ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3778/2021 от 06.09.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-3778/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 06 сентября 2021 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Михайловой Е.Ю.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административных истцов ФИО2,

представителя административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика, заинтересованного лица ФИО4,

старшего помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО5 о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8 по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8 по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях.

Административный истец с учетом представленных дополнений к административному исковому заявлению, мотивировал требования тем, что ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, является собственником земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:7, расположенного по адресу <...>, на котором расположено здания материального склада "Торговый центр Светлана" с пристройкой с кадастровым номером 41:01:010000:00:08706-ОВ:000, и земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:8, расположенного по адресу <...>, на котором расположено здание "Торговый центр Светлана" с кадастровым номером 41:01:0010112:1671. Об оспариваемом проекте межевания и обжалуемом постановлении он узнал 09 декабря 2019 года на приеме у руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО7 Проектом межевания территории не предусмотрен доступ от дороги общего пользования к вкрапленным земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7,41:01:0010112:8, не предусмотрен проезд к спорной части земельного участка и зданию на земельном участке. Проезд к спорной территории, как сложившийся порядок пользования земельным участком, осуществляется через земельные участки 41:01:0010112:1099, 41:01:0010112:170, в том числе и пожарный проезд. Еще до покупки ФИО1 земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8, они являлись вкрапленными и доступ от дороги общего пользования к ним осуществлялся всегда через земельные участки муниципальной собственности с кадастровыми номерами 41:01:0010112:199,41:01:0010112:1099, 41:01:0010112:170, 41:01:0010112:5. Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Петропавловска-Камчатского городского округа выдано разрешение на реконструкцию здания расположенного на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010112:7. Согласно проекту межевания территории земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7. 41:01:0010112:8 являются сохраняемыми и остаются по проекту межевания территории вкрапленными, однако проект межевания территории является нормативно правовым актом, который адресован неопределенному кругу лиц, рассчитан на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения. Земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010112:5 является вкрапленным, не имеет доступа к дороге общего пользования, со всех сторон его окружают смежные земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010112:199, 41:01:0010112:8, 41:01:0010112:1113, 41:01:0010112:7. "Земельный участок без кадастрового номера" является единственным источником доступа от дороги общего пользования к земельному участку с кадастровым номером 41:01:0010112:7, но его месторасположение не позволяет проехать транспортным средствам, так как он упирается в лестничный проем предназначенный для пешеходов, а в связи с тем, что административные истцы осуществляют предпринимательскую деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8, то наличие полноценного проезда является жизненно необходимым элементом по доставки товаров и подъезду клиентов. Проектом межевания территории, ни другими какими-либо документами не доказано, что имелась чересполосица земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113. Административный истцы полагали, что нарушена процедура принятия оспариваемых нормативно-правовых актов, так как организатор публичных слушаний, в нарушение п.2 ч.8 ст.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.2 ч.4 ст.9 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2014 года № 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе" при начале публичных слушаний не распространил информацию в местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект межевания территории, а ограничился местами массового скопления граждан по адресу Ленинградская, д.74/1. Нарушены сроки утверждения проекта межевания территории, процедура публичных слушаний, проект межевания территории после доработок не обсуждался на публичных слушаниях повторно, в нарушение ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Утвержденный проект межевания территории не содержит информации о том, каким образом административные истцы, будут осуществлять свои права по доступу от дороги общего пользования к своим земельным участкам и расположенных на них зданиям. О проведении публичных слушаний ФИО1 осведомлен не был, так как проживает в г. Москве, в связи с чем, он не мог реализовать свое право на участие в публичных слушаниях и внести свои замечания и предложения. Газета "Град Петра и Павла" печатается тиражом в 1000 экземпляров и распространяется в здании администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, информация, размещенная в сети "Интернет" о подготовке проекта межевания территории, о проведении публичных слушаний не позволяет обычному пользователю понять о какой территории и к каким земельным участкам это относится, название "северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" вводит в заблуждение о месторасположении территории. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320, утвердившее проект межевания территории квартала № 6 планировочного подраздела 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе подлежит проверке на соответствие требованиям Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации не только в части порядка принятия нормативного правового акта, но и на предмет регулируемых правоотношений. Права административных истцов нарушены проектом межевания территории не только незаконным перераспределением земель и отсутствием законного проезда и прохода к земельным участкам и зданиям, но также и порядком принятия нормативно-правового акта, лишения административных истцов законного права на извещение и участие в публичных слушаниях для предоставления в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления своих предложений и замечаний по проекту планировки территории для включения в протокол публичных слушаний.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 января 2021 года в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО5 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 22 апреля 2021 года решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 января 2021 года отменено, административное дело направлено в Петропавловск-Камчатский городской суд на новое рассмотрение.

