ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3772(2021 от 10.09.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0005-01-2021-004527-87

Дело № 2а-3772(2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021года г.Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Паньковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой М.Е.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Федянина Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, в качестве запрещенной к распространению в Российской Федерации,

У с т а н о в и л:

Прокурор Мотовилихинского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая, что в ходе проведенной проверки установлены факты размещения в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, на Интернет-сайтах, расположенных по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

размещена информация о предоставлении временной прописки за деньги на территории Российской Федерации.

Информация на указанных Интернет-сайтах носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, поскольку создает угрозу нарушения законодательства Российской Федерации.

Характер изложенной на вышеуказанных сайтах информации свидетельствует об осуществлении регистрации или прописки людей в городах России фиктивно, т.е. без фактического предоставления жилья.

Ни на одном из вышеперечисленных интернет-сайтов не имеется сведений о наличии реальной возможности фактически проживать в помещениях, в которых осуществляется регистрация или прописка. Более того, отсутствуют сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, предоставляющих указанные услуги, их местонахождении, а также документы, подтверждающие законность деятельности.

Прокурор Мотовилихинского района г.Перми с учетом уточненных требований просит признать информацию о предоставлении временной прописки за деньги на территории Российской Федерации, содержащуюся в сети Интернет на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Пермскому краю просил рассматривать дело в его отсутствие, в письменном отзыве указали, что Управление может поддержать исковые требования органа прокуратуры, при наличии на интернет-страницах информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Положения п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ содержат прямой запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

Статьей 14 Закона о гражданстве предусмотрены случаи получения гражданства иностранными гражданами в упрощенном порядке, в том числе. Если они имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входящих в состав СССР.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

В силу ст. 322.1 Уголовного кодекса РФ организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, является уголовно наказуемым деянием.

Статьей 322.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Кроме того, статьей 322.3 Уголовного кодекса РФ предусмотрена также уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 и 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания; фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Кроме того, ст. 19.15.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.05.20102 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в указанном Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 31.05.20102 № 62-ФЗ предусмотрены Основания приобретения гражданства Российской Федерации: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 28. Федерального закона от 31.05.20102 № 62-ФЗ к полномочным органам, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации; федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральным законом.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронным адресам, информации о предоставлении временной прописки за деньги на территории Российской Федерации нарушает права неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми осуществлены мероприятия по надзору за исполнением законодательства, обеспечивающего защиту граждан, в том числе несовершеннолетних лиц, от информации, наносящий вред их здоровью, нравственному и духовному развитию путем мониторинга размещенной на сайтах сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно акту от 17.06.2021, в ходе проверки выявлены электронные адреса, на которых содержится информация о предоставлении временной прописки.

Установить владельцев сайтов не представилось возможным.

Регистраторы доменных имен не известны, либо находятся за пределами Российской Федерации.

Беспрепятственный доступ к вышеуказанным Интернет сайтам способствует совершению преступных деяний и заключению недействительных сделок, противных основам правопорядка. Указанная информация на сайтах противоречит требованиям законодательства.

Информация, содержащаяся на спорных сайтах, носит противоправный характер. Характер изложенной на вышеуказанных сайтах информации свидетельствует об осуществлении регистрации или прописки людей в городах России фиктивно, т.е. без фактического предоставления жилья.

В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних, и во исполнение действующего законодательства доступ к вышеуказанным сайтам следует ограничить.

Таким образом, судом признается, что информация, находящаяся на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

является запрещенной, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми подлежит удовлетворению.

Доказательств, что доступ к указанным судом Интернет сайтам на день рассмотрения дела ограничен, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать информацию о предоставлении временной прописки за деньги на территории Российской Федерации, содержащуюся в сети Интернет на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда является основанием для включения указателя страниц в сети Интернет, имеющих URL адреса:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021.

Судья: подпись. Копия верна. Судья:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь: