375/2021 от 16.07.2021 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

2а-375/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2021 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Бадмаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах Российской Федерации к Администрации МО «Мурочинское» о признании незаконным бездействие Администрации МО «Мурочинское» в части не проведения инвентаризации об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кяхтинского района Республики Бурятия обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что прокуратурой Кяхтинского района Республики Бурятия в январе ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения федерального законодательства о налогах и сборах.

В ходе проверки установлено, что администрацией МО СП «Мурочинское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС о 15 адресных объектах, расположенных на территории поселения. По факту выявленных нарушений в адрес главы МО СП «Мурочинское» ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление.

Проведенной в 2021 году проверкой установлено, что по результатам рассмотрения указанного представления действенных мер, направленных на устранение нарушений федерального законодательства, административным ответчиком не принято.

Административный истец отмечает, что в соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

На основании части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №443-ФЗ) государственный адресный реестр представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.

Пунктом 4 статьи 2 Закон № 443-ФЗ определено, что федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ, содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

На основании части 3 статьи 9 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны: в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Частью 6 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что при поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

Согласно пункту 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр осуществляются уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (далее Правила).

Согласно пункту 22 Правил в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона, уполномоченные органы проводят инвентаризацию сведений об адресах.

Объектами инвентаризации являются наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, адреса объектов адресации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения или муниципального образования, а также документы о присвоении, об изменении и аннулировании адресов объектов адресации и наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети (пункт 23 Правил).

В соответствии с пунктом 24 Правил при проведении инвентаризации уполномоченными органами выполняются мероприятия по сбору сведений об адресах объектов адресации; анализ сведений, содержащихся в государственном адресном реестре с учетом сведений в целях выявления неактуальных, неполных, недостоверных сведений об адресах и адресообразующих элементах, а также сведений об адресах и адресообразующих элементах, не размещенных в государственном адресном реестре; принятие решения по результатам инвентаризации; внесение изменений в сведения государственного адресного реестра с использованием федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС).

Административный истец указывает, что по информации Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия в настоящее время администрацией МО СП «Мурочинское» не актуализированы сведения в программном комплексе ФИАС, то есть не обработаны 18 уведомлений об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При этом прокурор отмечает, что специалистами администрации МО «Мурочинское» в государственном адресном реестре не актуализированы сведения о 17 адресных объектах, инвентаризация сведений об адресах в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в реестре сведений административным ответчиком не проведены, уведомления налогового органа об отсутствии (несоответствии) адресных объектов в программном комплексе ФИАС не обработаны.

В силу статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Административный истец считает, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по актуализации сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, осуществлению инвентаризации сведений об адресах, невнесение указанных сведений в федеральную информационную адресную систему существенным образом нарушает интересы Российской Федерации в вопросах налогообложения.

На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр; обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» осуществить инвентаризацию сведений об адресах, внести актуализированные сведения об адресах, присвоенных объектам адресации, в государственный адресный реестр до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель административного истца - помощник прокурора Аблаева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, настаивая на заявленных требованиях, подтвердила вышеизложенное.

Представитель административного ответчика в лице главы МО СП «Мурочинское» ФИО1, в судебном заседании признал исковые требования прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в полном объеме, о чем подал соответствующее заявление о признании иска, подтвердив необходимость актуализирования сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1,3.4,5 ст. 65 КАС РФ, ст. 157 КАС РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Статьей 65 частью 4 КАС РФ предусмотрено, что если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Учитывая, что представитель административного ответчика ФИО1 признал исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр; о возложении обязанности на администрацию муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» осуществить инвентаризацию сведений об адресах, внести актуализированные сведения об адресах, присвоенных объектам адресации, в государственный адресный реестр до ДД.ММ.ГГГГ года в полном объеме, поэтому суд считает, что ответчику понятны последствия признания иска, что усматривается из его письменного заявления.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований полагать, что признание иска ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. Соответственно, не принимать признание административного иска у суда оснований не имеется. Поэтому суд принимает во внимание заявление представителя административного ответчика ФИО1 о признании иска в полном объеме, которое согласуется с требованиями части 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктам 2, 4 статьи 2, 8,9 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», ссылка на которые сделана выше.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» в части не проведения инвентаризации сведений об адресах, не внесения актуализированных сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в государственный адресный реестр.

Обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» осуществить инвентаризацию сведений об адресах, внести актуализированные сведения об адресах, присвоенных объектам адресации, в государственный адресный реестр в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятия.

Судья Бутуханова Н.А.