Определением суда от 02 июня 2021 года к участию в деле привлечены ООО "Шамса-Холдинг", АО "Камчатмонтажспецстрой" (АО "КамчатТурРегион" согласно выписке из ЕГРЮЛ).

В связи с реорганизацией администрации Петропавловск-Камчатского городского округа определением от 27 июля 2021 года заменено заинтересованное лицо Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на Управление архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержал, по основаниям, в нем изложенным, с учетом дополнений.

Административный истец ФИО5, извещенная о месте и времени судебного заседания, участия в нем не принимала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административных истцов Колба В.В. в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержал, по основаниям, в нем изложенным, с учетом представленных письменных дополнений.

Представитель административного истца ФИО1 ФИО3 в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержала, по основаниям, в нем изложенным, с учетом представленных письменных дополнений.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ФИО4 в судебном заседании не согласилась с административным иском, согласно письменного отзыва указала, что суд апелляционной инстанции в своем определении от 22 апреля 2021 года указывает на тот факт, что оспариваемым проектом межевания территории предусмотрено увеличение площади земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113, принадлежащего ООО "Шамса-Холдинг", более чем на 2000 кв. м за счет раздела смежных публичных земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010112:1746 и 41:01:0010112:170 с присоединением их частей, в связи с чем ошибочно делает вывод о том, что из материалов дела с очевидностью следует отсутствие в рассматриваемом месте фактов вклинивания, вкрапливания, изломанности границ или чересполосицы. Однако данный вывод опровергается материалами дела, поскольку согласно картографическим материалам в земельный номером 41:01:0010112:170 вклинивается (является вкрапленной участок с кадастровым) территория кадастрового квартала 41:01:0010112, что подтверждается в том числе выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) на земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010112:170, в которой в разделе 3 лист 3 содержится план (чертеж, схема) земельного участка на котором отражена вкрапленная территория. Кроме этого, согласно проекту межевания спорной территории, на картографических материалах четко определяется исключение данного вклинивания (вкрапления). После раздела земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:170 и сохранением его в измененных границах, образуется земельный участок с условным номером ЗУ2, и территория кадастрового квартала 41:01:0010112, которая ранее была вкрапленной образует земельный участок с условным номером ЗУ 8, который по результатам проекта межевания, становится смежным с земельными участками с кадастровыми номерами 41:01:0010112:170 и 41:01:0010112:2607 (ЗУ2), то есть устраняется вклинивание (вкрапливание) территории кадастрового квартала 41:01:0010112. Одновременно, вышеуказанная выписка содержит ограничения, которые препятствуют предоставлению земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:170 (для целей строительства) как до его раздела, так и после. Перечень ограничений отражен в выписке ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010112:170 в разделе 4.1 лист 8. Кроме этого, согласно градостроительному плану земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:170, который по результатам проекта межевания после раздела сохраняется в измененных границах, расположен в территориальной зоне ЦЗ, в которой минимальный процент застройки составляет 30%. Учитывая наличие сетей и охранных зон в границах рассматриваемого земельного участка, площадь которого составляет 2065 кв.м, с учетом того, что место допустимого размещения объекта капитального строительства составляет 490,68 кв.м, такой участок возможно застроить только на 23,76%, что не соответствует требованиям, установленным Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд "О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - ПЗЗ) в отношении застройки территориальной зоны ЦЗ. Вышеуказанное опровергает вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии вклинивания (вкрапливания) на рассматриваемой территории, а также указывает на невозможность предоставления спорной территории, как самостоятельного объекта правоотношений, какому-либо лицу на праве аренды для целей строительства каких-либо капитальных объектов. Кроме этого, при рассмотрении оспариваемого проекта межевания на публичных слушаниях, предложений об ином распоряжении данной территорией от кого-либо не поступало. При этом перераспределение земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:170 с земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010112:1113 не противоречит положениямпп.2 п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Кроме этого, в соответствии с ПЗЗ испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ЦЗ — зона застройки многоэтажными жилыми домами. В данной территориальной зоне установлены следующие расчетные показатели земельных участков (статья 13, таблица 1 ПЗЗ): минимальная площадь земельного участка - 200 кв.м; максимальная площадь земельного участка - 100000 кв.м; минимальные отступы от границ земельного участка -5 м; минимальный/максимальный процент застройки в границах земельного участка -30/70. Таким образом земельный участок 41:01:0010112:1113 при перераспределении не превышаем максимально допустимую площадь 100 000 кв.м., установленную в указанной территории и предполагается к увеличению не более чем на 8%. Факт того, что спорный земельный участок возможен к перераспределению с земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010112:1113 исключительно на возмездной основе, сторонами не оспаривается. В части обоснования нехватки территории для организации парковочных мест для посетителей ТРЦ "Шамса", расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113, по адресу: <...>, в материалы дела представлено заключение проектной организации ООО ИАЦ "Новый город", согласно которому нехватка парковочных мест необходимых для соблюдения требований, установленных СП 42.13330.2016 должна обеспечиваться на территории от 15 750 кв.м. до 19 700 кв.м., что составляет от 60,02% до 75,07% от площади земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113. При этом, территория данного земельного участка занята объектами капитального строительства с кадастровыми номерами 41:01:0010112:1959 и 41:01:0010112:2284, площадь застройки составляет 16 036,9 кв.м. и 563,2 кв.м. соответственно, что составляет 63,25% от общей площади земельного участка. Вышеуказанное подтверждает фактическую нехватку территории для организации парковочных мест в целях соблюдения СП 42.13330.2016. Требования п. 2 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ административным ответчиком соблюдены, оповещение о назначении публичных слушаний были размещены по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, упр. Победы д.67, на сайтах городской Думы Петропавловск-Камчатского городскогоокруга, администрации Петропавловск-Камчатского городскогоокруга и дополнительно на стендах по ул. Советской, 22, Ленинградской, 74/1 (служба "одного окна") что подтверждается представленными в материалы административного дела доказательствами. Доводы административного истца сводятся к несогласию с оспариваемым постановлением, поскольку при рассмотрении вопросов о возможности перераспределения и образования земельных участков в границах спорной территории в рамках проекта межевания территории административный истец не реализовал свое право и не заявил своих предложений, которые могли бы быть учтены при принятия оспариваемого постановления, при том, что его никто в таком праве не ограничивал. Утвержденный оспариваемым постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск- Камчатском городском округе не нарушает прав и законных интересов апеллянтов, принят администрацией в рамках своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Заинтересованное лицо Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ООО "Шамса-Холдинг", АО "КамчатТурРегион" о месте и времени судебного заседания извещены, представителя для участия в нем не направили.

Согласно письменному отзыву представителя заинтересованного лица ООО "Шамса-Холдинг" от 26 июля 2021 года указано, что утверждение истца о том, что оспариваемое постановление нарушает его права и интересы, не состоятельно, поскольку само по себе постановление, равно как и проект межевания и последующее формирование земельных участков не повлияло на права и интересы истца, не отразилось на его предпринимательской деятельности и не нанесло убыток. Истец указывает на необходимость доступа к нестационарным торговым объектам, законность размещения которых вызывает вопросы, поскольку земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010112:7 имеет разрешенное использование - для эксплуатации склада, что не позволяет истцу использовать участок для сдачи в аренду (полностью или частично) под нестационарные торговые объекты с целью получения коммерческой прибыли. Нестационарные торговые объекты размещены без нанесения их схему нестационарных торговых объектов в Петропавловск-Камчатском городском округе. Участок фактически используется с нарушением его назначения, что не позволяет говорить о законности интереса истца по данному доводу. Парковочных мест со стороны участка не осталось, ввиду размещения торговых объектов. Доступ истца к собственным участкам не ограничен и вопрос доступа решается установлением сервитута, но только после формирования земельных участков, перекрывающих доступ к участку и постановки их на кадастровый учет. Довод истца об установлении некапитального забора ООО "Шамса-Холдинг" на принадлежащих ей на праве аренды земельных участках не может быть принят к рассмотрению в рамках настоящего дела, поскольку не имеет отношения к сути настоящего иска, забор демонтирован до принятия администрацией оспариваемого постановления. ООО "Шамса-Холдинг" не только не ограничивает доступ истца к собственным объектам, но и осуществляет уборку снега, чистку и асфальтирование территории вокруг и никогда не поднимало вопрос о сервитуте. Ссылка истца на проектную документацию и разрешение на строительство 2017 года, не состоятельна, поскольку с 2017 года по 2019 год строительство не производилось. Пожарный проезд не может являться основанием для отмены утвержденного проекта межевания, так как проезд и дальше будет функционировать и сам факт межевания территории не перекрывает доступ к пожарному проезду, равно как и проект не предусматривает его перекрытие. Истец указывает на то, что с 2000 года являлся арендатором земельного участка 41:01:0010112:199, который использовался для парковки посетителей ТЦ "Светлана". Однако, срок действия договора аренды земельного участка на момент утверждения проекта межевания истек. Целью заявления ООО "Шамса-Холдинг" от 02 апреля 2018 года (кроме приведения земельных участков в соответствие с действующим законодательством состояние - без вкраплений, с выделом красных линий) было в том числе и обеспечение трех зданий Торговых центров "Шамса" (здание Торгово-развлекательного комплекса "Шамса" по пр. Победы 67, здание Торгового центра "Шамса-Пассаж" по пр. Победы 67, к.1, здание Торгового комплекса по пр. Победы 67/2) и здания административно-производственного корпуса по пр. Победы 67а соответствующим количеством парковочных мест. В настоящее время на собственной территории ООО "Шамса-Холдинг" (земельные участки: 41:01:0010112:1112, 41:01:0010112:1114, 41:01:0010112:2726 (бывший участок 41:01:0010112:1113) размещено 434 (включая 29 мест для парковки инвалидов) при нормативе парковочных мест с учетом площадей Торговых центров, количества сотрудников и средней численности посетителей в день - 630-788 парковочных мест. При предоставлении проекта межевания в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, получены согласия на осуществление перераспределения от залогодержателя земельного участка 41:01:0010112:1113 - банка ПАО "Сбербанк" и согласием залогодержателя земельного участка 41:01:0010112:1112 - банка ПАО "ВТБ". Также ООО "Шамса-Холдинг", как арендатор, выдало согласие на перераспределение земельных участков 41:01:0010112155,41:01:0010112:170,41:01:0010112:1099. Таким образом проект межевания подготовлен с учетом предложений ООО "Шамса-Холдинг", с согласия ООО "Шамса-Холдинг" как арендатора и согласия залогодержателей земельных участков. Непосредственного согласия от истца законом не требовалось. О предложениях иных заинтересованных лиц ООО "Шамса-Холдинг" неизвестно. Оповещение о публичных слушаниях административным ответчиком выполнено. Довод истца о том, что он не был оповещен о публичных слушаниях, поскольку проживает в Москве является несостоятельным. Требований по розыску и индивидуальному оповещению каждого гражданина законодательство не содержит. Граждане и юридические лица при наличии у них интереса самостоятельно интересуются процессами, происходящими вокруг принадлежащей им территории. При принятии оспариваемого постановления соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия, форму и вид акта, процедуру его приятия, правила введения в действие.

Старший помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В., в судебном заседании при даче заключения полагала иск подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемым проектом межевания территории предусмотрено перераспределение земель, в результате которого земельные участки, находящиеся в частной собственности значительно увеличивают свою площадь за счет публичных земель. В частности, проектом предусмотрено увеличение площади земельного участка, принадлежащего ООО "Шамса-Холдинг", более чем на 2000 кв. м за счет раздела смежных публичных земельных с присоединением их частей. При этом из материалов дела с очевидностью следует отсутствие в рассматриваемом месте фактов вклинивания, вкрапливания, изломанности границ или чересполосицы. Довод административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о том, что при разработке оспариваемого проекта учитывалась недостаточность территории для эксплуатации торгового объекта, расположенного в границах земельного участка не содержит надлежащего правового обоснования.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта, в силу чего, срок обращения в суд, административными истцами не пропущен.

Согласно ч.ч.8, 9 ст.213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (часть 17 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровым номером 41:01:0010112:7, расположенного по адресу <...>, с кадастровым номером 41:01:0010112:8, расположенного по адресу Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Арсеньева, д.2/1, согласно выписке из ЕГРН.

Административный истец ФИО5 является собственником здания материального склада с пристройкой с кадастровым номером 41:01:010000:00:08706-ОВ:000, расположенного по адресу <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 октября 2007 года 41 АВ № 004985.

ФИО1 и ФИО5 являются индивидуальными предпринимателями, что подтверждается выписками из ЕГРИП.

По результатам проводившихся в период с 02 апреля 2019 года по 29 апреля 2919 года публичных слушаний, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года был утвержден проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Указанный проект межевания разработан индивидуальным предпринимателем ФИО6 на основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 609 от 05 апреля 2018 года "О принятии решения о подготовке проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Согласно проекту межевания территории земельные участки, принадлежащие ФИО1 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8 не изменены.

