ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-376/2021 от 07.08.2021 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-376/2021

Поступило в суд 27.08.2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2021 года г.Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

с участием представителя административного истца

пом.прокурора Чулымского района Тилимович С.Ю.,

представителя административного ответчика ФИО2,

при секретаре Гуцала В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чулымского района Новосибирской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства, возложении обязанности, указав, что прокуратурой Чулымского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, указав, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что в нарушение ст.ст. 5, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 5 и 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 администрацией г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области не организовано соответствие остановочных пунктов требованиям законодательства: «ХПП» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления; «Переезд» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления, пешеходный переход, соответствующие технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка); «Д.Сад» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления, пешеходный переход, соответствующие технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки); «Школа» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления, пешеходный переход, соответствующие технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки).

Прокуратурой района 22.03.2021 вносилось представление главе г. Чулыма об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, однако нарушения не устранены.

Бездействие администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов («ХПП», «Переезд», «Д.Сад», «Школа») в соответствие с требованиями законодательства, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также нарушает права неопределенного круга лиц на получение качественных услуг по оказанию пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Просят признать бездействие администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов («ХПП, «Переезд», «Д.Сад», «Школа» в соответствие с требованиями законодательства, незаконным.

Обязать администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области организовать проведение работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства:

- «ХПП» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК);

- «переезд» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1;

- «Д.Сад» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

- «Школа» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д. 7-9).

В судебном заседании пом.прокурора Чулымского района Тилимович С.Ю. заявленные требования и доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Дополнила, что с учетом доводов представителя административного ответчика возможно установить срок для исполнения администрацией города Чулыма обязанности организовать проведение работ по приведению остановочных пунктов «Переезд» и «Школа» в соответствие с требованиями законодательства до 1 июня 2022 года, а по остановочным пунктам «Д.Сад» и «ХПП» данная обязанность должна быть исполнена ими непосредственно после вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – администрации г.Чулыма Чулымского Новосибирской области - ФИО2 с заявленными требования согласна, пояснила, что в настоящее время администрацией города Чулыма уже приобретены четыре павильона остановочных пунктов, на остановочных пунктах «Детский Сад» и «ХПП» они будут установлены и пешеходный переход остановочного пункта «Детский Сад» будет оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» до конца сентября 2021 года. Однако, для проведения работ по приведению в соответствие с требованиями законодательства остановочных пунктов «Школа» и «Переезд», имеются трудности при оборудовании места для установки остановочных павильонов, так как возле школы для этого необходимо спилить деревья, возле переезда необходимо демонтировать старую остановочную площадку, а также обеспечить водоотведение, для чего требуется срок до 1 июня 2022 года.

Выслушав пом. прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.5 и 7 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 20 июля 2020 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования городского поселения г.Чулыма Чулымского муниципального района Новосибирской области, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них……, относится к вопросам местного значения г.Чулыма (л.д. 22, 23-25).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством деятельности по организации дорожного движения.

Требования к средствам организации движения пешеходов и остановочным пунктам маршрутных транспортных средств установлены «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270- ст.

Согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: автопавильон; пешеходный переход; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11 февраля 2021 года, на участке <...> (1), 34 (2), 86 (3): 1- отсутствуют остановочный павильон, пешеходный переход, 2- отсутствует остановочный павильон, 3 – отсутствует пешеходный переход (л.д. 10).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11 февраля 2021 года, на участке <...> с д. 4 до д. 16 (1), д. 1 (2): 1- отсутствуют остановочный павильон, 2- отсутствует остановочный павильон, пешеходный переход (л.д. 11).

Фотографиями, подтверждено, что на остановочных пунктах: «ХПП» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК); «переезд» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1; «Д.Сад» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; «Школа» - отсутствует автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д. 12-18).

22 марта 2021 прокуратурой Чулымского района вносилось представление главе города Чулыма Чулымского района Новосибирской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, а именно: в течение месяца со дня вынесения настоящего представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствовавших (л.д. 19-20).

Согласно сообщению главы администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области прокурору Чулымского района от 22 апреля 2021 года, нарушения будут устранены в летний период текущего года (л.д. 21).

Таким образом, факт непринятия административным ответчиком мер по приведению остановочных пунктов («ХПП, «Переезд», «Д.Сад», «Школа»), в соответствие с требованиями законодательства, в судебном заседании подтвержден, в том числе, пояснениями представителя административного истца, не оспаривается представителем администрации г.Чулыма, подтверждено соответствующими актами, фотографиями.

Принятие мер по приведению остановочных пунктов в соответствие стребованиями действующего законодательства, является обязанностью администрации города Чулыма Новосибирской области в силу п.5 и 7 ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом администрация г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области в течение длительного времени не исполняет указанные обязанности, чем нарушаются права граждан на получение качественных услуг по оказанию пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В связи с чем, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора, и признать бездействие администрации г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов («ХПП, «Переезд», «Детский Сад», «Школа» в соответствие с требованиями законодательства, незаконным. Обязать администрацию г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области организовать проведение работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства: остановочный пункт «ХПП» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК); остановочный пункт «Детский Сад» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» - непосредственно после вступления решения суда в законную силу, остановочный пункт «переезд» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1; остановочный пункт «Школа» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» - в срок до 01 июня 2022 года.

Прокурор в судебном заседании не возражал против указанных сроков исполнения решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд полагает, что заявленное прокурором требование, является законным и обоснованным, и подлежит удовлетворению.

Разрешение заявленного требования прокурора не является вмешательством в экономическую, хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, не нарушает его самостоятельности в решении вопросов местного значения, поскольку связано с ненадлежащим исполнением полномочий органом местного самоуправления, возложенных Федеральным законом.

Доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, сторонами не представлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению остановочных пунктов («ХПП, «Переезд», «Детский Сад», «Школа» в соответствие с требованиями законодательства, незаконным.

Обязать администрацию г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области организовать проведение работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства: остановочный пункт «ХПП» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК); остановочный пункт «Детский Сад» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Обязать администрацию г.Чулыма Чулымского района Новосибирской области в срок до 01 июня 2022 года организовать проведение работ по приведению остановочных пунктов в соответствие с требованиями законодательства: остановочный пункт «переезд» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (слева по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1; остановочный пункт «Школа» - установить автопавильон на остановочном пункте встречного направления (справа по ходу маршрута Мельница-Вокзал-МЖК), оборудовать пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись О.А.Жданова

Решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2021 г.

Председательствующий: подпись О.А.Жданова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-376/2021 Чулымского районного суда Новосибирской области

УИД 54 RS0042-01-2021-000761-43