Сформировано десять вновь образуемых земельных участка с условными номерами ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ6, ЗУ7, ЗУ8, ЗУ9, ЗУ10. Доступ к земельным участкам с условными номерами ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ6, ЗУ7, ЗУ8, ЗУ9 осуществляется через земли общего пользования, доступ к земельному участку с условным номером ЗУ10 осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010112:147.

Материалами по обоснованию проекта межевания территории предусмотрено образование земельного участка ЗУ 1 (:1746) площадью 203 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов хранения транспорта, автозаправочных комплексов, пунктов мойки автомобилей (автомоек)", путем раздела земельного участка 41:01:00101112:1746 и сохранение его в измененных границах;

образование земельного участка ЗУ 2 (:179) площадью 290 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов автомобильной инфраструктуры (дороги, мосты, остановки)", путем раздела земельного участка 41:01:00101112:170 и сохранение его в измененных границах;

образование земельного участка ЗУ 3 площадью 28266 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов торгового назначения", в соответствии сп.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ путем перераспределения для исключения чересполосицы между земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010112:1113 и красной линии проспекта Победы с учетом границ земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:14;

образование земельного участка ЗУ 4 площадью 200 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки парковок (парковочных мест), путем раздела земельного участка 41:01:00101112:155 и сохранение его в измененных границах;

образование земельного участка ЗУ 5 площадью 11144 кв.м., с видом разрешенного использования " земельные участки объектов торгового назначения", в соответствии сп.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ, путем перераспределения для исключения чересполосицы между земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010112:1112 и красной линии улицы Арсеньева, с учетом границ земельного участка с условным номером ЗУ 8;

образование земельного участка ЗУ 6 площадь. 386 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов автомобильной инфраструктуры (дороги, мосты, остановки)", путем раздела земельного участка 41:01:00101112:1099 и сохранение его в измененных границах;

образование земельного участка ЗУ 7 площадью 886 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов торгового назначения" путем объединения земельных участков 41:01:00101112:1099, 41:01:0010112:230;

образование земельного участка ЗУ 8 площадью 38 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов инженерной инфраструктуры" из земель, государственная собственность на которые не разграничена;

образование земельного участка ЗУ 9 площадью 10274 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы", в соответствии с п.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 41:01:00101112:2552 и земель, государственная собственность на которые не разграничена для исключения изломанности границ земельного участка 41:01:00101112:2552;

образование земельного участка ЗУ 10 площадью 2350 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов многоквартирных жилых домов" из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Генеральный директор ООО "Шамса Холдинг" ФИО8 обратился к руководителю Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 22 мая 2018 года с просьбой учесть при подготовке проекта перераспределения земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1112 (собственность межевания ООО "Шамса Холдинг") и земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:155, в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ по одной из предложенных схем, перераспределение необходимо в целях увеличения земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1112 для полноценной эксплуатации здания торгового комплекса, находящегося на земельном участке.

Генеральный директор АО "Камчатмонтажспецстрой" ФИО9 30 мая 2018 года обратилась к руководителю Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с просьбой учесть предложение по содержанию документации по планировке территории при подготовке проекта – перераспределение земельного участка с кадастровым номером 41:01:010112:1 (собственность АО "Камчатмонтажспецстрой") и земельного участка с ЗУ 1 в соответствии с прилагаемой схемой.

В ответ на обращение указано, что возможность принятия решения по обращению будет рассмотрена в рамках подготовки проекта межевания территории, решение о подготовке которого, принято постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 609 от 05 апреля 2018 года.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 39 от 11 апреля 2019 года назначены публичные слушания по проекту межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе, с порядком учета предложений и замечаний.

Проект межевания прошел процедуру публичных слушаний, о проведении которых было опубликовано в газете "Град Петра и Павла" № 14 (704) от 02 апреля 2019 года и размещено на официальном сайте Городской Думы и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Экспозиция проведена в период с 12 апреля 2019 года по 29 апреля 2019 года по адресу: <...>, в холле Управления архитектуры, градостроительства, земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (этаж 3).

Публичные слушания были проведены 29 апреля 2019 года, по результатам которых был составлен протокол публичных слушаний № 18, с учетом замечаний участников, а также составлено заключение по результатам слушаний от 29 апреля 2019 года о рекомендации Главе Петропавловск-Камчатского городского округа принять решение об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Заключение опубликовано на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете "Град Петра и Павла" № 20 (710) 08 мая 2019 года.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года утвержден проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Постановление опубликовано на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете "Град Петра и Павла" № 27 (717) 28 июня 2019 года.

Рассматривая требования административных истцов суд приходит к следующему.

Согласно 6 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно ч.ч.1,2 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков, установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения (ч.8 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий, выполненных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20", в пункте 5 которого указано, что инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения. В случае отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории задание на выполнение инженерных изысканий возвращается инициатору без утверждения. Ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на инициатора.

В соответствии с ч.ч.1, 5, 8, 18, 21 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам межевания территории, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно ч.1 ст.5 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 N 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе" постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Град Петра и Павла".

В соответствии с ч.13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Пунктами 6.1, 6.2 постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2019 N 395 "О Порядке подготовки документации по планировке территории и принятия решения об утверждении документации по планировке территории Петропавловск-Камчатского городского округа, внесения изменений в документацию по планировке территории, отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению" (в редакции от 07.03.2019, действовавшей на момент спорных правоотношений) установлено, что ППТ и (или) ПМТ утверждается или отклоняется постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний.

В случае отклонения ППТ и (или) ПМТ данная документация по планировке направляется на доработку.

Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в газете "Град Петра и Павла" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в сети "Интернет".

Согласно п.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 1266-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО10 на нарушение его конституционных прав подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации», оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 того же Кодекса).

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 июля 2019 года, из пункта 2 части 1 статьи 39.28 ЗК РФ следует, что для осуществления перераспределения судам необходимо установить наличие одновременно трех условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.

Доводы административного истцов, их представителей о нарушении процедуры проведения публичных слушаний и опубликования постановления от 26 июня 2019 года нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Довод административного ответчика о соблюдении требований пункта 2 части 8 статьи 5.1 ГрК РФ в части размещения оповещения о публичных слушаниях по проекту межевания в местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела.

Представленные суду фотографии информационного стенда группы компаний "Шамса" не позволяют определить содержание размещенной на них информации и не доказывают её размещение именно на спорной территории, то есть не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств по делу.

Из содержания протокола публичных слушаний и заключения о результатах слушаний следует, что оповещение о проведении публичных слушаний размещалось на сайтах городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и дополнительно на информационных стендах по ул. Советской, <...> (служба "одного окна"). Сведений о размещении оповещения на территории, в отношении которой подготовлен проект межевания, указанные документы не содержат.

Размещение оповещения о публичных слушаниях исключительно на информационном стенде группы компаний "Шамса" не отвечает признакам достаточности информирования населения, учитывая значительность территории, предполагаемой к перераспределению, и наличия на ней иных мест массового скопления граждан, в частности здания "Торгового центра Светлана".

Суд приходит к выводу, что постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе принято административным ответчиком с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем нарушает права и законные интересы административных истцов.

Учитывая, что для осуществления перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установить наличие одновременно трех условий: в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы; размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы, административный ответчик не представил надлежащих доказательств, подтверждающий существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы у земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113, принадлежащего ООО "Шамса-Холдинг", с целью исключения которых осуществляется перераспределение за счет публичных земель, таким образом, у администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отсутствовали основания для принятия проекта межевания, которым предусмотрено перераспределение земель, за счет которых увеличилась площадь указанного земельного участка,

Довод административного ответчика в обоснование перераспределения земельных участков в том числе нехватка территории парковочных мест для посетителей ТРЦ "Шамса", расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113, необоснован, учитывая, что указанное обстоятельство не является основанием для перераспределения земельных участков.

В связи с чем оспариваемое постановление не соответствует требованиям п.2 ч.8 ст.5.1 ГрК РФ, ст.39.28 ЗК РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО5 о признании недействующим постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденного указанным постановлением проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненного индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18.

При этом суд полагает требование административных истцов о возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8 по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях не подлежит удовлетворению, поскольку согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе возложить на орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части, в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Следует иметь в виду, что, поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта.

Удовлетворение административного иска в этой части фактически означало бы вмешательство суда в нормотворческую деятельность представительного органа власти по осуществлению градостроительной деятельности, что не предусмотрено процессуальным законодательством.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить частично административное исковое заявление ФИО1, ФИО5 о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010112:7, 41:01:0010112:8 по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 20 сентября 2021 года.

Судья